Найти тему

Эми-Йога. О природе центральных потоков. Часть 4. Возможна ли полная надэгрегориальность, надсоциальный уровень в техниках ДЭИР и вне их?

Оглавление

Первоначально я планировал три статьи в серии. Четвёртая часть появилась вследствие заинтересованности читателей, в развитии темы внеэгрегориальности / надэгрегориальности.

Сначала я объясню каковы условия независимости от эгрегоров, а потом прокомментирую возможности техник ДЭИР "защитная оболочка" и "конфигурация четвёртой ступени".

Эгрегоры - это социальные шаблоны в их энергоинформационном (ЭИ) проявлении. Эгрегоры как минимум ограничивают человека в его мыслях, создавая предпосылки для неэффективной растраты времени собственной жизни. Как максимум механизмы эгрегориального влияния могут повести человека вместе с "толпой" к разрушительным последствиям.

Чтобы понять общую постановку вопроса сначала посмотрим на частности. Разберёмся,

что такое частный, тематически обусловленный, случай полной эгрегориальной свободы, или надэгрегориальности, или надэмоциональности.

Эгрегор - понятие многогранное. Каждый из них формируется как общая тема для эмоционального внимания людей. С одной стороны можно выделить крупные планетарные эгрегоры, например, мировых религий и цивилизаций (китайская, индийская, российская, западная, и др.). С другой - эгрегоры меньших масштабов, семьи, например, или персональный эгрегор. Каждый эгрегор имеет некоторое объединяющее начало, ядро ценностей и набор идей.

Однако, нужно понимать, что любая мысль или фраза, отражающая социально принятые значения, имеет эгрегориальный характер. Если б это было иначе, то выразителя мысли никто бы не понял. Любая мысль является проявлением эгрегориальной природы коммуникативной среды.

Когда мысль овладевает человеком, он попадает под её влияние, изменяется его внутреннее состояние. Одни части тела могут напрячься, другие - расслабиться. Зафиксировать эти изменения можно с помощью соответствующей тестовой фразы (подробнее о тестовых фразах см. /1/). Нужно только иметь в виду, что тело реагирует не на слова, а на их значения.

С точки зрения энергетики наиболее показательно состояние центрального энергетического канала (ЦЭК). Чакры в ЦЭК, конечно, могут реагировать на изменившиеся обстоятельства по-разному. Для наглядности объяснения, пусть весь ЦЭК реагирует синхронно. При этом для простоты рассмотрим случаи, когда либо все чакры открыты на 100%, либо полностью закрыты.

Исходя из этих допущений можно определить два крайних идеализированных состояния в тематике эгрегориальной свободы - несвободы: идеальная "надэмоциональность" и идеальный "фанатизм".

ЭИ независимость или свобода - это случаи, когда энергетическое состояние ЦЭК не зависит от смыслового акцента идеи, хоть "про", хоть "контра". И на тезу, и на антитезу человек не теряет поле ЦЭК.

Пример пары тестовых антитезных фраз (и соответствующих идей):

  • "Я это (что-то конкретное) должен сделать";
  • "Этого делать нельзя".

Ниже на схематическом рис.1 показаны гипотетически возможные реакции на них. Жёлтым цветом показано, что в обоих случаях в ЦЭК все чакры открыты.

Рис.1 Случай идеальной надэмоциональности и полной свободы от эгрегориальной темы:  а) реакция ЦЭК на тезу; б) реакция ЦЭК на антитезу.
Рис.1 Случай идеальной надэмоциональности и полной свободы от эгрегориальной темы: а) реакция ЦЭК на тезу; б) реакция ЦЭК на антитезу.

Из рисунка видно, что состояние ЦЭК не зависит от условий, одинаковая реакция и на тезу, и на антитезу. В обоих случаях собирается полная ахарата, то есть состояние энергетики, когда все чакры в ЦЭК открыты. Независимость от условий - это и есть ЭИ свобода, или состояние надэмоциональности, или фаза ЭИ развития "творец". Это состояние является целевым. Оно может быть только результатом ЭИ развития, результатом последовательного прохождения фаз развития: "предученик", "ученик", "мастер" и "творец" (см. предыдущую статью).

Идеализированный вариант фанатичности с соответствующими энергетическими реакциями на тезу и антитезу показан ниже на рис.2. ЦЭК чёрного цвета обозначает полное закрытие всех чакр.

Рис.2 Случай идеальной фанатичности и полной НЕсвободы от эгрегориальной темы:  а) реакция ЦЭК на тезу; б) реакция ЦЭК на антитезу.
Рис.2 Случай идеальной фанатичности и полной НЕсвободы от эгрегориальной темы: а) реакция ЦЭК на тезу; б) реакция ЦЭК на антитезу.

