Найти в Дзене

Тирания магии. Драин. Глава 7

Девушка молчала. Она совсем перестала понимать хоть что-то и теперь просто ждала каких-то объяснений. Могло ли быть такое, что он обманывал? Конечно, могло. Но все же нужно было получить как можно больше информации обо всем, что тут происходит. - Могу я присесть? – спросил парень. - Конечно, - Галиена немного подвинулась, чтобы освободить место парню. Тот сел рядом и уставился в окно, на девушку совсем не смотря. Ройсу потребовалось некоторое время, чтобы собраться с мыслями, и только после этого он заговорил. - Как ты знаешь, меня к тебе отправила Селена. Я уже долго ей помогаю, потому других вариантов у нее и не было для меня. - Почему и в чем ты ей помогаешь? - Потому что она меня приняла и позаботилась. Она же держала в тайне мое происхождение. Да много чего еще… Эта женщина кажется холодной и безразличной, но на самом деле она добрая, всегда стремится сделать так, чтобы всем было хорошо. В этом она отличается от большей части чародеев и чародеек. Потому и было удивительно, что име

Девушка молчала. Она совсем перестала понимать хоть что-то и теперь просто ждала каких-то объяснений. Могло ли быть такое, что он обманывал? Конечно, могло. Но все же нужно было получить как можно больше информации обо всем, что тут происходит.

- Могу я присесть? – спросил парень.

- Конечно, - Галиена немного подвинулась, чтобы освободить место парню. Тот сел рядом и уставился в окно, на девушку совсем не смотря. Ройсу потребовалось некоторое время, чтобы собраться с мыслями, и только после этого он заговорил.

- Как ты знаешь, меня к тебе отправила Селена. Я уже долго ей помогаю, потому других вариантов у нее и не было для меня.

- Почему и в чем ты ей помогаешь?

- Потому что она меня приняла и позаботилась. Она же держала в тайне мое происхождение. Да много чего еще… Эта женщина кажется холодной и безразличной, но на самом деле она добрая, всегда стремится сделать так, чтобы всем было хорошо. В этом она отличается от большей части чародеев и чародеек. Потому и было удивительно, что именно ее отправили за тобой – слишком уж важным было дело. Но Каллан ей очень доверяет, уж не знаю почему. А вот мне – наоборот. Ему кажется, видимо, что я и тут буду стремиться к власти, потому что рожден в такой вот семье…

Галиена помнила, что рассказывал ей парень в тот вечер, когда она сама познакомилась с отцом, но логики в этих размышлениях не видела – он ведь сам бежал, чтобы не править, с чего бы Ройсу стремиться к этому тут?

- В общем, из-за этого мне и запретили тебя видеть, и уж тем более с тобой дружить.

- Моему отцу кажется, что ты меня используешь в каких-то своих целях?

- Думаю, да. Селена мне чуть ли не под страхом изгнания запретила к тебе приближаться. И я старался держаться на расстоянии. Уж прости, что не смог объясниться. Когда глава Капитула дает указания – их лучше выполнять. А то случиться может всякое, как ты понимаешь…

- Да, я понимаю. Какая же я глупая, так на тебя злилась!

- Я бы и сам злился… Да что уж там, я и в самом деле злился! Потому что, как ни крути, ты мне стала дорога, пусть мы совсем мало времени вместе провели.

Галиена, что до этого смотрела на парня, теперь и сама уставилась в окно – слишком уж смущающим для нее было такое признание. Хотя ничего особенного, кажется, и не было в его словах…

- Но сегодня я уже не мог больше оставаться в стороне. Я много знаю про этого типа…

- Ты про Астреля?

- Конечно, про него! Он сволочь еще та, и не на того Каллан злится, не за тем присматривает! Этот Астрель из одной далекой страны, где у эльфов есть вес в мире. Там они правят балом, всем распоряжаются, потому что магии у них намного больше, чем у людей. Правда, сам он полукровка, а то и более того, потому и отослали его сюда. Все же способности к магии у него очень большие.

- Как же много тут людей издалека, да и не только людей, как выясняется! – воскликнула девушка.

- Ничего удивительного. Это самая лучшая школа из всех, о которых я когда-либо слышал. И тут обучаются самые талантливые, многим из которых открыта дорога в Капитул.

