Музеи в нашем советском детстве было определенно связаны с запретами: шуметь, трогать что-либо строго воспрещалось, а в Эрмитаже еще и тапочки заставляли надевать. Музеи в СССР частично заменили храмы. Храмы живописи, науки, истории…Их жрицы – пожилые женщины, сидящие на стульях в каждом зале, и экскурсоводы, через речь которых воспринимались экспонаты. Государственных музеи, как правило, имеются больше возможностей доступа к финансированию, ресурсам и возможностям крупных выставок и образовательных программ.
В двухтысячные наши города наполнились частными музеями. Там закипела жизнь: мастер-классы для посетителей, иммерсивное шоу, ожили исторические персонажи (коломенский городовой и рязанский стрелец чего стоят), стало можно попробовать еду предков прямо в стенах музея и мало того – приготовить ее самостоятельно.
Частные музее могут предложить более эксклюзивные выставки и образовательные программы, а также имею возможность собирать более редкие и уникальные коллекции. Яркие и интерактивные экспонаты могут заворожить посетителей музея своей красочностью, необычностью и возможностью взаимодействовать с ними. Но там куда-то исчезло ощущение сакральности. Эдакой дистанции, которая дарит ощущении магии и чего-то великого из глубины веков.
Музеи играют важную роль в образовании и просвещении людей. Они помогают нам лучше понимать историю, культуру и искусство, а также развивать наше эстетическое восприятие.
Музеи также являются местом встречи для людей разных возрастов, национальностей и интересов, что способствует развитию толерантности, взаимопонимания, уважению между людьми.
Поэтому полезно, чтобы оставались оба вида музеев. Для баланса.