Найти тему

Роман "Горький аромат полыни", книга 3, глава 23

Иллюстрация сгенерирована автором романа в сети Интернет
Иллюстрация сгенерирована автором романа в сети Интернет

…Пока отец и мать Пономарёвы собирали вещи, оживлённо обсуждая, стоит ли брать с собой термос с чаем и делать ли какие-нибудь бутерброды в дорогу, Олег утащил Андрея в комнату (Рокки, разумеется, увязался за хозяином) и плотно закрыл дверь.
- Это то, о чём я думаю? – спокойно осведомился младший, и только нервное подёргивание краешка рта выдавало его тревогу.
- Да, - так же спокойно ответил старший. – Майские праздники начнутся для нас чуть раньше. Твою классную руководительницу я уже предупредил.
- Мы… надолго?
- Не знаю.
- Понятно.
Андрей снял с преддверного крючка прогулочную шлейку, и Рокки, радостно виляя пуховкой хвоста, послушно продел в неё голову и передние лапы.
- Ты что-нибудь написал Кате?
- Только то, что ты хочешь сделать нам сюрприз, а какой – я не знаю. Я ведь действительно не знаю, куда мы поедем.
- Она огорчилась?
- Да, немного – у нас были планы на праздники... Но больше порадовалась за меня. Написала, что сюрприз – это здорово и что мама им с бабушкой тоже часто устраивает сюрпризы. А ещё велела, чтобы я тебе не задавал лишних вопросов, чтобы не портить неожиданную радость.
- Умная девочка. Я бы даже сказал, мудрая… Оба вы…
- Что?
- Мудры не по годам.

Олег достал из шкафа две спортивные сумки, набитые всем необходимым. Брат тем временем распаковал новый телефон и вставил в него новую сим-карту. Старые они отключили и оставили в ящике стола.
- А ты с нами останешься? – спросил Андрей, по-прежнему не глядя на брата.
- Пока не знаю.
- Неужели ты вернёшься… на эту работу?
- По идее, через три дня должен. Но три дня – довольно большой срок. Может, мне удастся что-нибудь предпринять… Тссс. Больше не говорим об этом, пока не прибудем на место, хорошо?

Андрей коротко кивнул.

Иллюстрация сгенерирована автором романа - Дилярой Гайдаровой в приложении "Шедеврум"
Иллюстрация сгенерирована автором романа - Дилярой Гайдаровой в приложении "Шедеврум"


В такси отец сразу уснул. Немного погодя задремала мама. Олег и Андрей, сидевшие рядом с ней на заднем сиденье и державшие в охапке Рокки, даже радовались такому стечению обстоятельств. Гладя пса, они то и дело поглядывали в ветровое стекло. Когда машина неопределимого цвета с заляпанными грязью номерами наконец отстала и не вынырнула из-за очередного поворота, Олег шумно выдохнул. Рокки тут же лизнул его в нос, а Андрея – в ухо. Он чувствовал, что его люди почему-то волнуются, но не мог понять, откуда исходит угроза для них. Поэтому делал то, что мог здесь и сейчас.
Минут через двадцать Олег попросил водителя остановить машину на заправке. Расплатился, накинув щедрые «чаевые». Усадил маму и отца за столик в кафе, взял им по сэндвичу и по кружке кофе. Купил бутылку воды. Братья вышли на улицу, уселись на скамейку, наполнили водой миску Рокки, а сами уткнулись в смартфон Олега.
- На самом деле мы поедем сюда, - старший брат показал точку на карте. – Это чуть южнее…
- Ух ты! – вырвалось у Андрея. – Нам учительница обещала сюда экскурсию летом! А разве там… живут?
- Конечно. Архангельское – уже давно не только музейный комплекс, но и дом отдыха. Там девяносто шесть гектаров территории, так что места на всё хватает. Поживёте недельку, отдохнёте… Поводишь родителей по паркам, по усадьбе, приобщишь к культуре. Мама немного развеется. Отцу, думаю, тоже не повредит…
- А ты? – нахмурился Андрей.
- Если всё будет в порядке, приеду к вам.
- Олег… что ты задумал?

Тот тяжело вздохнул.
- Я хочу уйти… с той работы. Но мне надо обезопасить вас. У меня с собой тонна информации про моего… работодателя, и если она всплывёт где-нибудь у заинтересованных лиц, то его надолго посадят. Ну, я так думаю. Вопрос – что с ней делать? Там ведь, помимо начальника, фигурируют ещё и другие люди – его жертвы… Самому в полицию идти? Прислать с фейкового адреса? Я-то в любом случае буду соучастником – ведь почти всю эту информацию я же и собирал…
- И ты… - Андрей с трудом сглотнул, – сядешь в тюрьму?
- Не знаю, - честно сказал Олег.
Мальчик напряжённо размышлял, глядя то на экран смартфона, то на брата.
- Слушай, - сказал он наконец, - а что если эту информацию в полицию понесёшь не ты?
- В смысле? – удивился Олег. – А кто тогда?
- Пусть это будет… ну… не знаю… кто-нибудь из тех, кто от него пострадал, от твоего начальника. Может, они и за тебя словечко замолвят?
- Если сами сразу не прибьют, - криво усмехнулся брат. – За содействие…
- Не прибьют, - уверенно заявил Андрей. – Ну, может, «спасибо» не скажут, но точно обрадуются возможности наказать преступника. И суд должен учесть все обстоятельства…
- Он стиснул руку Олега и заговорил почти шёпотом, но горячо, с умоляющими нотками:
- Я же не маленький, я понимаю, что ты пошёл на это ради нас! Если надо будет, я сам приду в суд и всё скажу как есть. Они должны будут всё учесть!
- Никто никому ничего не должен, Андрюш. – Олег приобнял брата за плечи, погладил по голове. – Тем более я перешёл на эту работу из госконторы… сменил цвет, так сказать. Это говорит не в мою пользу, знаешь ли… Но мысль твоя в целом интересная. Я её обдумаю. Ладно, зови родителей, а я пока с такси разберусь.