- Не думала, что потомку эльфов будет разрешено тут учиться.

- Ты права, его появление тут очень странное и даже подозрительное, как же я сам об этом не подумал, дурак! Да еще и то, как внезапно он проявил интерес к тебе…

Ройс подскочил на месте и начал расхаживать из одного угла комнаты в другой, о чем-то размышляя. Галиена не мешала, потому что не слишком понимала, что он имеет в виду, о чем говорит?

- Я думаю, Каллан и Астрель как-то связаны. И не просто так это все происходит. Может, у твоего отца уже и планы на твое замужество есть, как знать. У него ведь самого в роду были эльфы. Об этом не принято говорить из-за всей ситуации, что происходит, но все об этом знают. И если поначалу удивлялись, почему Каллан не улучшил участь своих собратьев в городе, то теперь уже никто ничему не удивляется, а уж говорить вслух так тем более никто никогда не решится.

Галиена из всей этой тирады услышала только одну фразу – планы на твое замужество. Голова сразу же закружилась, от этого комната закрутилась перед глазами, и ей стоило немалых сил делать вид, будто ничего страшного не случилось. Благо, Ройс все так же метался из стороны в сторону, потому ничего вокруг и не замечал особо. Какое еще замужество? Она ведь еще слишком молода!

- В общем, думаю, тебе нужно держаться от Астреля подальше. Он подлый и беспринципный тип, и даже если не в сговоре с твоим отцом, то учудить может все, что угодно.

- Это при условии, что ты мне говоришь правду, - вырвалось у Галиены.

Она только сейчас подумала о том, что у нее нет причин доверять этому парню больше, чем всем остальным в этом месте. Его могла подослать Селена по просьбе самого Каллана. Или он мог и сам на самом деле бороться за какую-то власть, раз не смог получить ее дома. Как она могла понять, что он не врет?

- Ты права. И правильно делаешь, что не доверяешь безоговорочно всему, что я тебе говорю. Ты должна быть осторожной. Ну а я сказал тебе все, что хотел сказать, потому прощаюсь.

И Ройс направился к двери, но девушка решила задать еще один вопрос:

- Астрель меня звал сегодня ночью на какие-то ночные посиделки между студентами без глаз преподавателей, ты об этом слышал?

- Слышал, но не стал бы туда ходить. Говорят, преподаватели все равно в курсе, кто-то все время сдает якобы секретные места встреч. А уж тем, кого ловят, приходится очень непросто, поверь мне! Уж не знаю, хотел он на тебя произвести впечатление или подставить, но на твоем месте я бы туда не ходил. Но решать только тебе. Пока!

С этими словами Ройс взмахнул рукой в знак прощания и вышел из комнаты. Сразу же воцарилась какая-то тревожная и напряженная тишина. Галиена не знала, что и думать. Кому верить? Кто хочет ей помочь, а кто – просто использовать? Слишком много всего.

Но в конце концов она решила не посещать незнакомых мест, и на этом ограничиться пока что. И вообще как можно меньше болтать и делать что-то, если не уверена в последствиях.

Когда-то Галиена читала в книгах о принцах и принцессах, и всегда ей казалось, как же здорово живется тем, кто рожден и вырос во дворцах, среди роскоши и богатства. В твоем распоряжении оказываются любые кушанья, любые развлечения. И судьбу ты связываешь с таким же прекрасным, как ты сама, принцем. Или, быть может, с каким-нибудь мужественным рыцарем. Или с кем-то еще, но таким же талантливым и чудесным!

Сейчас же она понимала, что жизнь тех, на кого обращены многие взгляды, сплошь состоит из различных ограничений. Ты не можешь делать то, что делают остальные, и все время должна помнить о том, что любой твой выбор может иметь ужасные последствия. Она даже не может довериться человеку, с которым учится вместе, просто парню! Приходится думать о том, что он хочет, кто он такой.

Но как она сама сможет что-то узнать? Ройс не всегда сможет и захочет ей все выкладывать. Да и знает ли он сам многое? Может быть, стоит попросить о помощи Селену? А можно ли довериться ей?

Голова шла кругом, в груди было тяжело.

