Хороший текст захватывает внимание с первых букв и не отпускает до последней строчки. И неважно что это — короткий пост или книга на сотни страниц. Если текст не способен удержать читателя, то в нем нет смысла, и он не стоит времени, потраченного на написание. Одним из способов создания вовлекающего контента делится Дамир Халилов в книге «Метод скользкой горки. Сторителлинг для Reels, Stories, TikTok-роликов и других форматов социальных сетей».
В чем смысл приема скользкой горки? Сначала пишем короткое интригующее предложение, цель которого — вызвать жгучий интерес и желание перейти ко второму предложению. Цель второго такая же — побудить желание у читателя перейти к третьему предложению. Таким образом, от предложения к предложению, сочиняем лид-абзац. Цель этого абзаца — вызвать желание читать следующий блок текста. И так до самого конца.
Между абзацами используем «сцепки», которые называют клиффхэнгерами. Это слова или фразы, обещающие читателю, что дальше будет еще интереснее. В результате получается текст, обладающий эффектом скользкой горки. Если читатель вступил хотя бы одной ногой на эту горку, он уже не сможет остановиться, пока не окажется внизу. Иными словами, пока не прочитает весь текст до конца.
Прием придумал американский копирайтер Джозеф Шугерман, поэтому метод еще называют «скользкой горкой Шугермана». В своей книге Дамир Халилов исследует этот прием и рассказывает, как его можно применить ко всем популярным форматам контента, начиная с Reels и заканчивая роликами для TikTok.
Автор приводит много примеров удачного применения приема скользкой горки. Рассказывает как работать с простыми и коммерческими текстами, с обычными постами и статьями в формате сторителлинга. И если у вас до прочтения книги были какие-то вопросы по поводу использования этого метода, то после изучения материала их не останется. По крайней мере, для меня эта книга послужила исчерпывающим руководством по этой теме.
Описанием одного лишь приема скользкой горки автор не ограничивается. Его книга просто нашпигована другими полезностями для копирайтеров. Тут вам и методики создания крутых заготовков, и способы написания эффектного лид-абзаца, и развернутая структура продающего текста, и про то, как красиво завершить текст, не забыв добавить призыв к действию. Кстати, при написании текстов я частенько в конце выдыхаюсь. А теперь буду знать, как выкрутиться.🙂
Чего не хватает книге? Хотелось бы побольше про скользкую горку. Хотя сейчас в интернете можно найти много информации про нее. Наверное, здесь слишком много теории было бы лишним. Книга и так содержит концентрат ценнейших практических советов для копирайтеров на 600 страницах.
Моя следующая рецензия будет о книге, автор которой делится опытом использования архетипов при написании текстов. Подпишитесь, чтобы не пропустить.