Ниже реакции фанатизма в обратном варианте, показанные на рис.3 - это также фанатизм противоположного смысла.

Рис.3 Другой случай идеальной фанатичности и полной НЕсвободы от эгрегориальной темы:  а) реакция ЦЭК на тезу; б) реакция ЦЭК на антитезу.
Рис.3 Другой случай идеальной фанатичности и полной НЕсвободы от эгрегориальной темы: а) реакция ЦЭК на тезу; б) реакция ЦЭК на антитезу.

Далее цитирование по /1/:

Человек стремится избегать энергетически невыгодных внутренних состояний и входить в энергетически выгодные. Для этого осознанно или неосознанно человек стремится думать о ситуациях, людях или о чём угодно таким образом, чтобы его внутреннее состояние обеспечивало ему максимум энергии, в идеале, чтобы собиралась полная ахарата. В таких состояниях он чувствует себя комфортно и успешнее движется к своим целям. ...
Пусть есть некоторый эгрегор, порождённый некоторым количеством людей, которые одинаково относятся к какой-либо идее, теме. Тогда, скорее всего, для них такому отношению соответствует энергетически выгодное внутреннее состояние. Причём неважно, правильно ли думают люди, главное, что это общее мнение. Если в теме эгрегора появляется некий новый человек, то, скорее всего, ему будет энергетически невыгодно противопоставлять своё мнение общественному, эгрегориальному, «стайному». В результате он присоединяется к общему мнению.
Так под действием энергетического фактора складывается зависимость людей от эгрегоров. Крайней формой такой зависимости является фанатичная зависимость от какого-либо эгрегора.
... Теперь должно быть понятно, что если человек имеет эмоционально-энергетические реакции фанатика, то за любую попытку вступить на путь поиска истины он будет энергетически «наказан». Это может быть путь исправления эгрегориальных ошибок, путь поиска более оптимального, чем эгрегориальное отношение к конкретной ситуации нашего сложного мира. Фанатик не будет отклоняться от эгрегориальных «истин», иначе он попадёт в энергетически трудное или даже тяжёлое внутреннее состояние (поскольку чакры будут закрываться). Чем сильнее эгрегориальная зависимость, тем жёстче «наказание», тем больше потери поля и сильнее негативные эмоции по этой причине.
Если зависимость от эгрегора не очень жёсткая, то и потери поля при мысленном отклонении от эгрегориальной «истины» меньше. У такого человека появляется возможность для мысленного манёвра, для мысленного поискового процесса. Он более свободен, чем фанатик.
Человек имеет полную эмоционально-энергетическую свободу, независимость от эгрегориальной идеи, если проговаривание даже противоположного эгрегориальному канону, эгрегориальной догме мнения не вызывает у него потери поля. Такой человек в своих суждениях выше эгрегориальных эмоций, его эмоциональный интеллект обеспечивает в интересующей теме состояние надэмоциональности. Его сознание и его бессознательное свободны от эгрегориальных энергетических пут.

Эгрегориальная свобода или энергетическая независимость от тематического эгрегора, идеи достигается на фазе "творец". Об условной свободе можно говорить на фазе "мастер". Свобода условная означает, что человек ощущает себя свободным если придерживается эгрегориальных правил и эгрегориальной системы значений. Это свобода человека, который знает о возможных негативных последствиях при нарушении правил и способах избежать проблем. "Свобода - это осознанная необходимость".

Все приведённые энергетические схемы касаются одной идеи-фразы, частного эгрегориального аспекта. Проведя скрупулёзную ЭИ работу по анализу и корректировке ЦЭК можно реальное состояние чакр довести до состояния надэмоциональности, независимости, свободы от конкретной эгрегориальной темы. Возникает закономерный вопрос:

возможна ли полная эгрегориальная свобода, или всеохватная надэмоциональность?

Имеется в виду ЭИ проработка множества ключевых тем эгрегориального общества до состояния надэмоциональности. Возможен ли переход на надэгрегориальный или надсоциальный уровень?

Более подходящим названием для такого состояния будет "просветление". Можно ли, имея технологии работы с чакрами Эми-Йоги или другие медитации, сделать его всенародно доступным?

Просветление
Просветление

Наверняка найдутся исключительные персоны, особо одарённые и продвинутые йоги, у которых это получится. Однако, в массовой практике возможно лишь некоторое приближение к идеалу.

Подход Школы ДЭИР к освобождению от эгрегориальной зависимости не предполагает отдельную проработку тем. Считается, что последовательная установка защитной оболочки и конфигурации четвёртой ступени вполне достаточны для перехода к надсоциальному уровню.

Я уже писал во второй части этой серии о том, что и теоретически, и практически заявленные цели достигнуты не были. Сейчас остановимся на этой тематике ещё раз для более подробного рассмотрения.