Как быть, что делать?

В конце концов девушка уснула, сама не заметив этого. Сны были не очень хорошие, они пугали и заставляли метаться по кровати. Галиена в этих снах от кого-то убегала, но, как это всегда бывает во сне, двигалась невероятно медленно, как в воде. Ее преследователи же, напротив, были очень быстрыми. Они смеялись над девушкой, окружая ее со всех сторон, издевались. А она не знала, что от нее хотят, и это было очень страшно! Но больше ее пугало то, что она не понимала, кто именно хочет на нее напасть. Их лица все время были скрыты в тени, и Галиена раз за разом пыталась от них скрыться в узких улочках, но те все равно находили ее.

Проснулась она на рассвете, с больной головой и совершенно разбитой. К счастью, некоторые чары были уже ей доступны, так что она легко избавилась от больной головы, а после оделась и, несмотря на то, что было еще слишком рано, отправилась в столовую. Та работала почти круглые сутки, потому что взрослые чародеи любили засиживаться за работой до самого утра, а потом шли завтракать, и горе тому повару, в чью смену не было горячих булочек и кофе!

Уже во дворе она увидела кое-что, что подтвердило ее мысли о правильности принятого ранее решения. Через двор шел ее преподаватель по защите, а перед ним шли несколько студентов, покачиваясь на ходу. Выглядели они очень плохо, преподаватель был рассержен, и Галиена поняла – Ройс был прав в том, что эти тайные сходки студентов совсем не тайные.

Преподаватель кивнул девушке, она кивнула в ответ и продолжила свой путь только после того, как они прошли мимо. Да уж, влетит им сильно… Астреля среди этих студентов, к слову, не было. Почему? Решил не ходить без нее? Или просто хотел, чтобы она сама туда пошла и попалась в ловушку? А быть может, просто успел скрыться вовремя. Если он и в самом деле такой талантливый, то у него вполне могло получиться.

Столовая была пуста, и девушка могла спокойно попить кофе, смотря в окно на то, как занимается рассвет. Первые лучи солнца еще не скоро осветят площадь, но уже было видно, как с каждой секундой становится все светлее и светлее, как выходят первые рабочие, чтобы подстричь кусты и убрать мусор.

Галиена присмотрелась к ним и поняла, что среди рабочих были только люди, ни эльфов, ни гномов тут не работало. А еще некоторые из них вели себя странно, но заметно это было, только если наблюдать за ними достаточно долго. Они точно что-то или кого-то искали, осматривали кусты, поднимали головы к окнам. Понаблюдав немного за этим, девушка отвернулась. Не хватало на ее голову еще одной тайны, которая не имеет ответа, и о которой не у кого спросить. Это было не ее дело.

Потому девушка неспешно допила кофе, после позавтракала и отправилась готовиться к занятиям. Она твердо решила ни с кем не сближаться и учиться так усердно, как сможет. Не для того, чтобы отец гордился и заметил, а для того, чтобы изучить как можно больше всего в самые краткие сроки. Она не подозревала, где может пригодиться то или иное знание, например, из лекций о гномах, но была уверена, что лишним это не будет. Тем более учитывая тот факт, что она намеревается помочь всем, кому может, в улучшении их жизни.

Эти мысли подбадривали ее и вдохновляли, потому и в этот день, и на следующий она выкладывалась на все сто, была сосредоточенной и старательной, не жаловалась на синяки и ссадины, все записывала. Кажется, учителя были ей довольны, но потом начало происходить что-то странное – нагрузка ее все росла и росла ото дня в день.

Девушке приходилось теперь сидеть за занятиями с раннего утра и до поздней ночи, и теперь уже и в мыслях не было думать о Ройсе, Астреле, отце или ком-то еще. И о чем-то еще. Каждую неделю она начинала в новом классе, с новыми студентами, порой с новыми преподавателями. Большая часть из них была намного старше Галиены, и посматривали они на девушку с каким-то недоверием. А она уже плохо спала, плохо выглядела и в целом была совершенно равнодушна ко всему, что происходит.

