Гарри Гудини – человек-загадка, который умудрился даже показательно сбежать из Бутырки и камеры смертников в Петропавловской крепости (были такие постановочные аттракционы в его жизни). Однако нас он интересует в контексте кино. И не как объект кино, то есть не как некий образ, который был воспроизведен во множестве фильмов и сериалов, посвященных этому великому и удивительному фокуснику, но как субъект кино. Дело в том, что, находясь в зените славы, Гарри Гудини принимал активное участие в создании игровых кинофильмов. Поначалу был «Повелитель тайны» (1918) - многочастная кино-эпопея. Она была явлена зрителю в духе набиравшего силу американского палпа, то есть бульварных изданий, в которых были перемешаны мистические тайны в стиле оживших мумий, секретные агенты, пираты, лихо стреляющие ковбои. Афиши фильма являлись точной копией обложек подобных журналов Это был первый кино-опыт Гарри Гудини, который являлся исполнителем главной роли. Фильм интересен по нескольким причинам. Во-первых