Однажды зимним холодным вечером Ника позвонила Даше и попросила её приехать. Дарья очень обрадовалась звонку подруги и сразу же отправилась к ней, купив по дороге тортик. Она давно хотела просто поболтать с подругой, как в прежние времена, но Ника встретила её горькими слезами:
– Я беременная, Даша. И совсем не знаю, что мне делать. Наверное, я должна уйти отсюда…
– С ума сошла! – всплеснула руками Дарья. – Даже не вздумай! Ника! Ребенок – это такое счастье! Подожди! А кто его отец?
– Да это не важно, – вздохнула Ника. – Ох, Даша, если бы я только могла рассказать тебе все…
– Ну так расскажи. Ты же знаешь, я все пойму и всегда поддержу тебя.
– Нет, я не могу. Он плохой человек, и я не хочу иметь с ним ничего общего! Дашка, мне так плохо, что я даже жить не хочу…
– Послушай, сестренка, – Дарья обняла Веронику, как всегда это делала в детстве, – ты говоришь глупости! Даже думать об этом не смей! Помнишь, мы с тобой договорились, что никогда не позволим парням обижать нас. Вместе мы сила и все переживем. Ты еще встретишь свою любовь, и ребенок не будет вам помехой. Посмотри, как я счастлива с Валерой. Когда-нибудь и у нас с ним появится малыш. И наши дети будут дружить так же, как и мы с тобой. Ведь это здорово, правда?
– Правда, – кивнула та и тоже обняла подругу.
Валерий, узнав про беременность Вероники, только усмехнулся:
– А я всегда тебе говорил, что она потаsкушка. Ты вот ей квартиру отдала, а она туда мужиkов водит. Нормально это?
– Валера, не говори так о Веронике, ты же знаешь, что никого ближе, чем она, у меня нет,– вздохнула Дарья.
– А я для тебя, значит, никто? – приподнял брови Валерий. – Ну, спасибо тебе, дорогая женушка!
– Валера, ну зачем ты так? – спросила его Дарья. – Ты ведь знаешь, как я тебя люблю. Но и Нику тоже.
– Дура ты доверчивая, вот и все! – усмехнулся Валерий. – Она тебе на шею села, а ты еще и радуешься. Надеюсь, аборт она не за наш счет будет делать?
– Никакого аборта не будет, – сказала тогда Даша. – Малыш родится осенью, и я буду помогать Нике воспитывать его. Слушай, Валера, а может быть и мы тоже, а?
– Отстань! – со злостью прикрикнул на Дарью муж. – Я же сказал тебе, что не хочу никаких детей! Неужели это не понятно???
Да, Дарья иногда не понимала своего мужа. Валерий сильно изменился, стал требовательным, жестким и вечно всем недовольным. А еще он с каждым годом все больше не выносил Веронику и её сына Ванечку.
Даже теперь, когда Вероника попала в такую беду, он и не подумал помочь ей. Даша потёрла пальцами виски: неужели она прожила семь лет с человеком, не замечая, насколько он равнодушен к чужой боли.
В больнице ей сказали, что Вероника находится в тяжёлом состоянии и к ней никого не пускают.
- Денис Сергеевич, скажите мне, что нужно? - обратилась Даша к врачу. - Может быть лекарство или какой-то уход. Я могу остаться с ней столько, сколько будет нужно.
- Она вам кто, сестра? - спросил доктор.
Даша покачала головой:
- Нет, подруга. У неё никого нет кроме меня. И мы в самом деле как сёстры.
- Вы сейчас ничем не можете помочь своей подруге, она без сознания, - сказал доктор. - Всё, что от нас зависело, мы сделали. Теперь нужно просто ждать. Оставьте мне свой телефон и, если что-то изменится, я вам позвоню.
Даша кивнула, но когда он ушёл, она тихонько проскользнула в палату и, присев рядом с Вероникой, взяла её за руку.
- Ника, сестрёнка, пожалуйста, не уходи. У тебя есть сыночек, наш славный Ванечка. У тебя есть я. Мы твоя семья, Ника, и ты должна жить ради нас. Сестрёнка, у нас всё будет хорошо, я тебе обещаю. Ты выздоровеешь, я ничего для этого не пожалею. Если будет нужно, даже продам квартиру, но тебя обязательно поставлю на ноги. Ника, хорошая моя, очнись, я не могу видеть тебя такой. Я знаю, ты меня слышишь, пожалуйста, открой глаза... Сестрёнка, ты ведь знаешь, как сильно я тебя люблю. Мы столько лет с тобой вместе, и я не оставлю тебя в беде, ни за что!
- Да что же это такое? - послышался от двери возмущённый голос Дениса Сергеевича. - Я же вам сказал, что сюда нельзя! Вы что, совсем ничего не понимаете? Уходите сейчас же!