*************************************************************************


«Архангельское» Олег выбрал по многим причинам – и сравнительная близость к Москве, и богатое историческое прошлое бывшей усадьбы самых богатых князей России Юсуповых, и то, что санаторий, расположенный на территории, был вообще-то военным… Авось Таджиковы прихвостни побоятся туда сунуться. Насколько Олегу было известно, основные его связи сосредоточились не в силовых, а в правоохранительных ведомствах, так что за родителей он мог быть относительно спокоен.
Когда такси запетляло по зелёным аллеям, а за деревьями замелькали белые колонны беседок и павильонов, мама заволновалась.
- Олежек… - робко спросила она старшего сына, - но тут, наверное, всё очень дорого…
- Не волнуйся, мам. – Сын устало улыбнулся. – Это мой подарок семье на Первое мая. Это же у нас День весны и труда? Ну вот за труд должна быть соответствующая награда.

Он ждал, что отец тоже что-нибудь спросит или выскажется в том смысле, что, мол, жируют они, словно буржуи недобитые… Но тот молчал и выглядел скорее печальным, чем угрюмым.
Их разместили в семейном люксе, и симпатичная молоденькая горничная, моментально влюбившаяся в Рокки, притащила туда мягкую лежаночку, на которой пёсик тут же свернулся. Его оставили в номере, а сами Пономарёвы отправились в столовую. Там Олег и попрощался с родными.
- Мне надо кое-какие дела закончить, - спокойно сообщил он. – Пока работал, всё руки не доходили… Денька через три к вам приеду.
Он кивнул отцу, поцеловал маму, похлопал по плечу брата. И ушёл, не оглядываясь, стараясь не думать, что, может быть, видит их в последний раз. Может быть, люди Таджика уже поджидают его на московской трассе? Но если так, то он обязан успеть сделать самое главное…
В памяти всплыли слова Андрея:
«Пусть это будет кто-нибудь из тех, кто пострадал от твоего начальника…». Олег мысленно перебрал тех, на кого в последнее время собирал информацию. Предыдущим заказом были Мехтиевы… Ехать в «Золотую милю»? Но какой смысл, если глава семьи сейчас в другом месте, а информацию надо передать именно ему? Кто знает, когда он вернётся домой… и вернётся ли? Но Олег же знает, где именно он находится…
Он нащупал в кармане куртки угловатый корпус флэш-накопителя. Эта вещь должна попасть к Муслиму Замировичу. А там уж будь что будет. Он прекрасно понимал, что сыграл в этой истории далеко не лучшую роль. Но даже негодяю совсем не обязательно быть подлецом…

Иллюстрация создана автором романа - Дилярой Гайдаровой в приложении "Шедеврум"
Иллюстрация создана автором романа - Дилярой Гайдаровой в приложении "Шедеврум"


К его изумлению, они спокойно доехали до шлагбаума, перекрывавшего поворот в коттеджный посёлок Новогорск. Олег вышел из такси, свернул за шлагбаум. Его никто не остановил – в общем-то, оно и понятно, посёлок большой, мало ли какие гости к кому приезжают. Юноша припомнил панорамные фото дома Заворотынских. На всякий случай вбил в навигатор маршрут – оказалось, что он почти на месте, каких-то десять-пятнадцать минут ходу. Возле коттеджа он с минуту полюбовался домом и живописными окрестностями – а на самом деле собирался с мыслями и с духом, потому что вряд ли его ожидал тёплый приём. Но отступать он не собирался.
Этот гордиев узел затягивался уже шесть лет, и его надо рубить. Олег не тешил себя надеждами на благополучное разрешение ситуации лично для него… но родные будут в безопасности.

Как ни странно, дверь в дом оказалась приоткрыта. Возможно, кто-то так торопился войти, что не запер её… Или… От следующей мысли юношу пробил озноб: что если люди Таджика уже побывали здесь? Он прислушался – вроде бы тихо… Ни криков, ни стонов. Может быть, все уже… мертвы? Сердце подпрыгнуло к горлу. Сжимая в руке смартфон, держа палец на кнопке экстренного вызова полиции и стараясь не шуметь, Олег проскользнул в приоткрытую дверь, на цыпочках прокрался в холл и снова напряжённо вслушался. Откуда-то из глубины дома доносились голоса, но, кажется, это была просто беседа. Скинув кроссовки, Олег пошёл туда, где разговаривали люди. Теперь слово взял мужчина, судя по голосу – в возрасте, судя по акценту – уроженец Кавказа.
- …если бы у нас был компромат на Таджика, то по одной статье 210 – за организацию преступного сообщества – ему светило бы лет пятнадцать тюрьмы… А если присовокупить сюда все отягчающие обстоятельства, то, может, и на пожизненное потянуло бы. Да только кто нам этот компромат даст?
Олег не медлил ни секунды – словно в омут кинулся.
- Я.

И шагнул в гостиную, под перекрестье изумлённых и недоверчивых глаз.

Продолжение следует......