Найти в Дзене
Ingate Group

В чем значимость глубокого обучения в SEO

Поисковики ранжируют контент, полагаясь на внутренние и в основном закрытые для широкой публики алгоритмы. Базой для их формирования могут выступать техники глубокого обучения. Их влияние на SEO нужно оценивать с учетом роста популярности нейросетей.

Чему учится поисковик

Алгоритмы поиска и ранжирования информации меняются со временем:

  • в начале 2000-х значимо было ссылочное окружение страницы, оценивалось большое количество ключевых слов;
  • в середине 2000-х проверялось наличие ключей в Title, играли роль ссылки с тематически близких ресурсов;
  • с начала 2010-х идет активное противодействие черному SEO (дорвеям, скрытым ключевикам), внедрение системных алгоритмов фильтрации контента (Penguin, Panda от Google, «Минусинск», «Баден-Баден» Яндекса).

К началу 2020-х Google ранжирует на базе концепции E-A-T (с декабря 2022 года – E-E-A-T). Сайты оцениваются по экспертности, опыту (создателя контента), авторитетности, доверию. Яндекс использует много коммерческих факторов ранжирования (ассортимент, работоспособность модулей для оплаты – применительно к интернет-магазинам).

Есть теория, по которой поисковики учатся определять лучший контент на базе алгоритмов искусственного интеллекта, «глубокого обучения» (Deep Learning). Так, эксперты выделяют технологию RankBrain, которая научила Google подбирать контент не только по ключевикам, но и по существу содержания и иным факторам, например географии расположения пользователя.

Как экзаменовать поисковик

Есть мнения, что поисковики в большей степени учатся не сами, а при преобладающем участии разработчиков. Они наделяют платформы нужными функциями в тех или иных бизнес-интересах. Глубокое обучение в SEO согласно такой точке зрения лишь красивые слова. Но после начала массового внедрения контента, сгенерированного нейросетями, правомерно сомневаться в актуальности обоих концепций: «машинного» или «ручного» обучения.

Ключевой вопрос для SEO-специалиста сегодня – будут ли поисковики научены блокировать тексты от нейронок или снижать их рейтинги. Сейчас Google предупреждает, что текст, созданный с помощью автоматических средств без оглядки на качество или удобство для пользователей, признается спамом.

-2

Не исключено, что политика Google и Яндекс в направлении оценки контента от нейронок будет изменчивой. Пока что имеет смысл готовить тексты, высоко оцениваемые на основании публичных факторов ранжирования (таких как E-E-A-T).

Как подготовить ранжируемый контент

В 2023 году качественный, хорошо индексируемый контент для SEO – тот, который:

  • соответствует техническим критериям (например, скорости загрузки Google PageSpeed Insights);
  • использует безопасный протокол HHTPS (а не HTTP);
  • не содержит контента с черным SEO;
  • имеет высокие рейтинги по внутренней концепции ранжирования поисковика (E-E-A-T в Google).

Доверив SEO опытным экспертам, владелец сайта обеспечит быстрое его продвижение в рейтингах поисковиков. Успешное решение данной задачи обеспечит рост лидов, поможет поставщику стать узнаваемым брендом в онлайн-продажах.