Найти тему
Владислав pro Ozon

Как создать продающую карточку товара на Озон. Пример

Итак, от названия и грамотного оформления фото, видео и текстового контента карточки зависит очень многое. Перечислим основные моменты:

1. Название. Влияет на первый этап ранжирования в поиске, когда пользователь вводит запрос в поисковую строку.

2. Кликабельность (CTR - процент пользователей кликнувших на товар). За это отвечает главное фото или видеообложка в трафаретах

3. Отзывы покупателей. Важно не обманывать и создавать правдивый контент

4. Конверсия в корзину (% посетителей добавивших товар в корзину). Здесь работает весь контент карточки в целом

5. Эффективность инструментов продвижения и ДРР (доля рекламных расходов). Зависит от CTR и конверсии

6. И самое главное от всего выше перечисленного зависит то, ради чего мы все это затеяли. Прибыльность нашего бизнеса на Озон

Разберем создание карточки товара на примере детского коврика

Ссылка на товар: https://clck.ru/36z7Hs

-2

Начнем по порядку. Название товара

Чем точнее название к запросу пользователя, тем лучше. Оно должно быть написано красиво для людей, без повтора слов, чтобы не терялся смысл.

Как составить название, схема:

Тип товара (что это за товар) – Бренд товара (если есть) – Название товара и важные характеристики

Исключение для категории «Красота и здоровье»

Брендтип название товара и важные характеристики

Наш пример: Коврик детский для ползания 150x200 MIKMEL ECO Облачка/Зоопарк, складной развивающий игровой двусторонний на пол для новорожденных малышей термоковрик пазл

Тип - Коврик детский для ползания 150x200

Бренд - MIKMEL ECO

Название и характеристики - Облачка/Зоопарк, складной развивающий игровой двусторонний на пол для новорожденных малышей термоковрик пазл

Если бренда нет, то схема та же только без него. Первая часть «тип товара» это, как правило, самый популярный запрос.

Как понять из каких слов должно состоять название.

Нужно определить возможные варианты и выбрать те, которые походят вашему товару и по которым больше всего запросов. При помощи сервисов:

1. Wordstat Yandex

2. В разделе «Поисковые фразы», в личном кабинете продавца Ozon

Рассмотрим второй вариант, потому что так мы сможем узнать как люди ищут товар именно на озон. Идем в кабинет селлера Озон в раздел Аналитика – Что продавать на Озон – Поисковые запросы

-3

Начинаем собирать фразы. Вводим в поисковую строку самые очевидные запросы

Детский коврик

-4

Коврик для малыша

-5

Коврик для новорожденных

-6

Я соберу подходящие для нашего примера фразы с популярностью выше 200 запросов, без повторов. Получилось вот так:

"коврик детский для ползания 150х200"

"коврик детский складной"

"коврик развивающий для малышей"

"игровой коврик для малышей"

"коврик для малышей на пол"

"развивающий коврик для новорожденного"

Теперь составляем название без повтора слов. Вот что получилось

"Коврик детский для ползания малыша 150х200, складной развивающий игровой на пол для новорожденных"

Не хватает слов "двусторонний" и "термоковрик пазл" как в оригинале. Видимо это низкочастотные запросы, а я брал те, где более 200 запросов. Слово "двусторонний" добавить необходимо, так как это фишка нашего товара и "термоковрик" можно добавить. А вот слово "пазл" я бы добавлять не стал, так как наш товар таким не является. По той же причине не взял "коврик в детскую комнату", "музыкальный", "в ванную" и тому подобное.

Не указывайте в название слишком много характеристик, особенно которые к вашему товару не относятся. Указываем только самые важные. Длинное название будет уменьшать показатель «Соответствие запросу» при ранжировании в поиске. То есть если покупатель введет в поиске «детский коврик для ползания», а у вас в названии еще +10 лишних слов, ваш товар получит меньше балов при ранжировании по соответствию запроса, чем товар конкурента у которого 5 лишних слов.

-7

Раздел Аналитика – Товары в поиске – Что влияет на место в поиске

-8

После проделанной работы вы получите грамотное СЕО оптимизированное название без спама. Идем далее

Фотоконтент карточки товара

Главное фото

Как мы помним, главное фото отвечает за кликабельность. На главном фото товар должен быть крупным, сразу должно быть понятно что это за товар, для чего он нужен и в идеале вызывать эмоции. Все фото должны быть квадратными.

Наш пример главного фото

-9

Что мы видим? Крупным шрифтом показано что нам предлагают (понятно за доли секунды). Коврик изображен крупным планом и видно, что он двусторонний. И, что очень важно, сразу закрыты три боли покупателя:

Первое - не имеет запаха. Отбрасывает часть опасений, что коврик изготовлен из некачественных материалов, ведь на нем будет лежать малыш.

Второе - большой размер. То есть много места для освоения двигательных навыков.

Третье - водонепроницаемый. Тут тоже все понятно, что ребенок может быть на коврике без подгузника.

Небольшой лайфхак. Если вы не знаете в каких цветах сделать фон карточки товара, то пройдитесь по товарам конкурентов и если там в основном светлые оттенки, то сделайте темный. Так вы выделитесь на фоне конкурентов.

Если вы не уверены в качестве выбранного изображения, то, скорее всего, ваши потенциальные покупатели будут испытывать похожие ощущения и пройдут мимо.

Галерея

Галерея должна быть в едином стиле и с инфографикой. Подчеркивать ваши преимущества, закрывать боли и потребности покупателя, вызывать эмоции.

Наш пример:

-10

Тут браво, без лишних слов. Описаны преимущества, закрыты боли и потребности, вызваны эмоции.

Еще один лайфхак. Если не знаете что писать в инфографике, то введите в поиске название вашего товара и пройдитесь по вопросам и отзывам на карточках конкурентов - обработайте все возражения инфографикой.

Из чего должен состоять фото-видео контент карточки:

Главное фото – видеообложка (короткое видео около 15 секунд для привлечения внимания через «Трафареты») – фото товара с разных ракурсов с инфографикой – крупным планом детали – фото в интерьере – фото упаковки – видео как пользоваться.

При наличии в вашей карточке видеообложки и при использовании инструмента продвижения «Трафареты», ваша карточка в поиске будет показываться как мини видеоролик, т.е. как живая. Это хорошо привлекает внимание и увеличивает кликабельность.

Далее максимально заполняем все важные характеристики. Не забываем заполнять поле для мальчика или для девочки, так как многие товары часто ищут именно так.

Затем заполняем Rich-контент – это презентация товара, рассказывающая расширенную историю о его преимуществах.

Из чего состоит Rich-контент: фотографии использования товара, видеообзоры, отзывы, распаковка и все это с описанием преимуществ, закрытием потребностей.

На примере нашего коврика Rich-контент отсутствует, только текстовое описание. Возьмем у конкурента

-11

Rich-контент заполняется при редактировании карточки товара. Там достаточно удобный конструктор и все интуитивно понятно. После заполнения, вместо обычного описания будет отображаться рич.

Ну вот и все, качественная продающая карточка готова. Получаем первые отзывы, настраиваем продвижение, считаем юнит экономику и минимальную цену, участвуем в акциях, распределяем товары по кластерам, собираем прибыль!

Если возникнут вопросы – обращайтесь.