В советском сериале "Последний рейс "Альбатроса" показывается абсолютно выдуманная история о том, как наш разведчик помешал запуску в серию первого в мире серийного самолета с турбореактивным двигателем (точнее двумя) - знаменитого немецкого "Мессершмитт" Ме-262 (!). Сюжет снят по мотивам романа Е. Федоровского "Штурмфогель без свастики". Советский разведчик с кодовом именем "Март" внедрился в люфтваффе и даже участвовал в составе легиона "Кондор" в гражданской войне в Испании.
Друзья, активнее записываемся на канал и оставляем комментарии. Хамство и не нормативная лексика не приветствуются
Накануне Второй Мировой войны он попал в адъютанты к самому генерал-полковнику люфтваффе Эрнст Удету. После этого "Март" начинает в стане врага вредить немецким разработкам новой авиационной техники. Первой его якобы "жертвой" стал опытный первый в мире ракетный самолет "Хейнкель-176". Этот самолет совершил первый полет 20 июня 1939 г., хотя в сериале почему-то показывается дата 21 июня (?). Опытный ракетный Не-176 без вооружения пролетел всего 50 секунд с максимальной скоростью 700 км/ч. По сюжету наш разведчик "Март" поспособствовал тому, что работы над ракетным самолетом были прекращены, хотя, на самом деле, это случилось само собой - это был экспериментальный самолет для проверки возможности использовать ракетный двигатель в авиации. В сериале в качестве Не-176 показан летающая модель.
Далее наш разведчик принялся "тормозить" испытания "Мессершмитта" Ме-262 с двумя турбореактивными двигателями. В конце концов, один опытный самолет Ме-262 он взрывает миной с часовым механизмом во время его транспортировки, а последний оставшийся опытный Ме-262 таранит другим самолетом "Мессершмиттом" Bf.109, в результате чего, оба самолета взрываются в воздухе. По сюжету получается, что немцы остались без опытных самолетов, что затормозило доводку и серийный выпуск Ме-262.
На самом деле, ничего подобного не было, все это художественный вымысел. Испытания, доводка и выпуск этих самолетов были действительно очень долгими, но это произошло из-за "естественных" причин - техника была абсолютно новой, особенно турбореактивные двигатели, да и союзники постоянно мешали бомбежками, надо было наладить производство и обучить пилотов. Весной 1940 г. фирма "Мессершмитт" получила заказ на разработку самолета, позже названным Ме-262, 18 июля 1942 г. прототип совершил первый полет с ТРД двигателями и лишь в июле 1944 г. началось серийное производство Ме-262. Боевая служба Ме-262 началась летом 1944 г., причем самолет имел множество "детских болезней", в результате чего эффективность их была даже ниже обычных немецких истребителей с поршневыми двигателями. И никакие тайные диверсанты сил антигитлеровской коалиции тут не причем.
Это удивительно, но немецкий самолет "Миссершмитт" Ме-262 изображает советский послевоенный МиГ-9 № 114010, который внешне вообще на него не похож. Для схожести спереди отверстие для забора воздуха закрыли колпаком, на на крылья приделали "пилоны" двигателей. Этот МиГ-9, тот самый, который восстановили для фильма "Им покоряется небо" (1963 г.). Но в этом фильме МиГ-9 играл самого себя (точнее его прототип И-300). Самолет был найден в Монино в полуразобранном состоянии, но его восстановили до возможности запускать двигатели, делать разбежку на взлетной полосе и даже летать. Впрочем, самолет взлетел всего один раз во время пробежки по взлетной полосе. После этого этот единственный сохранившийся в нашей стране МиГ-9 № 114010 стал экспонатом музея ВВС в Монино.
В сериале "Последний рейс "Альбатроса" загримированный самолет МиГ-9 использовался для статичных съемок и даже во время взлета показывали вид спереди как он катится по "взлетке" (возможно его катил тягач). В сценах же взлета показывались кадры кинохроники настоящего Ме-262, а в воздухе летающую модель Ме-262.
В качестве немецкого истребителя "Мессершмитт" Bf.109 в фильме показывают советский послевоенный Як-11 с серийным номером 60217. Причем, именно не "Фокке-Фульф" Fw-190, а "Мессершмитт" Bf.109. Хотя Fw-190 больше похож на Як-11 - у обоих звездообразный двигатель воздушного охлаждения, а Bf.109 - "худой" со своим V-образным двигателем водяного охлаждения. В сценах летчик садится в Як-11 с немецкими крестами, а потом взлетает управляемая модель Bf.109. Этот же Як-11 в фильме в окрасе со звездами играет советский трофейный самолет на "немецком учебном аэродроме Министерства авиации" (снимался в Монино).
Як-11 № 60217 - экспонат музей в Монино, был выпущен на авиазаводе в Ленинграде 5 февраля 1954 г. и использовался КБ Лавочкина в различных заводских испытаниях. Налет - 709 часов 41 минута, 2948 посадок. В мае 1965 г. был передан в музей ВВС в Монино.
Интересно, что в "лихие годы" наша страна чуть не потеряла этот экземпляр. В 1992 г. его передали для восстановления до летного состояния в одну из фирм, после чего самолет "всплыл" в частном музее в Англии. Лишь в 2001 г. Як-11 удалось вернуть, но в разобранном состоянии он пролежал в ангаре до 2011 г., когда, наконец, был собран.
Еще в фильме показывается советские самолеты Ту-2 в ангаре трофейной техники и Ли-2 № 18418809 с бортовым номером "39", который изображал немецкий самолет, из которого разведчик утащил рацию.
Есть в фильме интересная сцена, в которой генерал-полковник люфтваффе Эрнст Удет, посещая немецкий аэродром, пожелал сразиться в воздухе с советским пленным летчиком в воздушном бою. Он пилотировал Bf.109 "Мессершмитт", а советского летчика усадили в трофейный И-16. Удет приказал заправить советский самолет и зарядить его оружие, но подчиненные Удета зарядили пулеметы "Ишачка" холостыми патронами, а в баки залили горючего, только на взлет. Боялись, вдруг полуголодный обессиленный советский летчик победит в честном бою, хотя бы и тараном. Конечно, после взлета И-16 сразу рухнул на землю, чем был очень не доволен Эрнст Удет - его лишили честного выигрыша.
Видно, что в этой сцене в качестве И-16 используют летающую модель на веревочке. Чтобы веревочку не было особо заметно, все изображение вместе с макетом самолета размыли. Самолет Удета - тоже летающая модель Bf.109, но без веревочки. Это, возможно, радиоуправляемая модель. У этой модели даже убираются шасси.
В конце сериала советский разведчик 15 июля 1943 г. на испытательном аэродроме фирмы "Мессершмитт" захватывает самолет "Мессершмитт" Bf.109 (т. е. советский послевоенный Як-11) и таранит последний оставшийся экземпляр реактивного "Мессершмитта" Ме-262. В сцене тарана используются вышеупомянутые модели.
Кстати, в этом сериале на несколько лет раньше стали показывать "вполне хороших" немецких военных, которые вызывают симпатию, хотя в этом обычно обвиняют другой советский сериал "17 мгновения весны" (1973 г.).
Автор ни коим образом не навязывает никакой идеологии и материал также не является пропагандистским
Если статья понравилась «ставим палец вверх». Если нет, то может повезет в другой раз
Другие статьи канала по теме - Высший пилотаж на УТ-2 в советском фильме "Мужество" (1939 г.)
Настоящие "летающие крепости" В-17 в фильме "Мемфиская красотка" (1990 г.)
Фильм "Им покоряется небо" (1963 г.), для которого восстановили МиГ-9