О защитной оболочке

мы уже говорили во второй статье.

Исходное положение при построении оболочки: необходимо защитить пять внутренних чакр, поскольку они (свадхистана, манипура, анахата, вишудха и аджна) участвуют в социальном энергообмене, а крайние чакры, муладхара и сахасрара, работают, согласно теории ДЭИР, только на приём извне центральных потоков.

Сначала о социальном энергообмене.

Несомненно внутренние чакры участвуют в социальном энергообмене, но и крайние чакры - тоже.

Муладхара может терять поле, например, в ситуациях страха за свою физическую безопасность или в случаях неуверенности человека в завтрашнем дне. Наоборот, социальные и другие факторы, усиливающие долговременную уверенность человека, накачивают ему поле на муладхару.

Сахасрара, как правило, открыта, но может и закрываться, терять поле в ситуациях или от мыслей, которые представляются совершенно невообразимыми для конкретного человека. Понятно, что внутренние состояния с закрытой сахасрарой весьма некомфортны. А потому люди в них никогда не задерживаются и, как правило, их не замечают. Стараются оставаться в условиях с открытой сахасрарой.

Таким образом, крайние чакры в социальном энергообмене всё же участвуют.

Теперь о том, что "крайние чакры муладхара и сахасрара работают только на приём центральных потоков" извне. Напомню, ЦП - это феномен, имеющий внутреннее происхождение. Что же тогда накачивают практикующие во время энергетической работы?

Здесь получается смесь с индивидуальными долями следующих составляющих:

  • собственные представления об энергии Земли и Космоса;
  • эгрегориальные представления Школы ДЭИР об энергиях Земли и Космоса с их соответствующими свойствами;
  • какие-то случайные ощущения, которым приписываются качества энергий Земли и Космоса;
  • реальные ощущения энергий Земли и Космоса также не исключены. Однако, для этого требуется весьма продвинутый уровень собственного ЭИ развития, высокая степень развития надэмоциональности.

Теперь о полезных свойствах защитной оболочки. Напомню, защитная оболочка - это эгрегориальная ЭИ конструкция. Опыт её использования показал, что наиболее значимые результаты оболочка демонстрировала защищая от агрессивных ЭИ наездов, также она создавала некоторые эффекты внеэгрегориальности: малозаметности практикующего на работе и в некоторых случаях порождала "диванную болезнь".

Оболочка не исключает из жизни человека конфликтные ситуации и наезды, но после них он уже не чувствует себя разбитым, сохраняется внутренняя целостность. Под эффектом малозаметности понимается выпадение человека из потока эмоционально-эгрегориальных разборок, из потока эгрегориально обусловленного стимулирования методом "кнута и пряника".

Под "диванной болезнью" подразумевается исчезновение прежних желаний, навязанных эгрегориальной средой. Проявляется она например, так: "Денег нет, а всё равно буду лежать".

По моим наблюдениям оболочка плохо защищает в ситуациях, когда эгрегор "подкупает" человека, суля ему какие-либо преференции, удовольствия, выгоды. В подобных случаях "внеэгрегориальность" оболочки не работает. Не срабатывает она также в ситуациях активирующих неосознаваемое чувство вины.

-5

После установки защитной оболочки человек становится, как правило, спокойнее, комфортнее, более уравновешенным в общении, происходит некоторая смена круга общения: одни люди отдаляются, но появляются новые.

Про авторское объяснение свойств оболочки писать не буду. Напишу только своё видение. Есть три значимых момента работающих на появление позитивных последствий её установки.

Первое: техника оболочки эгрегориальная. Это значит для реализации всех её заявленных свойств активируются эгрегориальные значения внеэгрегориальности, включая корректировку эмоциональных реакций на проявления других эгрегоров. Сила эгрегора ДЭИР в этом помогает.

У первого значимого момента четыре минуса: зависимость от тщательности проработки разработчиками эгрегориальных значений внеэмоциональности, зависимость от качества трансляции тренера во время её установки, зависимость эффективности оболочки от степени гармоничности эгрегориального поля и зависимость от степени сознательного и/или бессознательного вхождения в эгрегор ДЭИР, степени доверия ему.

Второе: практика работы с ЦП оказывает позитивное влияние на проработку ахараты, которая за счёт комплексной силы чакр сама по себе является естественным защитным механизмом психоэнергетики. Второй момент касается не только использования оболочки, но оболочка - это мотивация для работы с ЦП.

Третье: практика работы с энергетикой способствует развитию чувствительности и эмоционального интеллекта в целом. Третий момент также касается не только использования оболочки, но оболочка - это мотивация для работы с энергетикой.

В целом заявленная внеэгрегориальность как следствие установки защитной оболочки имеет невысокое качество. Косвенным подтверждением признания Школой ДЭИР этого факта служит необходимость появления такого дополнительного инструмента как "разрушитель влияния". Имеются в виду эгрегориальные влияния.

