Найти тему
ЯDветы

Борьба с ботами в рекламе

Оглавление
Противостояние людей и ботов
Противостояние людей и ботов

Боты - это автоматизированные программы или скрипты, выполняющие определенные действия без участия человека.

В основном они полезны, но в некоторых случаях могут причинять и вред, например, путем фрода (мошеннических действий по имитации живых людей).

Первоначально ботов можно было легко определить по их уникальным признакам, таким как IP-адрес, юзер агент или шаблонные действия.

Однако с развитием технологий, ботоводы (люди, создающие ботов) стали более изобретательными, и теперь некоторых ботов трудно отличить от реальных пользователей.

Боты бывают кусачи

  1. Для сбора данных о поведении пользователя и cookies. Они составляют значительную часть в армии ботов.
    Цель?
    Выглядеть в глазах поисковых и рекламных систем как реальный пользователь, выполняющий разнообразные операции.
    Например, запускать рекламные кампании без привлечения лишнего внимания, оптимизировать поведенческие показатели на веб-сайтах для SEO, накручивать или скликивать все возможное и невозможное.
    Существуют организации, специализирующиеся на таком сборе данных, где люди или сложные скрипты за небольшую плату выполняют определенные действия в сети, включая заполнение форм и подачу заявок, чтобы создать историю присутствия в Интернете.
  2. Мотивированный трафик используется для получения рекламных отчислений. Например, в мобильных играх могут предложить перейти на веб-сайт и оставить заявку для получения бонуса в игре.
    Также существуют платформы для подростков, предлагающие простые задания для заработка, включая посещение веб-сайтов или игр, переходы по рекламным ссылкам и подачу заявок.
  3. Клик-фрод, или намеренное скликивание по рекламе конкурентов, сейчас редко встречается, поскольку его достаточно легко обнаружить.

ОДНАКО, проблема борьбы с ботами остается актуальной, так как пока это приносит доход их создателям, они не исчезнут. Разработчики ботов продолжают искать способы обхода систем защиты.

-2

"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ

Как бороться, чтоб не напороться?

  1. Необходимо активно изменять и перезапускать рекламную кампанию (РК) до момента, пока она не «зацепится» на подходящую аудиторию.
    Когда реклама настроена на оптимизацию целевых действий, то если первые отклики пойдут от целевой аудитории, то реклама будет настроена на них. Если в начале работы отклик пойдет от ботов, то и реклама настроится на ботов.
    Однако даже если рекламная кампания ориентирована на целевую аудиторию, это может измениться в любое время, особенно при внесении изменений, которое повлечет запуск переобучения рекламной кампании.
    Если начинают появляться боты, рекомендую перезапустить рекламную кампанию, в надежде на положительные изменения.
  2. Попробовать использовать множество микроконверсий.
    Боты или фродовый трафик обычно не выполняют много действий на веб-сайте.
    Таким образом, одним из способов, который может частично помочь, является использование нескольких микроконверсий для оптимизации (например, посещение определенных страниц, время, проведенное на сайте, прокрутка страницы до конца и т.д.).
  3. Следует настроить рекламу на реальную, конкретную конверсию.
    Необходимо убедиться, что это действительно человек: звонок, квалифицированный лид, покупка.
    Для этого включите отслеживание звонков, интеграцию с CRM, передачу оффлайн-конверсий. Это самый надежный метод.

P.S. не рекомендую включать проверки в виде капчи и т.п., при отправке форм. Реальных лидов станет ощутимо меньше, зато для многих ботов она не станет не преодолимой проблемой.

-3