Найти тему

ГолАЗ-4244 – небольшой, но комфортабельный автобус

Всем привет!

В 90х и 2000х гг. производители автобусов республик бывшего СССР стали уделять должное внимание машинам малой вместимости. Не остался в стороне и недавно образовавшийся Голицинский завод, выпустив в частности модель ГолАЗ-4244.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

История нашего героя началась в 2000 г., когда на заводе уже производился другой автобус малой вместимости – ГолАЗ-4242. Но последний все еще базировался на основе грузовиков Завода им. Лихачева и выглядел неказисто, так что подмосковные машиностроители понимали: нужно создать более привычный автобус.

Конструкция машины впитала в себя многие агрегаты от других производителей: так, в основе автобуса лежала теперь платформа Daewoo, а дизельный мотор объемом 3,6 л и мощностью 136 л. с. был позаимствован у чешской фирмы Avia. Заднюю же часть, в том числе фонари, были позаимствованы у городского ГолАЗ-5225, о котором я писал здесь, при этом от задней автоматической двери было решено отказаться и оставить лишь ручной аварийный выход, как у первых ПАЗ-3205.

ГолАЗ-4244 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru
ГолАЗ-4244 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru

Много внимания было уделено комфорту для пассажиров: в салоне 32 мягких сидячих места и хорошая звукоизоляция. Стоять пассажирам не полагалось, хотя и не требовалось: автобус позиционировался как пригородный или междугородний. С другой стороны, явно не хватает багажных полок над сиденьями:

Салон ГолАЗ-4244. Источник фото: fotobus.msk.ru
Салон ГолАЗ-4244. Источник фото: fotobus.msk.ru

Доподлинно не известно, как долго производился ГолАЗ-4244, и сколько всего было выпущено таких автобусов. Но известно, что в 2002 г. он получил звание «Лучший российский автобус» на выставке «Комтранс-2002». Этот титул впоследствии сказался на популярности машины: она реализовалась на обширной территории европейской части России и Урала, используясь в основном на пригороде или как служебный транспорт. Даже Москва не могла обойтись без этих автобусов:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

В 2014 г. Голицинский завод закрылся, но уже выпущенные автобусы продолжали служить скромным владельцам, пока их не вытеснили павловские космополиты и их потомки. Последние голицинские автобусы оседали на Урале, но уже к концу 2010х гг. и они были заменены.

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Все же ГолАЗ-4244 – отечественный автобус, появившийся вовремя и долгое время вносивший какое-то разнообразие в подвижной состав во многих городах. Сегодня такого разнообразия марок уже нет, и это немного грустно.

Бывали ли такие автобусы в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!