Найти тему
Ingate Group

Генерация и оптимизация метатегов с помощью нейросетей

Метаописания – это теги Description и Title в HTML-коде страницы. Для читателя часто бесполезны, но для поисковых систем – важнейшие ориентиры при ранжировании контента. Нейросети помогают создавать и корректировать метатеги.

Как быстро создать Description и Title

Генерация метаописаний возможна на основе промпта (запроса к нейросети, на основе которого она создает текст):

  • в виде частотных ключей (подбираемых вебмастером самостоятельно или также через нейронку по подходящему промпту);
  • по иному релевантному запросу (например, виду бизнеса, названию товара, услуги).

Первый вариант предпочтительнее, так как одно из требований к Description в современном SEO – взаимосвязь с ключевиками, по которым написана страница. Но если запрос в промпте сам по себе содержит ключ, то можно использовать его в качестве ориентира для нейронки.

Результаты генерации частотных ключей по теме «курсы испанского языка»:

-2

Нейронка ранжирует ключи по частотности – вверху самые востребованные запросы.

Можно создать нейронкой Description по ключам (выбрано топ-5 запросов):

-4

Результат:

-5

То же самое по Title – вписываем ключи:

-6

И получаем текст для метатега.

-7

Можно сгенерировать метатеги только по одному самому частотному ключу, и это тоже даст хороший результат.

Как быстро оптимизировать теги

Description не виден пользователю на открытой веб-странице. Но всегда читается поисковиком, который отображает содержимое данного метатега в поисковой выдаче:

-8

Descripion – в HTML-коде страницы.

-9

Качество метатега Description напрямую влияет на результаты поисковой выдачи. Он должен быть:

  • уникальным для каждой страницы;
  • грамотно составленным, легко читаемым, без ошибок – орфографических, грамматических, фактических;
  • по возможности уникальным на фоне дескрипшенов конкурентов;
  • длиной 140–170 знаков (лучше ближе к 140, чтобы максимальная часть тега визуально отобразилась в поисковой выдаче).

Необходимо также присутствие в теге одного или нескольких частотных ключей (о чем уже сказано выше). Они должны быть:

  • приведены без переспама;
  • релевантны основному тексту страницы.

Метатег Title виден и поисковику, и пользователю (в том числе на странице поисковой выдачи). Требования к нему:

  • информативность (исходя из нее человеком принимается решение об открытии страницы, а поисковиком – оценка релевантности запросу);
  • длина не более 70 знаков;
  • уникальность для каждой страницы на сайте;
  • минимум повторяющихся слов (а также двух и более одинаковых подряд);
  • наличие ключевиков, релевантных теме страницы;
  • отсутствие ошибок.

Нейронка позволит оперативно «расписать» («размножить» – при обеспечении уникальности даже по одним и тем же ключам) дескрипшены и тайтлы по необходимому количеству веб-страниц. Тем самым обеспечивается оперативное решение задач при SEO-продвижении сайта любого масштаба. Создаются условия для стимулирования роста трафика благодаря актуальности и полезности контента. Качественно проработанные метатеги увеличат количество лидов.