Найти в Дзене
Жить вкусно

Любкины тропы Часть 46 Добрые люди притягиваюься друг к другу_Нашли институт

Оглавление

Люба потянула на себя огромную дверь, открыла ее и вышла на улицу. Словно в другой мир попала. Там было тепло, светло, и как-то празднично даже. Людской поток двигался туда-сюда. Все спешили,

- И куда это люди все торопятся, -подумала женщина. - Я то хоть Алешу своего ищу, а они куда? Видимо у каждого есть свое дело, самое важное для него.

А здесь, наверху, по-прежнему сыпал снежок, нудный и мелкий. Серый день. Солнышко мутным пятном пыталось проникнуть сквозь пелену облаков. Но у него это плохо получалось. Невеселая погода поубавила оптимизма у Любы. Одно ее радовало, что добралась наконец до станции, до которой нужно было.

Там, под землей, вначале все пошло наперекосяк. Люба благополучно спустилась. Из темной пасти тоннеля выскочил поезд. Люди спешно начали садиться в вагончики. Конечно же и Люба устремилась за ними. Увидев свободное местечко, она плюхнулась на него, обняла свой мешок. Двери закрылись и поезд помчался в темноту.

Объявили название следующей станции. Нет, ей нужна другая, потом еще, и еще мелькали платформы, а потом вообще голос объявил, что станция конечная, поезд дальше не идет.

Почти со слезами Люба вышла из вагона. Как же так. К радости для себя, она увидела спасительную фигуру милиционера. Вот уж никогда не думала, что будет радоваться встрече с ним. Уже смело, ни капли не сомневаясь, она подошла к нему.

- Эх бестолковая, смотреть-то лучше надо. Куда залетела. Уехала в другую сторону. Теперь обратно надо ехать. - ругала Люба себя, после того, как ей все разъяснили.

Теперь-то она была более внимательная. Все прочитала, посмотрела. Хотя тут трудно было ошибиться при всем желании. В поезд сесть можно было только в одну сторону. Наконец, она услышала название заветной станции. Все, теперь нужно наверх подниматься.

Люба стояла и думала, что же ей дальше делать. По рельсам катились трамваи, шипели автобусы на остановках, в одну сторону, в другую. Нет, тут уж ей точно самой не разобраться, опять надо кого-то спрашивать. Да вот беда, охранника правопорядка нигде не было видно. “Язык до Киева доведет”,- подумала Люба. Она смотрела на проходящих мимо людей.

Спрашивать дорогу у таких же, деревенских, не имело смысла. Разряженные модницы вряд ли станут с ней разговаривать. Люба стала искать взглядом тех, у кого бы спросить, людей подходящих, по ее мнению. Несколько попыток не увенчалось успехом. Кто-то просто пожимал плечами, некоторые начинали задавать уточняющие вопросы, на которые она конечно же не могла ответить.

Люба совсем уж было отчаялась, когда к ней подошла неприметная старушка, платок намотан на голове, видавшее виды пальтишко чуть не до земли.

- Смотрю, дочка, мечешься, ищешь что ли чего? - Спросила старушка участливо.

Люба, уставшая уже от расспросов, сначала хотела огрызнуться в ответ. Вот любопытная, ей-то чего надо. Все равно ведь не поможет. Но потом остановила себя. Зачем обижать старуху грубостью. Она может на самом деле думает, что поможет. Хотя вряд ли.

- Ищу, вот у людей спрашиваю, а никто не знает.

- Чего ищешь-то?

- Улицу мне надо найти. Кого не спрошу, никто не слыхал.- Она назвала улицу.

- Ну, милая, кто тебе тут скажет. Улица то эта, почитай, на самом краю города. Ехать да ехать до нее.

- А Вы-то откуда тогда знаете.

- Да живу я недалеко от той улицы. Сюда вот в больницу знакомую проведать приезжала. Вот и славно, что спросила я про заботу твою. А то бы так и бегала, спрашивала всех. Пойдем на трамвай, сначала на трамвае туда поедем, а потом еще и на автобусе.

