Включение Ржева в транспортную инфраструктуру Центрального федерального округа несомненно отразится на жизни ржевитян. В какую сторону — об этом уже сейчас ведутся споры.
Различные специалисты выдвигают часто противоположные мнения о том, как продление столичного наземного метро повлияет на кадровую ситуацию и цены на недвижимость — это два главных вопроса.
Как считает руководитель московского агентства недвижимости RED Property Евгений Варбург, цены на недвижимость вырастут во всём ржевском муниципальном округе. Но не до космических величин, по крайней мере не на жильё.
«Цены на недвижимость во Ржеве и муниципальном округе в целом безусловно увеличатся. Насколько, говорить преждевременно. Это будет зависеть от ситуации в экономики и уровне инфляции к тому времени в целом, а перспектива не близкая, около семи лет».
Можно уверенно говорить, что увеличится спрос на жилую недвижимость — особенно в том случае, если обещанное время в пути действительно будет около двух часов. Это допустимо, чтобы рассматривать Москву или Подмосковье как место работы, при этом выбирая местом жительства Ржев. Но до уровня московских цен, конечно, не вырастут — покупка квартиры будет интересна только в том случае, если цены будут привлекательными. Есть пример Орехово-Зуево и других депрессивных городов в двухчасовой доступности от Москвы».
Более значительные изменения могут произойти с земельными участками — как жилыми, так сельхозназначения и промышленными землями, и причин несколько. Например, москвичам, которые привыкли работать удалённо, будет выгодно продать квартиру в Москве или потратить накопления на комфортный дом большей площади.
В первую очередь возникнет спрос на посёлки бизнес-класса, которыми сегодня Ржев небогат, а вернее, предложения фактически отсутствуют. Но только по интересным ценам, которых не найти в более близких к Москве локациях, иначе теряется смысл покупки и переезда. При этом дорогие частные дома, как и деревенские развалюхи, повышенным спросом пользоваться не будут — и те и другие требуют определённых навыков жизни на земле, постоянного внимания и непредсказуемых затрат в эксплуатации. Всё это малопривлекательно для столичного жителя, привыкшего к тому, что все проблемы решает управляющая компания, расценки которой заранее известны, а личное время будет тратиться на отдых и удалённую работу, а не расчистку снега, утомительные выкашивание и уборку территории и тому подобный труд. Если спрос на подобное жильё есть, то он невысок и удовлетворяется и сегодня, так как не всем «удалёнщикам» требуется развитая транспортная инфраструктура.
Большие участки земли будут востребованы инвесторами, которые заранее позаботятся об открывающихся возможностях — появлении тех же новых посёлков бизнес-класса, строительстве новых туристических кластеров, которые несомненно будут востребованы при улучшении транспортной доступности, и это произойдёт быстрее, после окончания реконструкции трассы М9 «Балтия», которая завершится в 2025 году.
Соответственно, нужны новые строительные мощности, по большей части в области строительства деревянных домов, в том числе гостевых для новых турбаз и глэмпингов.
Новые проекты также потребуют притока рабочей силы, которая будет двигаться в двух направления — как из Ржева, так в Ржев. Если станет возможным утром уехать в Москву на скоростной «Иволге», через пару часов выйти на одной из десятков станций наземного метро столицы и вечером вернуться домой — можно будет проводить время в столице как для работы, так и развлечений.
Поток в регион также увеличится. Тверская область известна своим развитым туристическим потенциалом, однако Ржевский район, первый город по течению Волги, расположенный в климатически благоприятном юге живописнейшей Валдайской возвышенности, пока ждёт своего звёздного часа.
С учётом либерализации туристической отрасли и возможности строить объекты туризма на землях сельскохозяйственного назначения открываются прекрасные возможности инвесторам с небольшим стартовым капиталом – как минимум здесь пока ещё умеренные цены на землю.
Предстоит решить много вопросов - необходима интеграция расписания метро с городским общественным транспортом, который сегодня не отличается развитостью, как и качество дорог во Ржеве. Для эффективной работы МЦД нужны короткие интервалы между поездами, такие же, как между станциями в московском наземном метро — это около 15-30 минут. Цена проезда также является очень важным фактором.
В этом плане можно быть уверенным, что самые позитивные надежды будут оправданы, так как цель проекта расширения столичных диаметров как раз в том, чтобы улучшить транспортную доступность. Это инфраструктурный проект, а не коммерческий. Московское метро (как и практически любое метро в мире) всегда требовало дотаций, и, несмотря на ежегодное повышение цен, по факту работает в убыток. Его цель не в зарабатывании, а обеспечении комфортной инфраструктуры города. Так что ожидать и коротких интервалов, и доступных цен есть все основания.
Время в пути также скорее всего будет соответствовать заявленному столичным Департаментом транспорта — около двух часов. Московские диаметры очевидно будут продлены с использованием уже реализованных технологий высокоскоростного движения.
В конце традиционно приглашаем на наш сайт «Земля для туризма», где заранее можно выбрать и купить земельный участок под туристическую базу, эко-посёлок или сельское хозяйство как в пригороде Ржева, так и в живописнейших пригородах. Цены на участки у нас пока не растут, выбор есть от менее одного миллиона рублей.
Предыдущая статья: Соединяя города: Ржев станет отправной точкой МЦД-2
Подписывайтесь, если хотите читать новости о туризме, если может интересовать тема инвестиций в туристический бизнес. Общайтесь в нашем канале в Telegram, присоединяйтесь к сообществу ВКонтакте.