Раэ думал, что собравшиеся в приемной ведьмы и колдуны его разорвут – шутка ли – простец, пришел позже всех и его тотчас вызывают к Мурчин. Нера провела Раэ в комнату, где вместо стен шли полукругом стрельчатые окна, похожие на зеркала, где сильфы держали вокруг Мурчин зеркала, похожие на окна, и занимались ведьмой. Та восседала на низеньком тугом облаке среди будуара, а воздушные духи плели ей на голове сложную прическу, вытянув пепельные буйные волосы под самый потолок, что-то творили с ногтями на ногах, окунув их в розовую ванночку и при этом придерживали подол, еще какие-то сильфы приспустили ей сорочку на плечах, мяли ей плечи и шею так, что ведьма щурилась, другие зачем-то щипали ей брови – надо же какой ерундой могли заниматься эти ведьмы, какой обычной женщине в голову взбредет себе еще и брови щипать? Еще какие-то сильфы умащивали Мурчин локти зеленоватыми притираниями.
«Может, тебе еще какой-нибудь сильф пупок чистит!» - подумалось Раэ. Сколько нелепого ухода за собой!
Неподалеку пристроилась Наравах за стулом с прямой высокой спинкой и с конторкой на столе. Она ласковым взглядом поздоровалась с Фере, не на миг не отвлекаясь от своего занятия:
-Сударыня Мурчин, какую тиару вы собираетесь надеть к платью «Рассвет в тумане»?
-А ты мне какую посоветуешь?
-Не знаю даже… осмелюсь предложить вот эту… «Ледяная нежность» или… «Прикосновение вселенной».
Наравах вытянула руки и на них показались блеклые фантомные изображения двух богато расшитых серебристых кокошников, изумительно искусно выполненных, но на взгляд Раэ совсем друг от друга не отличающихся. Они были совершенно прозрачными, и их нельзя было принять за настоящие, как фантомы Мурчин. Похоже, не так уж хорошо медиале давалась фантомная магия. Только и могла она ей послужить тем, что своими изображениями она могла лишь напомнить о том, чем располагала Мурчин.
-А может… «Влюбленная луна», - задумчиво сказала госпожа, и Наравах тотчас движением пальца вызвала в воздухе изображение третьего кокошника, уничтожившего два предыдущих, блистающего нашитыми осколками зеркала, - нет-нет… «Последний закат!» Да, я уверена, - «Последний закат» - можешь не тратить силы и не показывать мне эту тиару. Я отлично знаю, что именно она и подойдет к платью «Рассвет в тумане»… Ну что, Фере, я так понимаю, никто не заметил, что я тебя гоняю туда-сюда по жаре с ничтожными поручениями?
-Отчего же? Все видели, - не понял смысла вопроса Раэ, но на всякий случай подтвердил.
-Кто видел? Кто эти - «все»!
-Все, кого мы встретили по дороге, - недоуменно сказал охотник.
-Мийя мне сказала, что вы никого по дороге так толком и не встретили!
-Ну почему же? Свидетели есть…
-Какие еще свидетели? Парочка прохожих да школьные шуликуны? Жаль, жаль, просчиталась… я надеялась, что тебя увидит весь город. А он сейчас стоит безлюдный. Все заняты!.. Хм-м… а в приемной? Там заметили, что я тебя заставила ждать, как и всех остальных?
Наравах вежливо прокашлялась:
-Боюсь, что это тоже не помогло, госпожа Мурчин. Вы же его наоборот позвали у всех на глазах. Это вы свидетелей оставили ждать, а его освободили от ожидания… приняли сразу… выделили из всех остальных!
Мурчин досадливо хлопнула себя по коленке, чем на миг отпугнула сильфов у ее ног и заставила их маленькими вихриками закрутиться по полу, немного волнуя воду в розовой ванночке для ногтей.
-Но не могла же я его принять самым последним! За ним же нужен глаз да глаз! Да и то, если бы он там сидел в эркере, про него бы все забыли… как про пустое место!
-Но, госпожа, не того ли вы добиваетесь, что вам надо всем показать, насколько он для вас пустое место!
-Так-то да! Но как показать всем, что он для меня пустое место, но чтобы так, что все ой как это заметили и ой как начали обсуждать!
-Вы правы, сударыня. Задачка непростая. Сделать так, чтобы все заметили, как сударь Фере не стоит внимания…
-Что ж я сегодня так лажаю! Отправила его через весь город, думала, все заметят, как он идет пешком с вещами… Посадила в приемную… и у всех на глазах подчеркнула его важность… Надо бы его как-то унизить при всех, чтобы никто не подумал, что он имеет хоть какое-то значение… Наравах, какое у меня должно быть платье в следующую стражу?
