Найти тему
Радуга жизни🌈⛈🌤

Мы решили обезопасить тебя

Мария попала в больницу после похорон мужа. Он был на пять лет старше её, только год назад вышел на пенсию. Работали ещё оба, хотя уже оба и пенсию получали. Хотели поменять машину, сделать ремонт в доме, и жить в своё удовольствие. Внезапно, прямо на работе случился приступ. Никто не заметил, как муж Марии упал в подсобке. Когда нашли, то было уже поздно.

Две дочери приехали на похороны, соседи, коллеги. Мария очень сильно переживала смерть мужа. Ведь столько лет вместе, столько планов впереди. А ещё и хозяйство, хоть и небольшое, пяток кур да столько же индеек. Её Аркаша очень хотел именно этих, все разводят, модно и полезно.

Женщина оказалась в больнице с сердечным приступом. Очень беспокоилась о своём хозяйстве, но соседка успокоила – присмотрит.

Дочери появились вновь только на сороковой день. Они конечно звонили матери, когда она была в больнице, но не приезжали. Мать понимала – работают её девочки. Но хотя бы в выходной могли приехать, от них всего час езды.

Вечером, когда гости разошлись из-за поминального стола, дочери завели разговор. Говорила старшая Татьяна, Люба была молчаливая с детства, она всегда соглашалась с сестрой. Иногда было не правильно, что советовала сестра, но она умела убедить младшую. Где слова, а где угрозы действовали всегда.

- Мама. Пора заканчивать с этим хозяйством. Да и с работой твоей тоже. Посмотри до чего ты себя довела.

- Ну в больницу я попала после похорон. Переживаю очень. Всё хорошо будет, мне таблетки выписали.

‐ Жить надо дальше. Таблетки это хорошо, но возраст твой. Вот и папы не стало. Надо сразу решить про дом, птиц забить. Мы приедем в выходной, всё сделаем.

- А меня куда? Меня вы спросили? Птиц не дам, рано ещё их забивать. Да и сама я всё умею.

- Мама, мы хотим как лучше. Зачем тебе это всё?

- Нет!

- Ну вот, началось. А я ведь говорила, надо тебе полное обследование пройти.

- Обследовали меня пока в больнице была. Дальше что?

- За тобой присмотр нужен. Вдруг ты таблетки забудешь выпить, или ещё что похуже.

- А что похуже?

- Дом мошенникам отдашь, деньги все им переведёшь.

- Мне ещё и шестидесяти нет. Я по вашему из ума выжила? Я с компьютером разобралась, с телефоном, если что ещё появится, то и с тем разберусь.

- Мама, обманывают и молодых. А у тебя дом, сбережения. Вы же с отцом копили на машину, сами говорили, менять хотели. Мы решили обезопасить тебя. От своей доли наследства сразу откажись, мы все сами оформим. И деньги лучше нам отдай. У тебя пенсия будет. Да и карточку тоже лучше нам отдай. Продукты мы тебе будем привозить, денег для тебя снимем на хлеб.

- Вы говорите со мной как с дряхлой старухой. Только я не такая. Деньги вы в моё отсутствие не нашли, иначе и разговора бы этого не было. Я ведь знаю, что вы приезжали, а в больницу не пришли. Соседка мне передачки носила, она и сказала. Но за деньги я не переживала, они в надёжном месте. За вас переживала. Как вы до такого додумались. А ведь через двадцать лет тебе, Танюшка, будет столько же как мне сейчас. Почувствуй себя на моём месте.

- Мама, о чём ты говоришь? Мы переживаем.

- За себя переживайте. Я ведь хотела всё по-хорошему сделать. Зачем мне деньги, поделилась бы, а вы.

- Ты не так всё поняла.

- Всё я правильно поняла. Помянули отца и хватит. Домой вам пора, а у меня режим. Птиц кормить надо. Да и своих мужей не забудьте, вот они уже во дворе чуть не дерутся. Наверное тоже дом делят. А дом полностью мой будет. Мы же с отцом не дураки были. И машина тоже, права у меня есть, а их дуракам не дают. Захочу – продам, а захочу – в путешествие поеду.

Мария стала собираться кормить своих подопечных, больше на дочерей внимания не обращала. Оделась и тихо вышла. Когда вернулась никого уже не было. Села за стол и заплакала. В это время соседка зашла.

- Смотрю уехали все. Не плачь, у тебя хорошие девочки, приезжать будут, помогать.

Если бы она знала какие хорошие девочки, что с ними стало, подумала Мария, но говорить не стала, стыдно за них.

- Чай поставлю. Теперь, Тамара, мы обе с тобой вдовы. Будем помогать друг другу.

- У тебя есть помощники, а у меня только деньги нужны сыну. То на одно, то на другое. Не удивлюсь если дом попросит продать. Намекал уже. А его жена сказала, что я жадная, деньги прячу, а значит у меня деменция. Вот так, Маруся. Она не знает, что я слышала. Я же решила денег им не давать больше. Мне индюшки твои понравились, хочу тоже прикупить. А деньги я, и правда, прячу. Пока ходила к тебе в больницу, они весь дом проверили. Я ведь знаю, что как у меня лежит. Да и невестка от шкафа отскочила, когда я вошла. Я ей: "Деньги ищешь?" А она покраснела, как пионерский галстук. Вот такие у меня дела. Только не говори никому, стыд один от них.

- У меня не лучше. – Мария тоже рассказала всё, – будем молчать обе. Стыдно за детей. А ведь все хорошие были.

Женщины поговорили ещё немного, и соседка ушла.

Мария решила зайти в контакт. Давно уже не открывала свою страничку, как муж умер, так и забросила всё. Сообщений было много – соболезнования. Всем ответила, хотела уже и спать идти, как посыпались одно за другим письма. Мужчина одинокий желал познакомиться, работу предлагали в интернете. Все незнакомые. Даже и смотреть не стала, удалила. Решила, что нечего делать больше в контакте.

Спала беспокойно, дочки снились. Разбудил её гром. Гроза началась, ветер распахнул приоткрытое окно. Пришлось встать, закрыть, сон совсем пропал. Ливень стучал по крыше. Это хорошо, картошке как раз вода нужна. Сажали вместе, копать одной надо. Ну да ладно, соседка справляется и я справлюсь. Жить то надо. Одна осталась. Прошла гроза, из-за тучи выглянуло солнце, запели птицы. Пошла своих кормить, огород обойти, что-то надо делать. Помощников не будет.

***

Дочери приезжали редко, всё больше звонили. Ни про дом, ни про деньги больше не говорили. А сама Мария им больше ничего не предлагала – обиделась. Ей ещё жить и жить, пусть ждут, с собой не унесёт.