Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил Минфину и Минпромторгу увеличить до 15 лет срок инвестсоглашений, дающих судоремонтникам право на нулевую ставку НДС, а долю инвестиций снизить до 10-15%. Иначе заключать инвестсоглашения с государством заводам невыгодно.
С соответствующей инициативой в кабмин обратился глава РСПП Александр Шохин, пишет «Коммерсантъ». Инициатива касается новых правил налогообложения для судоремонтников, утвержденных в июне 2023 года. До этого судоремонтные работы облагались НДС частично.
Нулевой НДС действовал для ремонта морских судов, судов класса «река-море» и судов внутреннего плавания, но распространялся только на техобслуживание и ряд незначительных работ. Ремонт в доках и на судостроительных заводах облагался налогом по полной ставке — 20%. Новый порядок предусматривает, что НДС 0% действует для тех предприятий, которые заключат с Минпромторгом и Минфином инвестиционное соглашение на семь лет с обязательством инвестировать в свое развитие 20% от выручки.
Эти условия действуют до конца 2024 года, но ремонтники не спешат заключать соглашения, так как считают, что семилетний срок слишком мал для таких проектов. Долю от выручки, направляемую на инвестиции, по их мнению, нужно снизить до 10-15%, а также расширить перечень работ, которые входят в судоремонт. Например, включить в него обучение персонала, погашение займов и кредитов на пополнение оборотных средств, закупку программного обеспечения, внедрение технологий и другие пункты.