- Она должна меня слышать, - неожиданным упорством заговорила Дарья. - Ей важно знать, что я её люблю. И что никогда не оставлю её сына. Но она должна быть рядом с нами. Денис Сергеевич, я не уйду отсюда, пока Вероника не очнётся! Или вам придётся вывести меня силой! Но я буду сопротивляться. Жизнь Вероники для меня дороже всего на свете!
- О, Господи! - снова заговорил доктор. - Дай мне терпения! У Вероники очень серьёзная травма, она вообще может не прийти в себя. И только мы способны поддержать её жизнедеятельность. Дарья, вы уже не глупый человек и понимаете, что здесь всё стерильное, а вы пришли с улицы. И то, что на вас белый халат ничего не решает. Вы можете сделать только хуже своей подруге.
- Не спорьте с ней, доктор, - слабым голосом произнесла Вероника. - Она упрямее стада ослов. Уж я-то знаю...
- Ника, миленькая моя, - наклонилась к ней Даша. - Какое счастье, что ты вернулась к нам. Теперь всё будет хорошо, вот увидишь.
- Дашка, сестрёнка, забери Ванечку. Он у соседки, тёти Любы. Я ей платила, чтобы она присматривала за ним, когда я уходила в ночную смену.
- Хорошо-хорошо, - поспешила успокоить её Даша. - Я прямо сейчас пойду к ней, а потом мы вернёмся с ним к тебе.
- Даша, - голос Вероники звучал совсем слабо, она говорила из последних сил, - ты прости меня. Прости за всё. И не бросай Ваню. Пожалуйста...
- Всё, всё! - Денис Сергеевич силой выставил Дарью в коридор и она, обессиленная, опустилась на кушетку, которая стояла возле стены. Ей потребовалось несколько минут на то, чтобы прийти в себя и собраться с мыслями. А через час она приехала домой вместе с Ванечкой, который то и дело спрашивал, где же его мама.
- Она немного приболела, но скоро вернётся к нам, - пообещала мальчику Дарья. - А пока ты поживёшь у нас с дядей Валерой. Хорошо?
Ваня кивнул. Они приехали домой, но Валерия там не застали. Он вернулся поздно вечером, когда Даша укладывала мальчика спать.
Увидев маленького гостя, Валерий нахмурился:
- Да что ещё такое? - напустился он на жену. - Ты зачем привела его сюда? Кто тебя об этом просил?
- Валера, я же не могу бросить Ваню одного, - проговорила удивлённая его реакцией Дарья.
- А меня это совсем не волнует, - закричал Валерий. - Я сказал, пусть выметается отсюда, а если ты с этим не согласна, убирайся тоже! У меня здесь не приют для всякого сброда! Хватит того, что ты села мне на шею! Больше ни дворняг, ни щенков я здесь не потерплю!
– Валера, ты пьян. Утром ты пожалеешь о своих словах.
– Я жалею о том, что пустил тебя сюда, шавка беспородная! – Валерий размахнулся и ударил кулаком по столу. – Ты должна была делать все, что я скажу! На задних лапках передо мной прыгать, тапочки в зубах приносить! Я не потреплю, чтобы мне перечили в моем же доме! Или ты будешь делать все, что я скажу, или пошла вон!
Ваня испуганно взглянул на Дарью:
– Тетя Даша, пойдем отсюда…
– Пойдем, Ваня, – Дарья бросила на мужа укоряющий взгляд. – А ты, когда проспишься, знаешь, где меня найти.
– Да больно ты мне нужна, дешевка! – захохотал он. – Таких, как ты, в базарный день по рублю за пучок!
– Ну, вот и купи себе! – усмехнулась Дарья. – Надеюсь, в этот раз ты не продешевишь.
Они с Ваней вернулись в её старую квартиру, а на следующий день Даша снова поехала в больницу к Веронике.
– Послушайте, Дарья, – сказал ей Денис Сергеевич, когда она разыскала его, чтобы узнать, как дела у её подруги. – Вчера вы сказали, что сможете найти нужную сумму на лечение и реабилитацию Вероники. Так вот, это нужно сделать как можно скорее. Вашу подругу надо перевести в другую клинику, которая специализируется на подобного рода травмах. Там работают лучшие хирурги и реабилитологи. Один из них мой хороший знакомый, он может взяться за вашу подругу.
– Я вас поняла, Денис Сергеевич, – кивнула Дарья. – Скажите, сколько нужно на это денег, и я постараюсь найти их как можно скорее.
Продажа квартиры не заняла много времени. К счастью, та самая соседка тетя Люба, которая всю жизнь прожила в доме Даши и прекрасно помнила её родителей, решила купить квартиру для своей внучки и охотно заплатила требуемую сумму.
