Найти тему
Электроника, ESP32, Arduino

Подключение дисплея ST7796 к ESP32-S3

Оглавление

Дисплей который есть у тебя:

Дисплей на контроллере ST7796
Дисплей на контроллере ST7796

Дисплей сына маминой подруги:

-2
  • цвета RGB 65K color
  • размер 4.0(inch)
  • тип TFT
  • Driver IC ST7796S
  • разрешение 480*320 (Pixel)
  • интерфейс 4-wire SPI interface
  • размер экрана 55.68x83.52 (mm)
  • размер печатной платы 61.74x108.04(mm)
  • точ-скрин - резистивный
  • Touch IC XPT2046
  • VCC power voltage 3.3V~5V

На плате также присутствует интерфейс картридера для подключения SD карт.

В этой статье разбирается быстрый старт из среды Arduino IDE с помощью библиотеки TFT_eSPI

Схема подключения дисплея ST7796S к ESP32-S3
Схема подключения дисплея ST7796S к ESP32-S3

1. Скачиваем по ссылке библиотеку TFT_eSPI

GitHub - Bodmer/TFT_eSPI: Arduino and PlatformIO IDE compatible TFT library optimised for the Raspberry Pi Pico (RP2040), STM32, ESP8266 and ESP32 that supports different driver chips
библиотека TFT_eSPI
библиотека TFT_eSPI

2. Открываем Arduino IDE и устанавливаем

-5
-6

3. Выбираем порт и плату

-7

4. Папка ….\Documents\Arduino\libraries\TFT_eSPI

-8

Здесь нужно отредактировать файл User_Setup.h

Выбираем контроллер:

-9

Закомментировать строки - так как у нас не ESP8266

-10

Отредактировать строки для нашей схемы подключения ST7796 - ESP32

-11

Установить скорость SPI

-12

5 Открываем любые примеры и знакомиться с методами библиотеки

-13

Пример вращающийся куб:

-14

Пример ТЕСТ DMA:

-15

Штука шустрая, а самое главное есть готовый инструмент для работы с ней.

Про минус я уже писал в прошлых статьях - отсутствие какой-либо внятной документации на эту библиотеку.

В примерах например, есть ошибки:

-16

С++ язык чувствительный к регистру - поэтому

tft.setcursor (100, 5);

нужно будет исправить на

tft.setCursor (100, 5);

иначе пример не соберется - внимательность наше все.

Почему ESP32-S3, а не просто ESP32? В библиотеке, согласно описания, существует возможность создавать спрайты - (копия области экрана в оперативной памяти). Для плат в которых есть PSRAM спрайты библиотека будет создавать именно в PSRAM, что дает возможность размещать там экран целиком и в разрешении цвета 16bit на пиксель.

На этом вводная статья подошла к концу. Оглавление канала тут.

Всем удачи!