В свое время народ увлекался гороскопами, а сейчас тренд на архетипы. Все хотят знать, к какому архетипу принадлежат. А многие авторы пытаются применить эту модную теорию к своей сфере. Елена Феклина, автор книги «Пилите контент. Как с помощью архетипов писать тексты легко» предлагает использовать эту концепцию в копирайтинге.
Главная цель книги, заявленная в заголовке, — научиться писать легко. Знание своего архетипа, как считает автор, может помочь нам в этом. А в книге берется показать, как это работает. Основная идея — смело писать посты в своем стиле и не пытаться копировать других. Иначе, если вы будете подражать кому-то или писать в неподходящем стиле, читатели заметят фальшь и отвернутся от вас.
Для того, чтобы найти свой стиль, автор предлагает определить, к какому архетипу вы относитесь. В основном книга как раз и состоит из описаний разных архетипов. Нужно ознакомиться со всеми этими описаниями, чтобы узнать себя в одном из них. Или сразу в нескольких.
По Юнгу, архетип — это некий типаж, соответствующий вашей социальной роли. Поскольку у одного и того же человека может быть несколько социальных ролей, то и архепипов у вас может быть не один, а два, например.
Повертела я эту идею в уме и так, и сяк, подумала. И решила, что вряд ли буду использовать. Даже не знаю, к чему применить. Главную мысль уяснила, а остальное как бы само собой вытекает из нее. Быть собой, и тексты будут легко получаться. Эх, если бы все было так просто.
Сама идея книги интересная. Но, кажется, немного недоработанная. О том, как использовать эту информацию, сказано только несколько слов в заключении. Основной текст — рассказы про архетипы в стиле описаний знаков Зодиака.
Возможно, польза книги в том, что она помогает выбрать свой путь и не сбиться с него. Теперь, когда буду писать посты, не стану оглядываться на других авторов и сомневаться, а может, стоит больше эмоций добавить в текст. Ну или юмора, например. У меня свой стиль, а кому не нравится, тот просто ничего не понимает. Ну как-то так.🙂
Кстати, по поводу юмора. Следующая рецензия будет на книгу о том, как сделать текст смешным. Подпишитесь, чтобы не пропустить.