Еще через пару дней Веронику перевезли в клинику, о которой говорил Денис Сергеевич. И Даша, забрав с собой Ванечку, переехала к ней поближе, чтобы как можно чаще навещать её.
Однажды утром, когда Даша прогуливалась по больничному скверу вместе с Никой, которая не поднималась с инвалидной коляски, на аллее появился Валерий. Даша удивилась, увидев его, а Вероника нахмурилась и поискала глазами Ванечку, который бегал где-то неподалеку.
– Боже мой, какая трогательная картина! – воскликнул Валерий, увидев жену и её подругу. – Я сейчас заплачу от умиления.
– Зачем ты приехал, Валера? – спросила его Дарья.
– За тобой, – ответил он. – Или ты забыла, кто твой муж?
– Нет, я все помню, – улыбнулась Даша. – И твои последние слова тоже. Валера, ничего не изменилось. Я все та же дворняжка и голубая кровь у меня не появилась.
– Ну да. А заодно и совесть пропала. Я ездил к тебе на квартиру, думал, что ты там. Но мне сказали, что ты её продала. Значит, ты теперь сама принимаешь все решения. Считаешь это нормальным?
– Валера, что ты от меня хочешь? – снова спросила Дарья. – Мы уже месяц как в разводе.
– Брак – это всего лишь штамп в паспорте! Ты должна вернуться. Я уже устал жить сам.
– Сам? – усмехнулась Даша. – Валера, я звонила тебе несколько раз и мне всегда отвечали женские голоса. Даже ночью. Так что не думаю, что ты скучал.
– Ты мне нужна не для этого! – вырвалось у Валерия. – Я хочу, чтобы у нас все было по-прежнему. Хочу нормальную еду, чистые выглаженные вещи, порядок в квартире.
– Дорого же ты ценишь свою жену, – усмехнулась Вероника.
– А ты замолчи! – вскипел Валерий. – Иначе я заберу твоего сына! Что ты уставилась на меня?! Да! Заберу! Потому что он и мой сын тоже! Что, Дашенька, не ожидала? А я спал с твоей любимой подругой, и забеременела она от меня, понятно?! Ну, Ника?! Что? Пропали все слова? Ты, дрянь, присосалась как пиявка к Дашке и радуешься. Столько лет жила за её счет, потом заставила квартиру продать. Вот за это тебя Бог и наказал! А ты, Дашка, обыкновенная лохушка! Так что давай, бросай эту инвалидку и поехали домой!
Дарья усмехнулась:
– Мне Ника много лет назад все рассказала о том, как ты пьяный ввалился к ней и стал требовать, чтобы она ушла из моей квартиры. И о том, что ты сделал с ней потом тоже. Это не она виновата, а ты! Да, я не сказала тебе ничего, все надеялась, что ты исправишься. Думала, что ты был просто пьян и не отдавал себе отчет в том, что делаешь. И еще, это я отговорила Нику избавляться от Ванечки, потому что малыш не виноват в том, что его отец – подлый человек. А теперь уходи. Мне ты не нужен. Нике и своему сыну тоже.
Вероника перевела взгляд с Дарьи на Валерия:
– Уходи, Валера. Даша не вернется к тебе. И сына ты не получишь.
Валерий усмехнулся, а потом схватил на руки подошедшего к ним Ванечку и бросился бежать. Даша ахнула, а Вероника резким движением поднялась с коляски и сделала несколько шагов. Падая на руки Даши, она успела заметить мужчину в белом халате, который рванулся наперерез Валерию. Еще минута, и тот упал, а Ваня оказался в руках того самого реабилитолога, который взялся поставить Веронику на ноги.
– Ну вас ни на минуту оставить нельзя, – улыбнулся он, передавая мальчика Даше и поднимая Веронику на руки. – Ника, я обещал отнести тебя на руках в ЗАГС, а не в больницу. А теперь боюсь тебя не догнать!
– Что у вас тут происходит? – подошел к ним Денис Сергеевич и обнял Дашу: – Любимая, все хорошо? Ника, тебе же еще нельзя вставать. Серега, да объясните мне, что я пропустил?
– Пожалуй, что все! – рассмеялся Сергей. – Ладно, дамы. Прогулка окончена. Ванек, пойдем обедать!
Прошел год. Теплым осенним утром в ЗАГСе встретились две пары: Денис с Дашей и Вероника с Сергеем.
– Мама, а правда, что здесь живет счастье? – показал Ваня на большую красивую картину, висевшую в холле на стене.
– Счастье, Ванечка, живет там, где мы, – хором сказали ему взрослые и рассмеялись. Они и вправду были очень счастливы.