Метаописания – это теги Description и Title в HTML-коде страницы. Для читателя часто бесполезны, но для поисковых систем – важнейшие ориентиры при ранжировании контента. Нейросети помогают создавать и корректировать метатеги.
Как быстро создать Description и Title
Генерация метаописаний возможна на основе промпта (запроса к нейросети, на основе которого она создает текст):
- в виде частотных ключей (подбираемых вебмастером самостоятельно или также через нейронку по подходящему промпту);
- по иному релевантному запросу (например, виду бизнеса, названию товара, услуги).
Первый вариант предпочтительнее, так как одно из требований к Description в современном SEO – взаимосвязь с ключевиками, по которым написана страница. Но если запрос в промпте сам по себе содержит ключ, то можно использовать его в качестве ориентира для нейронки.
Результаты генерации частотных ключей по теме «курсы испанского языка»:
Нейронка ранжирует ключи по частотности – вверху самые востребованные запросы.
Можно создать нейронкой Description по ключам (выбрано топ-5 запросов):
Результат:
То же самое по Title – вписываем ключи:
И получаем текст для метатега.
Можно сгенерировать метатеги только по одному самому частотному ключу, и это тоже даст хороший результат.
Как быстро оптимизировать теги
Description не виден пользователю на открытой веб-странице. Но всегда читается поисковиком, который отображает содержимое данного метатега в поисковой выдаче:
Descripion – в HTML-коде страницы.
Качество метатега Description напрямую влияет на результаты поисковой выдачи. Он должен быть:
- уникальным для каждой страницы;
- грамотно составленным, легко читаемым, без ошибок – орфографических, грамматических, фактических;
- по возможности уникальным на фоне дескрипшенов конкурентов;
- длиной 140–170 знаков (лучше ближе к 140, чтобы максимальная часть тега визуально отобразилась в поисковой выдаче).
Необходимо также присутствие в теге одного или нескольких частотных ключей (о чем уже сказано выше). Они должны быть:
- приведены без переспама;
- релевантны основному тексту страницы.
Метатег Title виден и поисковику, и пользователю (в том числе на странице поисковой выдачи). Требования к нему:
- информативность (исходя из нее человеком принимается решение об открытии страницы, а поисковиком – оценка релевантности запросу);
- длина не более 70 знаков;
- уникальность для каждой страницы на сайте;
- минимум повторяющихся слов (а также двух и более одинаковых подряд);
- наличие ключевиков, релевантных теме страницы;
- отсутствие ошибок.
Нейронка позволит оперативно «расписать» («размножить» – при обеспечении уникальности даже по одним и тем же ключам) дескрипшены и тайтлы по необходимому количеству веб-страниц. Тем самым обеспечивается оперативное решение задач при SEO-продвижении сайта любого масштаба. Создаются условия для стимулирования роста трафика благодаря актуальности и полезности контента. Качественно проработанные метатеги увеличат количество лидов.