Обновление внедорожной линейки АвтоВАЗа отошло на второй план и в очень далекое будущее, поскольку сегодня у российского автогиганта наметились другие приоритеты. Сегодня главное, подготовить и возобновить выпуск универсала и фургона Lada Largus. Далее, запустить Lada Aura. А также выполнить тяжелую задачу - к концу следующего года презентовать и поставить в модельный ряд новое семейство Lada Iskra. Не будем перечислять все актуальные новинки, укажем лишь на то, что нынешние Lada Niva Travel и Lada Niva Legend останутся с нами еще надолго. Как известно, у предприятия есть разрешение до 2030 года. Конечно, над ними будут работать, устанавливать новый двигатель и т.п. Но принципиально новых внедорожников следующего поколения не будет.
Совсем иной порядок запуска в серию новых моделей предусматривался при прежних владельцах АвтоВАЗа - французской Renault Group. Если бы не их уход, то сегодня очереди из российских автолюбителей в автосалонах официальных дилеров выстраивались за новой Lada Iskra, презентация которой могла пройти в уходящем году.
Но если перспектива автомобиля, который еще недавно называли Granta 2.0, Lada B, проект XJO, а теперь обретшим наименование Lada Iskra все ясно. Остается только немного подождать, потому что сроки сдвинуты далеко вправо – наверняка, полномасштабный серийный выпуск будет развернут только в 2025 году.
После того, как в Румынии начался выпуск третьего поколения внедорожника Duster, можно говорить о несостоявшейся Niva.
На верхнем фото мы попытались представить, как мог бы выглядеть перспективный российский внедорожник Lada Niva следующего поколения на основе изображения Dacia Duster. Конечно, это условный эскиз. Если бы в реалии Niva появилась, то все же элементы кузовных панелей были бы иными. Какой примерно мог быть экстерьер машины нам еще показали в начале 2021 года.
Но вот что важно. Уже тогда, когда только заговорили о новом поколении Niva было многое известно о перспективном внедорожнике. Напомним, что исходная платформа CMF-B укорочена на 80 мм, то есть при базе 2600 мм длина несостоявшейся Lada Niva короче нынешнего третьего поколения Duster. Но одновременно длиннее Travel. Дорожный просвет 240 мм, выше чем у «румына».
Новую «Ниву» готовили как внедорожник – переднеприводных версий не предусматривалось. Однако на базовой версии Urban-трансмиссия предполагала поперечное расположенный двигателя, который передает крутящий момент на передние колеса, а задняя ось подключается электромагнитной муфтой, расположенной в блоке с задним редуктором и свободным межколесным дифференциалом. Также проектировалась версия Нива Off-road.
Но вот что интересно, так это предполагаемая моторная гамма. Базовым в версии Urban должен был 1,8-литровый мотор ВАЗ-21179 с 6-ступенчатой «механикой». В топ-версии перспективная Niva получила бы франко-немецкую разработку турбомотор Renault H5H объемом 1.3 л с CVT. Такое сочетание отечественный автомобилист уже опробовал на кроссоверах, производимых еще недавно на московском заводе «Рено Россия». А вот посередине моторной линейки должен еще один отечественный мотор – форсированная версия 1.8-литрового двигателя мощностью 135 л.с. в сочетании с вариатором. О ней стало известно еще в 2020 ковидном году. По всей видимости, работы по этой версии двигателя не сильно продвинулись. На новую Ниву предусматривали колеса диаметром 17 или 18 дюймов.
Сегодня только можно предполагать, каким было бы следующее поколение Lada Niva. Проект был сразу свернут после ухода Renault. В той презентации Renaulution, которую 14 января 2021 года огласил в Париже шеф Renault Лука де Мео, на новое поколение Lada Niva возлагалась огромная и почетная миссия главного экспортного продукта АвтоВАЗа. Вчера президент АвтоВАЗа Максим Соколов высказался в том ключе, что к 2030 году российский автопроизводитель должен экспортировать 100 000 автомобилей на зарубежные рынки. И явно это будут другие модели, а не Lada Niva.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz