В стране есть и железные дороги, но мне во время путешествия по Мексике воспользоваться этим видом транспорта не пришлось. В основном я ездил на автобусах по автодорогам. Автобусы были разного класса, нескольких компаний: первым классом - компаний ADO и ОСС. К ADO к меня образовалась только одна претензия – несколько завышенная стоимость билетов на дальние расстояния. А так все четко: автобусы приличные, хотя и не всегда новые (хотя я ездил только простым ADO), расписание соблюдается четко, водители соблюдают скоростной режим.
У компании ОСС автобусы даже получше, чем у простого ADO, но видимо этой компании достались сложные маршруты и один раз я попал на 3-часовое опоздание и потом решил далее ездить только с ADO.
Ездил я и вторым классом, вот здесь сложнее. Как повезет: можно было попасть в новый автобус, а можно и в дребезжащую развалюху, расписание у этих автобусов не всегда соблюдается. Мексиканские автовокзалы так же порадовали чистотой и нормальным сервисом, всегда была возможность перекусить, купить воду и продукты, имелись чистые туалеты, на многих автовокзалах с автоматическим доступом (стоимость 5 песо). Была еще одна мексиканская особенность: автобусы ADO и ОСС останавливались только на автовокзалах крупных городов, т.е. никаких остановок у придорожных ресторанов и кафе на прием пищи. Один раз я ездил на так называемом экспресс-сервисе, т.е. на маршрутке по знаменитой автодороге Оахака – Пуэрто-Эскондидо. Это было что-то: красотища кругом, но пять часов горного серпантина, ух как вспомню… Удивило приличное состояние мексиканских дорог, но все портило неимоверное количество "лежачий полицейских", просто ужас какой-то.
Первое знакомство с мексиканскими автобусами у меня произошло в самом начале путешествия при поездке в старинный город Теотиуакан. После того как пропал первый мой билет на мексиканский автобус из-за того, что я торопился и не следовал в точности указаниям работницы кассы я стал более спокойным, осторожным и пунктуальным при поездках на автобусах.
Далее мне предстоял длительный переезд в штат Оахаку и я утром второго дня пребывания в Мексике я отправился покупать билеты на автобус..
Я приехал на автовокзал TAPO покупать билет на автобус, т.к. решил ехать в Оахаку с этого автовокзала, который был ближе к моей гостинице. TAPO находится у станции метро "San Lazaro" (пересадочная станция линий №1 и В), проехать предстояло всего пять станций и сделать одну пересадку. TAPO мне понравился больше северного автовокзала, здесь чище и цивилизованнее. В Оахаку решил ехать автобусов ADO в 23-40, время в пути 6,5 часов, т.е. в Оахаку приеду перед рассветом. Можно было сэкономить 150 песо и ехать на автобусе компаний "AU" или "SUR", но я решил не мелочиться. Кроме этого решил купить билет на автобус компании "ОСС" из Пуэрто-Эскондидо в Сан-Кристобаль (альтернативы там нет). Билеты покупал в офисе продаж ADO в главном круглом зале автовокзала, можно было купить в турфирме на выходе из метро. Процедура покупки проста, хотя девушка на кассе английским не владела. Я ей протянул блокнот с описанием того, что хочу приобрести: начальная и конечные точки, дата, время отправления и наименование компании. Девушка выбрала нужное в компе, показала мне монитор (интерфейс похож на сайт ado.com.mx), но еще видны автобусы второго класса. После согласования автобуса и стоимости поездки, можно выбрать место, а в завершении самому набрать имя и фамилию латинскими буквами. Вообще с покупкой билетов на автобусы у меня проблем не возникало, больше я специально на автовокзал не ездил, покупал билеты заранее по мере необходимости при ожидании автобусов на автовокзалах или прямо перед отправлением. Итак, проблемы с транспортом до Сан-Кристобаля практически решены, т.к. из Оахаки до Пуэрто-Эскондидо я планировал ехать на маршрутке, а дальше я пока еще не до конца спланировал поездку.
Спасибо за внимание...
Продолжение следует...