Люба вздохнула с облегчением. Похвалила себя, что не отмахнулась от старушки, не нагрубила ей. За это получила такую награду. Вот уж поистине, никогда не знаешь, откуда помощь придет. Они постояли на остановке, дождались трамвай с нужным номером, сели и поехали. Уже в трамвае у Любы вдруг промелькнуло в голове, что а вдруг старуха это бандитка , привезет сейчас на край города, а том уж их дожидаются.

Но женщина тут же устыдилась своих мыслей. И чего ей в голову взбрело. Она представила, как старуха размахивает перед ней наганом и требует выложить все, что у нее есть.

Любе даже смешно стало и она улыбнулась. Старушка заметила перемену настроения на лице молодой женщины.

- Вот и хорошо. Не переживай. Найдем, чего ты ищешь.

Трамвая сильно раскачивался, внутри, пожалуй было даже холоднее, чем на улице, разговаривать в такой обстановке совсем не хотелось. Так и сидели молча, прижавшись, согревая друг друга своим теплом. На конечной остановке женщины вышли.

- Вот, теперь уж не так далеко. До моего дома три остановки проехать на автобусе. Можно и пешком дойти, да ноги у меня никуда не годятся. Да и у тебя, гляжу, непорядок с ногами-то. Давай уж лучше автобус постоим подождем.

Люба удивлялась, как эта бабушка ориентируется среди одинаковых серых домов, знает где надо выйти, где автобус ждать. Если бы не она, сама Люба долго бы еще сюда дорогу искала.

Подкатил нужный автобус, обшарпаный весь, даже помятый немного. Но людей вид автобуса совсем не смущал. Знали, что сюда, на окраину, все старые автобусы направляют. Пассажиры дружно устремились в открытые дверцы. Автобус ехал гораздо быстрее, Люба даже задуматься не успела по своей привычке о чем-нибудь, как старушка подтолкнула ее к выходу.

То ли ветер разогнал облака, то ли место здесь было повыше, но на улице стало светлее, чем раньше. Люба озиралась по сторонам, старалась хоть что-нибудь запомнить вокруг. А запоминать нечего было, такие же пятиэтажки мышиного цвета, а еще стройки, стройки кругом.

- Чего все строят-то? - спросила она.

- Дома, люди здесь жить будут. Народ отовсюду в Москву едет, жить-то надо . Вот и идет стройка.

- А теперь мне куда?

- Пойдем сперва ко мне. Отдохнешь, да и я отдохну. А потом пойдем искать. Ты хоть ищешь то чего.

- Я расскажу, как придем. Сразу-то и не скажешь, чего мне надо.

Люба полностью положилась на добрую незнакомку. Она действительно за эти дни была так вымотана, так устала от всего увиденного, что столько всего ее бедная голова не могла сразу вместить и требовала отдыха.

Они подошли к одному из серых домов, поднялись на второй этаж. Старушка достала ключи из своей сумочки, открыла дверь.

- Проходи, проходи - пригласила она гостью.

Люба оказалась в длинном коридоре с множеством дверей. Она оглядывалась в растерянности.

- Чего смотришь так, - улыбнулась старушка, - коммуналок что ли не видывала. Она уже открывала одну из дверей и пропускала Любу вперед. - Ну вот мы и пришли. Проходи, раздевайся. Сейчас чаю попьем, а ты мне все расскажешь.

Наконец-то Люба размотала свой платок, скинула с себя полушубок, сняла с ног валенки. Она села на стул, привалилась на его спинку и с облегчением вздохнула.

- Я сейчас, на кухню схожу, чайник поставлю. - Хозяйка взяла пузатый алюминиевый чайник и вышла из комнаты. А когда вернулась обратно с кипятком, увидела, что Люба спит.

- Ох, милая, умаялась то как видно. Давно знать в пути.

Старушка разобрала постель, тихонечко разбудила Любу.

- Иди, ложись на кровать.

Люба, даже и не проснувшись толком, перебралась на кровать, укрылась одеялом и впервые за эти последние дни заснула, чувствуя себя в полной безопасности.

- Ну вот, чай-то видно одной мне опять пить придется. - тихонько проговорила про себя бабушка.

Она так и сделала. Попила чайку, потом взяла свое вязание, спицы замелькали в ее руках. На город опустился вечер, зажглись фонари на улице. А Люба все продолжала спать. У хозяйки в комнатке была только единственная кровать. Ничего, хватит им и двоим на ней места, подумала старушка. Она не включала свет в комнате, пусть уж неожиданная гостья выспится досыта. Старушка откинула одеяло, прилегла рядом со спящей Любой, обняла ее.

Любе в это время снился сон, что Фрося легла рядом с ней, подоткнула сбоку одеяло, чтоб не дуло, обняла ее. И так хорошо Любке стало, как в детстве бывает хорошо. Надежно, спокойно.

Люба проснулась среди ночи. Сначала не могла понять, где это она находится. Потом вспомнила про удивительную старушку, которая вызвалась ей помочь. Мало того, что хотела показать нужную улицу, так и еще в свой дом привела. А они ведь даже не познакомились. Спят сейчас вместе на одной кровати, и не знают, как зовут друг друга.

Старушка как-то уловила, что ее гостья проснулась.

- Ну чего, выспалась или по нужде встала. Сейчас провожу тебя, покажу все, чтоб не заблудилась.

Она взяла со стола заранее припасенный фонарик, так и пошли в коридор с фонариком, чтобы свет не зажигать. Привычка эта еще с военных времен сохранилась, когда весь город соблюдал светомаскировку.

Когда вернулись обратно в комнату, старушка скомандовала.

- Ладно, спи уж до утра. Не будем среди ночи людей булгачить. Спят все. Перетерпишь, чай.

Люба молча кивнула и вновь забралась под одеяло. Хотя и бурчал ее живот уже от голода, целый день, считай, ничего не ела, она решила, что не барыня, перетерпит.

Зато утром проснулись обе не свет не заря. Старушка, пока все еще спали, на керосинке сварила кашу, да чайник вскипятила. Любе показалось, что каши вкуснее она никогда не ела. О чем и сказала тут же бабушке

- Маргарином мазала. Маргарин хороший стали продавать, сливочный.

Люба даже и не знала, что это такое, маргарин, спросила об этом.

- Ой, так его еще задолго до войны начали делать. Уж теперь и не помню когда.

- А мы в деревне и не слыхивали про него. Не привозили нам.

Только после того, как поели, Люба вспомнила.

- Мы ведь даже не познакомились, Как Вас зовут-то хоть.

- Меня зовут Ольга Ильинична. Хочешь если, то баба Оля зови.

- А меня - Люба.

- Ну вот и познакомились. А то и вправду, сразу не спросили, а потом как-то к слову не пришлось. Ну давай, рассказывай, чего ты там на этой улице ищешь.

И Люба начала свой рассказ. Начала с того, как они познакомились с Алешей, а закончила тем, как получили письмо с адресом. Но даже здесь она проявила осторожность, не называла имя Сергея Николаевича. Просто сказала, что удалось получить письмо с этим адресом. Вот и пустилась она в Москву на поиски и надеется, что найдет здесь своего Алешеньку.

Ольга Ильинична слушала, да головой кивала. Вот тебе и деревенская девка. А смотри, в какие поиски отправилась. Молодец. Такая своего добьется.

- Вот что я тебе скажу. Ты пока искать его будешь здесь, живи у меня. Не бойся, денег я с тебя брать не буду. Купишь чего поесть и ладно. Живи сколько надо. Я то все равно одна сейчас живу. А теперь давай, собирайся. Пойдем твой институт искать.

День сегодня был более ясный, морозный. Не сыпалась эта пороша с неба, даже дышалось легче. Морозец бодрил и они быстро зашагали, как могли быстро шагать пожилая женщина, да молодая хромоножка.

Баба Оля уверенно шла вперед, видимо точно знала, где находится эта улица. И прошли- то совсем немного, как она остановилась.

- Вот эта улица. Теперь с номером дома нам надо определиться.

Еще немного усилий, еще прошли немного и остановились возле приземистого здания, на котором красовался нужный им номер. А над дверью, ведущей внутрь, висела табличка “Медицинский исследовательский институт”

- Нашли!- выдохнули обе одновременно.

Продолжение читайте тут:

Дорогие мои читатели! Благодарю вас за лайки, комментарии, дочитывания. Спасибо.

Если вы хотите прочитать рассказ с самого начала, жмите здесь