ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
Читать сначала здесь
Двадцать пять лет назад...
Белая легковушка свернула на просёлочную дорогу и остановилась у ярко-голубых резных ворот. Первой из автомобиля выскочила семилетняя Олеся и опрометью бросилась в дом бабушки. Следом за ней направлялась пятнадцатилетняя сестра. Родители суетились позади, суетливо вынимая чемоданы и собирая вещи.
Бабушка Софья, раскинув руки, встречала гостей у порога. Олеся повисла на подоле старой женщины, без умолку болтая и радуясь встрече. Старшая внучка Екатерина долго сопротивлялась поездке, намереваясь провести время в городе с друзьями. Наконец, смирилась и податливо обняла бабушку.
Два последующих дня семья провела вместе. Но уже с началом рабочей недели родители, оставив дочерей на попечение бабушки, возвратились в город.
В обычное время, с наступлением летних каникул, поселок наполняется ребятнёй. То лето выдалось особенно холодным и дождливым, отчего большинство детей просиживали в городе. И всё своё свободное время сестры вынужденно проводили в обществе стариков. Мотались по пустынным улицам, ища, чем бы себя занять. Посёлок, каждая его улочка и закуток оказались изведаны девочками вдоль и поперек, что, впрочем, не возбранялось, но быстро наскучило. Единственным местом, куда строго-настрого было запрещено ходить - озеро, расположенное в гуще леса.
Местные старожилы называли его не иначе, как Тёмные воды и рассказывали жуткие истории, что некогда происходили в здешних местах. Говорили они об утопленниках, которые при жизни окунулись в холодные мрачные воды озера и навсегда исчезли в омуте. И сами они обходили жуткое место стороной, боясь накликать на себя беду.
В тот роковой день сестры бродили вдоль окраины леса. И то ли от скуки, то ли по наивности решили девочки хотя бы одним глазком взглянуть на таинственное озеро. Как говорится: «запретный плод сладок».
Поначалу лес встретил гостей приветливо. Пробивающиеся сквозь макушки сосен лучи солнца освещали путь. Ступая по мягкому зелёному мху, сестры любовались красотой Тайги. Лес жил своей жизнью, завораживал и очаровывал.
Однако чем дальше они удались от поселка, тем мрачнее становилось вокруг. Каждый следующий шаг давался все трудней. Стоящие стеной деревья и корни, подобно змеям оплетающие ноги. Гнус, кружащий в воздухе, облеплял с ног до головы. Внезапно что-то изменилось и пространство наполнила тишина. Едкая, обволакивая, удушающая. Ни шелеста, ни пения птиц, и даже роящиеся насекомые смолкли в один миг. На правах старшей Екатерина схватила сестру за руку и, предчувствуя беду, прошептала: «Возвращаемся в поселок!»
Вдруг тишину разбил визг, отнюдь не принадлежащий человеку. Он нарастал и приближался. Резал слух, причиняя невыносимую боль и парализуя тело. Испугавшись, Олеся вырвала ладонь из руки сестры и молниеносно помчалась прочь. Увы, не помня обратного пути, потерявшее разум дитя всё глубже удалялась в лес. Сестре ничего не оставалось, как броситься вдогонку. Она умоляла её остановиться, кричала до хрипоты, но, объятая страхом, она не слышала. Не различая дороги, Олеся оступилась и в один миг погрузилась в омут ледяной воды. Она хватала воздух ртом, пытаясь выбраться из озера. Попытки всплыть были тщетны. Нечто тянуло вглубь, крепкой хваткой сжимая ноги. Когти скользких цепких рук раздирали кожу. И этот дикий визг, казалось, исходил отовсюду. Девочка обессилела и исчезла в водовороте омута. Наступила темнота...
Олесю нашли вечером в бессознательном состоянии на краю посёлка. Она была одна. В скором времени приехала милиция, врачи, затем и родители. Начались поиски исчезнувшей Екатерины. Поисковики и местные жители обследовали лес, водолазы - озеро. День, два, неделя. Безрезультатно. Катя словно растворилась, исчезла, не оставив ни единого следа. Олеся молчала. Как бы она не старалась, не могла вспомнить, что же произошло у озера. Как ей удалось выбраться и спастись? Что стало с Катей? Все эти вопросы и десятки других остались без ответов. Работавшие с ней психиатры в один голос твердили о невозможности помочь. «Потеря памяти, как следствие защиты нервной системы. Возможно спустя время девочка вспомнит и сможет рассказать о случившемся!» — предполагали они.
Время шло. Надежда найти дочь таяла. Через некоторое время поиски свернули. Воспоминания о том дне по-прежнему прятались в глубинах сознания Олеси.
Не прошло и года, как, отягощённая грузом вины, умерла бабушка. Дом продали, и с той поры никто из семьи не бывал в поселке. Отец ненадолго пережил бабушку. Произошедшее горе отразилось на сердце мужчины. Он скончался, оставив супругу вдовой, а Олесю сиротой.
Время скоротечно. Из маленькой девочки Олеся превратилась в молодую женщину. Несмотря на пережитое, получила образование, устроилась на хорошую работу. Содержала себя и маму. Вот только счастья не ощущала. Всепоглощающая тоска не давала покоя. Прошлое тяготило и не позволяло дышать полной грудью. За эти годы она посетила множество психологов. Успокоительные пилюли стали вечными спутниками по жизни. Ничего из этого не помогало. Ночные кошмары, и без того мучившие все годы, участились. Ей снилась Екатерина, навсегда оставшаяся в воспоминаниях пятнадцатилетней девчонкой. Во снах её милые черты искажал ужасающий лик. Изо рта вырывался нечеловеческий вопль, что она уже слышала ранее. И он - тёмный силуэт незнакомца за её спиной. Всегда рядом, держащий Екатерину и Олесю под своим пристальным вниманием. Опасный, заставляющий бояться. В сновидениях Олеся силилась разглядеть его лицо, но могла видеть лишь леденящий душу взгляд.
После очередной кошмарной ночи она сдалась и приняла решение попытаться найти ответы, чтобы, наконец, начать жить.
— Мне надо уехать на время, — сообщила она однажды матери.
Та в недоумении подняла взгляд на дочь.
— В командировку! — солгала Олеся.
Павел, мужчина, бывший рядом последние годы, узнав о планах любимой, настойчиво просил сопроводить её. Женщина была непреклонна.
И вот, спустя двадцать пять лет, она снова здесь. Удастся ли ей приоткрыть завесу прошлого? Или же Темные воды уготовили для Олеси туже страшную учесть, что и сестре?
Третья часть здесь.