Астрель несколько раз подходил к ней, куда-то звал, приносил вкусности и разные мелкие подарки, но Галиена, хоть и принимала все с вежливой улыбкой, все равно держалась на расстоянии. И в конце концов ей начало казаться, что она видит его озлобленный, но упорный взгляд каждый раз, когда он уходит. Неужели его и в самом деле послали к ней для чего-то? Отец или кто-то другой?

Впрочем, учебы все равно было слишком много, чтобы задуматься об этом как следует.

Но продолжала стараться и тянуть до одного момента.

Это было самое обычное утро – Галиена доделывала какое-то задание, и впервые за долгий срок в ее комнату вошла Селена. Она смотрела на девушку с сочувствием, будто у той на лице были написаны все бессонные ночи, что она пережила за последнее время. Впрочем, это было недалеко от правды.

- Что-то случилось? – спросила девушка, даже забыв поздороваться. Она не питала иллюзий, что Селена могла прийти к ней просто для того, чтобы навестить и спросить об учебе.

- Пока не знаю, - ответила чародейка уклончиво, подходя ближе и просматривая записи, которые лежали у Галиены на столе.

- Твои занятия намного опережают твой курс, - сказала она, нахмурившись.

- Спасибо, что сообщила, а я и не поняла, когда сидела вчера среди старшекурсников.

- Когда ты в последний раз спала восемь часов?

- Если ты спросишь, когда я спала полноценных четыре, я смогу ответить, быть может.

- Твой отец хочет с тобой встретиться. И встретиться как можно скорее.

- Для чего?

- Ты и в самом деле думаешь, что он мне об этом подробно рассказал?

- И в самом деле глупый я задала вопрос…

- Согласна, - улыбнулась Селена.

Девушка помолчала, после начала складывать свои записи. Если отец вызывает, значит, нужно идти, никаких других вариантов у нее нет. Но что он хочет сказать? Что толку гадать…

Галиена быстро все убрала, оделась поприличнее и отправилась за Селеной. Сердце громко стучало, отдаваясь грохотом в ушах, так что она даже не слишком много слышала из того, что говорила ей женщина. Впрочем, она ничего особенного и не говорила. На их пути было слишком много стражи, чтобы она могла себе позволить говорить что-то важное. А неважное Галиене было не интересно.

Шли они долго по каким-то коридорам, в них девушка раньше не была, и хотя пыталась поначалу запомнить путь, вскоре поняла, что окончательно запуталась, обратно выбраться у нее уже не получится. Что ж, была все же надежда, что ее не бросят тут бродить навсегда.

Окружало девушку такое богатство, которое она себе раньше и представить не могла, глаза слепило от золота и драгоценных камней. Видимо, они проникли куда-то в сам Капитул. После вышли на какую-то лестницу и поднимались вверх, кажется, бесконечно. Селена шла точно так же, как и в начале их подъема, Галиена же вскоре почувствовала себя загнанной лошадью. Потому к тому времени, как они очутились у высокой двухстворчатой двери, девушка оперлась рукой о стену и попыталась отдышаться.

- Это же издевательство какое-то! – воскликнула она.

- Почему-то Каллан хотел, чтобы ты потрудилась. Но для чего – понятия не имею.

Селена пожала плечами и теперь просто стояла лицом к двери. Она не пыталась ее открыть, даже не стучалась, Галиена и вовсе пыталась отдышаться, но дверь спустя несколько минут сама распахнулась внутрь.

- Идем, - прошептала женщина и с легкой улыбкой вошла внутрь. У девушки же не было иного выбора, кроме как собрать все силы в кулак и направиться следом, стараясь не дышать слишком громко.

По всей видимости, это был кабинет Каллана – огромная круглая комната со стеклянными стенами. У девушки даже закружилась голова, и она встала прямо в центре, стараясь не смотреть. Напротив нее за столом сидел Каллан и смотрел прямо на дочь, не мигая. Выглядел он очень недовольным, и смотрел так сурово, что девушка совсем забыла про переживания.

- Здравствуй, дочь. Селена, оставь нас.

Женщина поклонилась и вышла, закрыв за собой двери.

- Доброе утро, - выдавила из себя Галиена.

- Мне нужна твоя помощь, только тебе я могу довериться.

- Я слушаю.

- Я вижу, как усердно ты учишься, как много тренируешься, потому принял решение отправить тебя на разведку к гномам.