Уход западных автопроизводителей из России не стал для них катастрофой, а лишь стимулировал поиск альтернатив и мотивировал на поиск еще не занятых ниш и рынков. Крупнейший инвестор в российский автопром французская компания Renault не является исключением. Потеря АвтоВАЗа отразилась на показателях, вызвав лишь кратковременный шок. Сегодня оправившись от удара, развитие французской Renault Group продолжается, и появляются примеры неожиданных находок взамен утраченной российской площадки.
Сегодня с нескрываемым раздражением топ-менеджеры АвтоВАЗа, и не только они, рассказывают о том, что крупнейшее предприятие российского автопрома должно было стать чуть ли не филиалом румынской Dacia в период реализации стратегического плана Renaulution.
Предполагалось, что в единой бизнес-единице Dacia-Lada в рамках Renault Group, АвтоВАЗ все же находилось бы на вторых ролях, обслуживая в основном российский авторынок и рынки соседних стран СНГ. Конечно, с точки зрения флагмана автопрома такой страны как РФ, это морально неприемлемо.
Но ход истории не остановить, поэтому нам интересно, что в такой ситуации предпринимает менеджмент Renault Group? То, что французы находят для себя перспективными рынки стран Латинской Америки и Индии, уже не удивляет.
Наш канал расскажет о том, какой выход нашла группа Renault. Наверняка, даже можно иметь ввиду, что на другом полигоне, обкатывается несостоявшееся будущее недалекой перспективы российского автопроизводителя, не случись ухода Renault из РФ 16 мая 2022 г.
Новым полигоном для экспериментов группы стала турецкая площадка Oyak-Renault. Сегодня здесь производят компакт-хэтчбек Renault Clio-V, одну из самых популярных европейских моделей, причем для экспорта в Европу. В прошлом году здесь в городе Бурса было произведено 206 тысяч этих моделей автомобилей. Вдобавок, здесь же выпускают седан четвертого поколения Renault Megane sedan (41 081 штук в прошлом году). Этот автомобиль в основном для местного и соседних рынков. Как известно, на рынках Старого континента седаны непопулярны.
Однако конвейеры этого предприятия загружены не полностью, оно потенциально может выпускать свыше 390 тыс. автомобилей в год. Для полной загрузки мощностей Renault только что объявила о том, что на этой турецкой площадке до 2027 года начнут выпускать четыре новых модели. На расширение производства будет потрачено 400 млн евро до 2027 года.
Какие же автомобили будут выпускать здесь на берегу Мраморного моря? По информации французского ресурса Largus, это будут разновидности румынских Dacia. Причем здесь не пойдут простым путем бейдж-инжиниринга, то есть переклейки шильдиков. В этих перспективных автомобилях будут другими часть кузовных панелей, другая приборная панель и т.д.
Первым, уже в следующем 2024 году, на конвейер завода в Бурсе встанет новое поколение кроссовера Duster-III. Но он не будет полностью повторять только что презентованный Duster: его внешний вид перекликается с концептом пикапа Niagara, который также недавно был представлен.
Вторая модель появится в 2025 году и будет родственна новому кроссоверу Dacia Bigster, который планировали выпускать на АвтоВАЗе, причем старт был намечен также на 2025 г. В турецком варианте данный кроссовер будет только в пятиместном исполнении.
Затем в 2026 году, опять же по информации ресурса, настанет очередь еще одного автомобиля. Пока эта машина носит условное обозначение C-Neo. Как планируется, для европейских рынков эта модель будет представлена в качестве универсала. Но поскольку турецкую площадку ориентируют на домашний рынок, а также рынки стран Средиземноморья (Магриба), по всей видимости C-Neo окажется седаном. Таким образом, этот автомобиль придет на смену выпускающемуся сейчас Renault Megane Sedan.
И, наконец, в 2027 году появится кроссовер-купе, или вторая версия семейства Dacia Bigster. То есть внедорожник обретет обтекаемый силуэт в стиле «а ля Renault Arkana».
Не будем гадать, какие из этих четырех автомобилей могли бы хорошо «зайти» на российский рынок и стать бестселлерами на нашем авторынке. Это может произойти, если в течение шести лет французский владелец сможет обратно выкупить АвтоВАЗ. Правда, с течением времени почему-то укрепляется уверенность, что опцион на обратный выкуп не будет реализован.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz