Найти тему
Ingate Group

Как оптимизировать генерацию описаний товаров

Формулируя правильные промпты – текстовые обращения к нейросети, можно быстро создать описание товара, комфортное для прочтения покупателем и хорошо продвигаемое в поисковиках. Сгенерированный контент легко примут крупнейшие маркетплейсы.

Что учесть при создании описания

Следует уделить внимание:

  • формированию емких и информативных заголовков. На Яндекс.Маркете есть функция нейронки YandexGPT по созданию товарных заголовков. Можно использовать их для других маркетплейсов (но учитывать при этом ограничения. Например, в «Озоне» заголовок не должен превышать 255 знаков);
  • точности характеристик товара. Она напрямую влияет на позиции продукта во внутренней поисковой выдаче на маркетплейсе. В тексте от нейронки характеристики могут быть устаревшими или с ошибками. Нужно сверять с официальной информацией от производителя. Особенно внимательно следует проверять названия новейших моделей электроники, одежды, а также продукции новых брендов, выводимых на рынок;
  • применению ключевых слов. Нейросети обычно сами вписывают ключевики в текст исходя из названия товара, заданного в промпте. Возможно, предложенные ключи лучше будет заменить на более частотные. Например, если нейронка написала «пряники ручной работы», то вписать «пряники домашние».

Частота спроса отличается в разы, и при соответствующей замене рейтинги описываемого товара могут быть заметно выше.

Стоит ли редактировать текст от нейронки

Замена или корректировка ключа необходима для целей SEO-редактуры. В остальном описание можно оставить без изменений. На Яндекс.Маркете 60 % текстов описаний от локальной нейронки продавцы используют как есть, и это приносит успех.

Важно убедиться, что описание:

  • содержит только понятные покупателю формулировки (иначе он закроет страницу);
  • отражает преимущества товара (если продавец об этом не расскажет, но это сделают конкуренты, товар купят у них);
  • включает призыв к действию для покупателя (чтобы подменить мысль «хорошо написано» на «надо брать»);
  • не нарушает правил маркетплейса (прежде всего технических – по длине текста, количеству абзацев);
  • в достаточной мере уникально (от 75 % и выше).

Маркетплейсы обычно не ограничивают продавцов в частоте корректировки и замены информации в карточках. Если у описания низкие рейтинги (конверсии), в любой момент можно переработать его, задав новые промпты в нейронке.

Как создать описание с высокой конверсией

Одна из возможных причин низкой конверсии – отсутствие в описании товара информации, отражающей популярные пользовательские вопросы. В этом случае с уточнениями начинают обращаться сами посетители, что замедляет принятие ими решения о покупке. Обращения можно адресовать нейросети, а затем отражать ответы в описании товара.

Пример

Покупатели часто спрашивают, с чем лучше есть домашние пряники: с чаем или кофе? Адресуем вопрос нейронке:

-3

Искусственный интеллект предлагает несколько примечательных формулировок:

-4

В карточке товара мы указываем, что пряники к чаю – отличная комбинация для того, чтобы насладиться их спокойным и расслабляющим вкусом. А их сочетание с кофе – способ получить более энергичный и активный опыт. Потребителю теперь незачем задавать соответствующий дополнительный вопрос, и решение о покупке он примет быстрее.

Формулировка, включенная в текст описания, может представлять собой высокочастотный поисковый запрос. Его применение улучшит SEO-характеристики страницы, повысит конверсию в лиды.