В нём используются антитезные пары понятий (цитирование по /2/):

... подготовьте для работы наборы пар понятий, к при­меру, алканье (как абсолютное желание потребить): жажда — пре­сыщение, голод — изобилие, любовь — ненависть, быть люби­мым — быть ненавидимым, страх — бесстрашие, война — мир, любопытство — скука, свобода — неволя, счастье — несчастье, си­ла — бессилие, беда — безбедность, рождение — смерть, начало — конец, бытие — небытие, Вселенная — ничто.

При этом работа с этими понятиями ведётся всего лишь на уровне представлений. Качественная проработка энергетических реакций практикующих для использования этих понятий не производится.

Теперь

о конфигурация четвёртой ступени.

Одной из важнейших целей её установки является переход на надэгрегориальный или надсоциальный уровень. Он является также важнейшей предпосылкой для освоения практик пятой заключительной ступени, которая состоит из трёх частей.

Авторское объяснение причинно-следственных связей в объяснении работы конфигурации имеет метафорический характер. О нём говорить не будем, оно не убедительно, поскольку предполагает внешний характер ЦП.

Какими результатами характеризуется конфигурация четвёртой ступени? Сначала о позитивном.

Плотность работы с энергетикой по сравнению с защитной оболочкой выше раз в двадцать. Вследствие этого имеет место заметный рост энергетической силы и энергетической устойчивости, в том числе при взаимодействии с внешней эгрегориальной средой, в том числе имеет место увеличение силы мысли.

При этом срабатывают всё те же значимые моменты указанные выше, но в усиленном варианте. Дополнительный плюс для развития эмоционального интеллекта имеет место вследствие использования практики работы с центром сознания, точкой Я-есмь.

Эгрегориально-дэировски поддержанное поле, плотно собирающееся вследствие установки конфигурации, играет роль своеобразного эгрегориального инкубатора. В нём можно ЭИ развиваться. Для поддержания плотного вхождения в эгрегориальное поле ДЭИР конфигурацию требуется регулярно укреплять с помощью соответствующей ЭИ практики.

Теперь о недостатках.

1) Сам по себе факт установки конфигурации может стать поводом для обострения внутренних неосознанных противоречий относительно заявленных целей её установки.

2) Появление дополнительной энергетической силы часто обостряет внутренние противоречия во взаимоотношениях с окружающим миром.

3) Реально достигаемый уровень надэгрегориальности никак не контролируется и он не высок, имеет случайный характер: от неудовлетворительного до малоудовлетворительного.

Контроль, хотя бы выборочный, можно было бы организовать с помощью парных тестовых фраз (теза-антитеза).

Косвенное подтверждение невысокому качеству надсоциального уровня появляется, когда практикующие приходят на вторую часть пятой ступени. Они с некоторым удивлением узнают, что все их социальные проблемы позади. Остаётся только одна: "хочу хотеть". Смысл этой фразы в том, что если цель достигается легко, автоматически после её постановки, то интерес к целям угасает.

Кстати, состояние "хочу хотеть" является логичным следствием последовательного развития надэмоциональности, о котором мы уже говорили ранее.

Было бы логично после завершения четвёртой ступени предупреждать слушателей о том, что их ожидает состояние "хочу хотеть". Этого не делается по простой причине: на практике его не будет. Вместе с тем эффективность практик пятой ступени обеспечивается именно при условии качественного надсоциального (надэмоционального) уровня.

Писать о практиках ДЭИР буду ещё. Пятую часть серии статей см. по ссылке.

Предыдущие статьи серии:

Эми-Йога. О природе центральных потоков. Часть 1. ЭИ свобода от влияния эгрегоров возможна только на основе чистой природной энергетики ЦП

Эми-Йога. О природе центральных потоков. Часть 2. Системные противоречия ДЭИР в теме центральных потоков как источник потерь системного поля

Эми-Йога. О природе центральных потоков. Часть 3. Версия Эми-Йоги

Использованная литература:

1. Поносов Сергей Валентинович ПРАКТИКИ ЭМИ-ЙОГИ. (Йоги Эмоционального Интеллекта). БАЗОВЫЙ КУРС / Сергей Валентинович Поносов. - [б.м.] : Издательские решения, 2020. - 132 с. ISBN 978-5-0051-0468-7

2. Верищагин Д., Титов К. Эгрегоры человеческого мира. Логика и навыки взаимодействия. — СПб.: ИД «Афина», 2006. (Серия «Мир разума и духа»). ISBN 5-91271-004-1

PS. Не забывайте ставить лайки. Подписывайтесь чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо за помощь в развитии канала.

Приглашение на Базовый курс Эми-Йоги