Найти в Дзене
Земля для туризма

Соединяя города: Ржев станет отправной точкой МЦД-2

До 2030 года первые поезда московского наземного метро начнут отправляться из Ржева.
До 2030 года первые поезда московского наземного метро начнут отправляться из Ржева.

Улучшение транспортных связей между регионами страны берёт на себя столичный департамент транспорта. Согласно планам Дептранса, к 2030 году планируется не только в несколько раз сократить интервалы движения пригородных поездов между столицей и крупными городами страны, такими как Калуга, Тула, Рязань, Тверь, Владимир и другие, но и продлить их до Ржева на западе и Тулы на юге.

Транспортная инфраструктура Москвы станет основой для развития всего Центрального транспортного узла (ЦТУ), который объединяет столицу с другими городами страны железнодорожным транспортом, и в будущем станет быстрее, надежнее и современнее. Сегодня в состав узла входит 11 регионов — это Москва, Московская, Тульская, Владимирская, Ивановская, Смоленская, Тверская, Ярославская, Рязанская, Калужская и Костромская области.

Уже сегодня между регионами, которые охватывает ЦТУ, совершается почти 75% всех пригородных перевозок России. Задачу сделать их более совершенными и обеспечить пассажирам комфорт и высокий уровень мобильности ставит федеральная программа развития, которую планирует утвердить Правительство России. Она будет реализована совместно с Правительством Москвы и РЖД. Первым её этапом стало строительство и запуск наземного метро — Московских центральных диаметров (МЦД).

-2

Проект имеет приоритетное значение.

«Развитие Центрального транспортного узла станет импульсом для экономического роста как в столичном, так и в других регионах. Новый быстрый и комфортный транспорт повысит мобильность жителей, будет способствовать строительству нового жилья, росту деловой активности, расширению малого и среднего бизнеса. Будут созданы новые рабочие места как в столице, так и по всей стране. В рамках этого проекта по поручению Сергея Собянина в столичном регионе уже запущено четыре линии МЦД», —уверен заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Первые линии Московских центральных диаметров — МЦД-1 и МЦД-2 — открыли в ноябре 2019 года. Ежедневно комфортные поезда типа «Иволга» перевозят по ним в среднем 620 тысяч пассажиров. МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» связал подмосковные города Одинцово и Лобню. С открытием движения поездов транспортная доступность улучшилась для жителей 20 районов Москвы. МЦД-2 «Курско-Рижский» от Нахабино до Подольска упростил поездки для жителей почти 30 районов. Именно эта линия должна прийти в Ржев. Точных сроков ещё нет, однако электрификация участка Ржев-Шаховская уже начата.

Два часа от Ржева до Москвы на комфортабельной Иволге - ближайшее будущее.
Два часа от Ржева до Москвы на комфортабельной Иволге - ближайшее будущее.

Предстоящий этап развития ЦТУ по улучшению железнодорожного сообщения между Москвой и областными центрами ближайших субъектов Российской Федерации к 2030 году существенно сократит интервалы движения пригородных поездов и обновит подвижной состав. Сейчас жителям таких городов, как Калуга, Тула, Рязань, Тверь, Владимир, приходится ждать пригородного электропоезда от 45 минут до трех часов.

Через семь лет пригородные поезда в часы пик будут ходить каждые 20–30 минут. Время ожидания поезда на вокзалах в региональных центрах ЦТУ сократится в шесть раз. Для этого железнодорожникам предстоит провести большую работу по обновлению инфраструктуры на отдельных участках - к примеру, в отношении Ржева речь идёт об электрификации участка Ржев-Шаховская, запланированная ещё в 2021 году. На российских заводах будут изготовлены современные поезда, более удобные для пассажиров.

В регионах, которые соединяет ЦТУ, проживают более 31 миллиона человек. Планируется, что к 2030 году, когда узел будет полностью готов, транспортное сообщение может улучшиться почти для четверти населения страны.

-4

Что изменится с приходом в Ржев столичного наземного метро? Москве нужна рабочая сила, приток которой очевидно будет обеспечен — сейчас поездка ржевитян в Москву крайне затруднена из-за отсутствия нормального железнодорожного сообщения. Станет возможно утром уехать в Москву на скоростной комфортной «Иволге», через пару часов (планируемое время в пути) выйти на одной из десятков станций наземного метро столицы и вечером вернуться домой. Значит, увеличатся доходы населения.

Немногим более двух часов займёт путь из Ржева до центра Москвы.
Немногим более двух часов займёт путь из Ржева до центра Москвы.

Поток в регион также увеличится. Тверская область известна своим развитым туристическим потенциалом, однако Ржевский район, первый город по течению Волги, расположенный в климатически благоприятной южной части области, на юге живописнейшей Валдайской возвышенности, пока ждёт своего звёздного часа. С учётом либерализации туристической отрасли и возможности строить объекты туризма на землях сельхозназначения открываются прекрасные возможности для инвесторов с небольшим стартовым капиталом – как минимум здесь пока ещё умеренные цены на землю.

С приходом наземного метро увеличится поток туристов в Тверскую область. Количество новых глэмпинг-парков и туристических баз также резко возрастёт в ближайшие несколько лет.
С приходом наземного метро увеличится поток туристов в Тверскую область. Количество новых глэмпинг-парков и туристических баз также резко возрастёт в ближайшие несколько лет.

С началом масштабных работ по развитию транспортной инфраструктуры, в том глубокой модернизации, расширения трассы М-9 «Балтия», появление московского наземного метро в Ржеве цены на недвижимость будут расти. Выбрать земельный участок под новый туристический кластер, в том числе на берегу водоёма или в лесу можно на сайте «Земля для туризма».

Продолжение: Что изменится с приходом в Ржев линии наземного метро МЦД-2?

Подписывайтесь, если хотите читать новости о туризме, если может интересовать тема инвестиций в туристический бизнес. Общайтесь в нашем канале в Telegram, присоединяйтесь к сообществу ВКонтакте.