Фильм «Феномен» представляет интерес в силу многих причин. Например, хотя бы потому, что в нём первую крупную роль исполнила только-только обнаружившая себя в кино совсем юная Дженнифер Коннелли. До этого у неё был эпизодический образ в легендарном гангстерском фильме «Однажды в Америке». Как раз этот пример учит нас тому, что не бывает неважных ролей, даже если они очень крошечные. Серджио Леоне был весьма дружен с Дарио Ардженто, оба считались классиками сугубо итальянских поджанров. Один делал первоклассные спагетти-вестерны, другой – едва ли не лучшее в мире джалло. Ардженто как раз мыслил выйти за привычные рамки сумрачных триллеров о душителе в черных перчатках, изводящем красивых девиц (именно так выглядит джалло на уровне клишированных образов), а потому ему была нужна юная перспективная героиня. И Леоне дал совет, тем самым открыв для мирового кино актрису, ставшую одним из символов сумрачного кино. Хотя всё вышеперечисленное – это, так сказать, предикаты. Парадигма состои