-Сейчас… сейчас… где список… Платье «Рассвет в тумане» вы должны поменять на платье… «Зарево огня», да, на него. К нему нужна тиара…
-«Счастливый день», - сказала Мурчин, - да, счастливый день…
-Не слишком ли блеклая тиара к такому пла… ох, простите…
-Ты права! Я сегодня выбираю одно решение хуже другого. Ну… сама реши, какую!
-К ней подойдет тиара «Восхищение», на мой скромный взгляд.
-Та, что с лучами? Да! Ох-х Наравах, я выбита из колеи…
-Еще бы, вам так много всего нужно решить… и осмелюсь предложить к нему пояс «Неотразимость»…
-Да и пусть… Надо бы… надо бы дать Фере какое-нибудь пренебрежительное поручение, которое он должен исполнить на глазах у всех, чтобы все думали, что он для меня гроша ломаного не стоит… но сейчас на улицах так мало народу… где все сейчас толпятся, а?
-В покоях ковена Огненного моста, сударыня. Поздравляют мэтра и мейден с тем, что их колдуны вычислили вампира Руга Авета. Сейчас там все общество.
-Мне туда отнести твой ночной горшок и там помыть у всех на глазах? – спросил Раэ.
-Помолчи, придурок! – Мурчин дернула рукой и из-за этого смазала коготок, который, оказывается окрасили в серебристый цвет – Раэ еще принял окраску за футляр и не обратил на нее внимания. Мурчин при виде такого ущерба зашипела как кошка, но ничего не сделала Раэ, потому, что сильфы кинулись ей закрашивать коготь и заставили застыть с растопыренной в воздухе рукой.
-Может, поручить сударю Фере принести туда поздравление? – быстро спросила Наравах, сглаживая острые углы.
-Ну уж нет! Я его туда не отправлю. Там его враги. Сейчас же там чествуют этих – Эфе Дорна, Айзи Зарта и того колдунишку-травника… а они все трое клялись снять шкуру с Фере… нет-нет… еще будет стычка. Лишнее внимание, не на то будет направлено… нет-нет…
-А может, в покои мейден Золотой Луны? – спросила тогда Наравах, - там должно быть народу не меньше, чем у Огненного Моста. Ведь их тоже поздравляют…
-О нет! Не туда и не туда! Мы не должны никаким боком соприкасаться ни с теми, кто нашел жертвенник, ни с теми, кто вычислил жертву! Вообще не иметь дело с… этими прокаженными! Чтоб наши имена там и рядом не стояли!.. Ах да, не забудь отослать в оба ковена мои поздравления с успехами их братьев… но такие поздравления, формальные… Чтобы внимания не привлекали…
-Может, вообще тогда не отсылать?
-Ну уж нет! Своим молчанием я привлеку еще больше внимания… потом, когда все будут обдумывать произошедшее, это будет выглядеть очень подозрительно… так, а какое платье я должна буду сменить на третью стражу шабаша?
-«Ранний цветок», - заглянула Наравах в списки, - к нему нужно ожерелье. Может, аметриновое? «Весенний дар»… и тиару… тиару… «Воплощение чуда».
И Наравах показала лиловый кокошник в руках. Мурчин замычала, сомлев от его вида.
-Какое удачное решение! Ах ты мерзавка, Наравах! Почему у меня так не получается?
-Потому, что ваши мысли заняты совершенно другим… И потом, я же вас вижу со стороны и могу себе представить, как вам это все идет…
-Как же мне тебя унизить? – спросила Мурчин, оглядывая Раэ.
-Неужели не все на мне испытала? – спросил тот.
-Кажется… я знаю, как развить вашу мысль, - сказала вкрадчиво Наравах, - пошлите за мальчиком для утех! Пусть он будет похож на Фере. Такой же юный, белокурый, с такими же голубыми глазами… вот, пусть даже причесан будет так же. Чтобы все видели, будто вы предпочитаете не Фере. а просто таких, как он. Пусть явится в приемную. Подождет там. Впереди него примете парочку важных для вас посетителей. А потом пусть Фере выйдет в приемную и препроводит вам мальчика у всех на виду.
Мурчин восхищенно ахнула.
-О да! Это то, что нужно!
-Вот, как раз сударыня Нилья вам оставила «Весенний каталог», - Наравах красивым жестом достала изящно переплетенную книгу, - можете выбрать, какого вам надо… Поищите похожего, а я пошлю за ним…
-Да! Да! Так и сделаем… как ловко ты придумала! Только я сейчас думаю, что тиару «Воплощение чуда» надо заменить на… на… она не так удачна, как мне показалось в начале…
-Вы еще не выбрали тиару к платью «Млечный путь», сударыня… может, сначала займемся им?
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 100.