Найти в Дзене

Художник и Париж: город Пиаф

Каких только невероятных судеб не видела  французская столица за двадцать веков существования .  
Вещество сегодняшнего Парижа состоит из тысяч великих имён. Некоторые из них - на слуху у всех, другие звучат весомо только для историков. 
Но  самое звонкое, самое пронзительное, самое парижское, ни с чем не сравнимое и всем известное звучание - у легенды по имени Эдит Пиаф.
Дом, на ступеньки которого присела  мать Пиаф, пережидая очередную схватку. Справа, рядом с номером дома, висит та самая мемориальная доска.
Дом, на ступеньки которого присела мать Пиаф, пережидая очередную схватку. Справа, рядом с номером дома, висит та самая мемориальная доска.

Великая крошечная парижанка Эдит Гасьон, по легенде , даже родилась прямо на улице Бельвиль (Belleville), на самом деле - нет, ее мать успели довезти до роддома, хотя табличка на доме так прямо и сообщает «На ступеньках этого дома 19 декабря 1915 года родилась Эдит Пиаф, чей голос позже смог покорить весь мир». 

-2

Страшная и прекрасная жизнь Эдит не могла не стать легендой. Об этой женщине  снимают фильмы, пишут книги, посвящают стихи и песни.  И я невероятно горжусь, что однажды участвовала в создании спектакля-фантазии «Диду», посвящённого творчеству Пиаф. Наш спектакль получил  спецприз жюри на «Театральной весне» в 2017 году, а я навсегда осталась в плену обаяния Диду. 

-3

Диду - так Пиаф называли самые близкие. В ней поражало все - голос, манеры, внешность. Несмотря на "карикатурное" отсутствие красоты, рост метр 47 и кошмарный вкус Эдит Пиаф обладала поразительной властью над мужчинами.

Любовь к вину она впитала вместо молока матери, и это - не красное словцо,  бабушка по материнской линии с самого ее младенчества добавляла вино в бутылочку с водой. Пусть крошка крепче спит. А ещё от матери Эдит унаследовала главное - желание петь любой ценой. Даже ценой собственной жизни.

Елена Лукиянчук «Прощай, мое сердце»
Елена Лукиянчук «Прощай, мое сердце»

Эдит пережила смерть  двухлетней дочери Марсель в девятнадцать лет, а уже через три месяца после этого пела на самой настоящей сцене и ею восхищался весь Париж!

Луи Лепле, директор шикарного кабаре  «Жернис», увидел Диду в дырявой юбке, поющей на улице, и стал ее добрым гением. Он придумал ей псевдоним Пиаф (воробышек), подобрал песни и запустил рекламу: «Прямо с улицы на сцену кабаре!».

Елена Лукиянчук «Идет дождь»
Елена Лукиянчук «Идет дождь»

Первый выход на сцену был самым трудным моментом в ее жизни, но до последнего дня Эдит считала его самым прекрасным!  

Париж мгновенно влюбился в уличную девчонку с полным отсутствием морали, а газеты взорвались восторженными статьями.

«Она ничего не умеет, но этот голос устричного цвета, непостижимый, хриплый и мощный, неумолимо берет вас за душу» 

-6

Так началась ее невероятная биография. В которой было всё - взлеты и падения, миллиардные контракты и чудовищные долги, безумная всенародная любовь и зрители, освистывающие ее за пьяные выходки на сцене, бурные короткие романы и великая любовь, многодневные запои и наркомания, страшные автокатастрофы и онкология. 

За год до смерти свадебные колокола вновь зазвонили для Эдит.

Большинство считали, что это - брак по расчету. 47-летняя развалина (да, жизнь прошлась по лицу и телу Диду асфальтовым катком и в 47 она выглядела на 70, и 27-летний красавец, похожий на греческого бога. Божественная Пиаф и обычный парикмахер Тео Ламбукас, мечтающий стать певцом. Он никто, она - все. Он беден, а она богата.. Он просто не может ее любить!

-7

А она представила его своему главному судье - публике... Это был один из ее последних выходов на сцену. Они пели вместе "Зачем нужна любовь?". И зрители благословили их брак бесконечно длинной овацией.

 До самого конца благодаря Тео Эдит верила, что остается женщиной, желанной и любимой. Впервые Эдит была по-настоящему счастлива! Они прожили вместе 12 месяцев, и это была действительно любовь до гроба - Тео Ламбукас разбился в автомобильной катастрофе через несколько лет после смерти жены.

-8

За день до ухода в мир иной певица произнесла: «Да, я делала в жизни не просто глупости, я многое убивала: свою любовь, здоровье, других людей. Я не заслужила Тео. Но я его получила. И я думаю, это знак прощенья...»

Простые люди, те, для кого Эдит пела всю свою жизнь, шли нескончаемым потоком в ее парижскую квартиру, потом за гробом на кладбище. Катафалк с ее телом провожала толпа в 40 тысяч человек. Эту распутницу, психопатку, алкоголичку и наркоманку не просто любили. Ее боготворили как мало кого из праведников.

До сих пор имя Эдит и ее голос притягивают магнитом. Все мы слышали ее песни, хотя бы раз, например, в «Семнадцати мгновениях весны». Там звучат и «Милорд», запись которого стоила смертельно больной Пиаф года последующего  молчания и знаменитая «Нет, я ни о чем не жалею».

Хотя эти песни ну никак не могли звучать в марте 1945 года, ибо написаны и исполнены были в конце 50-х. Но это такие мелочи, когда речь идёт о легенде. 

Елена Лукиянчук «Нет, я ни о чем не жалею»
Елена Лукиянчук «Нет, я ни о чем не жалею»

Когда я готовилась к спектаклю «Диду», я стала запоем слушать песни Пиаф и читать их переводы. Потому что моей задачей было нарисовать героев песен великой Эдит. И тут меня ждали невероятные открытия - ах, какие тексты были у ее песен!

Так, например, начинается легендарная  «Браво, клоун!»:

«Клоун - мой друг,

Клоун очень смешной,

И его имя пишется

Жирным пощёчинами

Уж очень некрасив,

Грустнее шляпы

Он пьет огромными порциями смешки,

И ест крики браво!»

Елена Лукиянчук «Браво, клоун!»
Елена Лукиянчук «Браво, клоун!»

Впрочем, эта статья грозит стать бесконечной, ведь тексты  почти всех песен Эдит впечатляют.

Они не стареют, не делаются нелепыми и смешными, они до сих пор живы и актуальны. Конечно, Диду ожидала для них именно такое будущее!

Елена Лукиянчук «Мой легионер»
Елена Лукиянчук «Мой легионер»

А мои картины, как всегда, здесь (хотя, если честно, картин в моем магазине почти не осталось, все купили) :

Магазин картин Елены Лукиянчук