Стоит ли напоминать, что из каждой поездки на тайские севера я обязательно привожу несколько упаковок зеленого чая и улуна, купленных в Мэсае, на приграничном с Мьянмой рынке. Про посещение чайных плантаций в Мэхонсоне и Мэсолонге я уже писал, поэтому вслед минувшему Международному дню чая предлагаю немного окунуться в историю тайского улуна.
В Таиланде чай издавна использовался в северном регионе. В Чиангмае и Чианграй были обнаружены чайные деревья возрастом сотни лет, а также исторические записи о том, как из чая делали «мианг», который можно было жевать и есть (появляется в манге и «Пхра Адвокат» в период Аюттхая.) . А вот чаю Улун, который выращивается на плантациях на горных склонах, особенно в районе Дой Мэ Салонг провинции Чианграй, всего лишь не более пятьдесяти лет.
Поэтому устойчивое мнение, что в горный северный Таиланд чайную культуру принесли с собой гоминьдановцы, сбежавшие из коммунистического Китая, является глубоко ошибочным. А вот выращиванием опиатов они баловались, пока тайские власти не пригрозили им насильственной депортацией обратно в объятия «великого кормчего» Мао. Глубоко осознав свою вину и покаявшись, бойцы Гоминьдана переключились на чай, что может засвидетельствовать каждый турист, посетивший чайные плантации Мэхонсона и Мэсалонга.
Следовательно, помним, что «улун» - это не китайский чай, а название сорта, который произрастает как в Китае, так и в Бирме, и в Таиланде. Однако улонг улонгу рознь, различие по номеру и по времени сбора урожая весьма существенно, а особый интерес представляют улонговские купажи. Сам я в этом не дока, но знатоки рекомендуют мэсалонговский номер 17 и «Четыре сезона» из Мэ Ау. А самыми популярным чаями улун, выращиваемых и производимых для продаж в Таиланде, считаются 3 сорта/номера: 12, 17 и 21. Номер 12 (молодой стебельной улун) или чай Цзиньсянь улун ( с запахом молока)
Так что чаеманам на заметку. Или уже пивали такое?