Найти в Дзене
Музыка слов

Рассказ "Горе-папаша". ч.6

Юлия с малышом чувствовали себя хорошо. Они провели в роддоме пять дней, а после этого их отпустили домой.

На выписку пришли все самые близкие люди: теперь уже бабушки и дедушки с обеих сторон и тетя Соня. Все были с цветами, но у Валеры - самый скромный букетик из гладиолусов. Все пять дней он провел со своими друзьями и товарищами, принимая поздравления и отмечая, поэтому ему было не до поисков достойного букета для мамы своего ребенка.

Продолжение. Предыдущая часть:

Первая часть:

Нового члена семьи видели впервые все, кроме новоиспечённого отца - ему супруга показывала ребенка в окно из палаты, куда он приходил со своими друзьями в нетрезвом состоянии и требовал продемонстрировать наследника.

Валерий был вне себя от счастья. Он все никак не мог остановиться плакать - далеко не каждый мужчина удостаивается такой чести, как стать папой сына, а Валере повезло, и он этим гордился, хоть и статус отца приобрел меньше недели назад.

Нина Ивановна принесла с собой фотоаппарат, в который была заботливо вставлена пустая пленка, и устроила фотосессию всем членам семьи с крохотным белым конвертиком, перевязанным голубой широкой ленточкой.

После этого все отправились в гости к Валерию и Юлии, чтобы отметить это радостное событие.

Места в их съемной квартире было не так много, поэтому родственники расположились в единственной комнате, поставив там раскладной стол-книжку, а Ольга Семеновна помогла накрыть стол из блюд, которые она специально заранее приготовила у себя дома.

Маленького Володю положили в кроватку. Он мирно спал, и за этой трогательной картиной наблюдал Валера, сидевший рядом на табуретке. Все члены семьи хотели подойти и рассмотреть малыша, потрогать его, взять на руки, но новоиспечённый отец отваживал всех, словно зверь, оберегающий свою добычу.

Юля неоднократно звала его за стол, присоединиться ко всей семье, но он не соглашался, предпочитая и дальше не сводить глаз с ребенка.

***

Гости сидели долго, до самой ночи, а когда ушли, Юлия оказалась в полной растерянности: она совершенно ничего не знала об обслуживании маленьких детей. Опыта у нее не было абсолютно никакого, потому что с грудничками она последний раз имела дело, когда родилась ее младшая сестра. Правда, Юленька тогда и сама была ребенком, поэтому ничего не помнит.

Валера, изрядно выпивший на радостях, уже храпел в кровати, а Юля осталась один на один с малышом. Она понимала, что ей предстоит научиться многому, но ее это не пугало, а только лишь вызывало интерес.

***

Валериного отцовского запала хватило ненадолго. Он не стремился помогать Юлии по дому или ухаживать за малышом. Она все делала сама: готовила еду, прибирала квартиру, купала малыша.

Когда приходил врач, ведущий патронаж новорожденных, Валера просто уходил из дома, выдумывая себе несуществующие дела.

Володя немного подрос, и Юля стала выходить с ним на прогулки, а для этого нужно спускать по лестнице каждый раз неповоротливую коляску с пятого этажа, и поднимать ее обратно.

Но и тут Валера был не помощник. Если он в это время не работал, то говорил жене, что лучше займется чем-нибудь полезным дома, например, помоет посуду, а когда она возвращалась - видела, что и это не сделано.

Юлия делала неоднократные попытки призвать мужа на помощь, но все было бессмысленно. Валера начинал нервничать, упрекая ее в том, что она, между прочим, сидит дома, а он, в отличие от нее, ходит на работу и хочет отдыхать в свободное время.

К слову, самой Юле явно было не до отдыха: Володя был не из спокойных детей, плохо спал и не мог находиться не на руках, а стоило его только с них спустить - постоянно плакал.

Со временем Валерия это стало дико раздражать, и он вернулся к тому образу жизни, который вел до беременности жены.

Пока она обслуживала быт уже троих людей, один из которых требует особого ухода, Валера где-нибудь прохлаждался: то с друзьями в гараже жарил шашлыки, то не дискотеке, то в очередном кабаке.

Таким образом, из опоры у Юлии остались только ее родители и сестра. Ольга Семеновна обучила дочку всем секретам, хитростям и тонкостям материнства, которые она сама знает, и та была ей за это очень благодарна. Ее родные приходили помогать с Володей, составляли компанию на прогулках, а иногда даже брали на себя бытовые обязанности, например, принося ей свежий обед. И даже Соня, которая еще училась в школе, кажется, моментально повзрослела благодаря тому, что практически каждый день участвовала в жизни старшей сестры и своего племянника.

Что касается родителей Валеры, они были не так вовлечены в жизнь своего внука, хоть когда-то и обещали помогать. Максимум, что они делали - изредка заходили в гости, и то ненадолго.

Хоть у семьи Валеры возможностей для помощи было больше, потому что живут они куда ближе Юлиных родных, да и Нина Ивановна не работала, но Юлия никогда свекра и свекровь ни в чем не упрекала, не заставляла и не просила.

С самим Валерой у Юли отношения не то, что испортились, а вообще словно испарились. В те нечастые моменты, когда Валерий находился дома, он включал свой плеер и слушал музыку в наушниках, потому что его выводили из себя плач ребенка и сюсюканье жены с малышом. Никакого чувства ответственности за маленького Вову у него так и не появилось, поэтому он даже ни разу не уложил его спать.

Жили они небогато. Юля тратила свои декретные выплаты на необходимый продуктовый минимум, не позволяя себе приобретать никаких излишеств.

На молочном комбинате Валерию стали задерживать зарплату. Поначалу ее выдавали раз в неделю, а потом и вовсе прекратили.

Юля просила его найти новую работу, но он этим заниматься был не намерен - больно уж тут ему нравилось. Можно смотреть телевизор и спать целыми днями, чего не получается сделать дома, а зарплату все равно когда-нибудь выплатят.

На оплату аренды квартиры ребята занимали у Валериных родителей. Юля терпеть не могла быть кому-то должна, поэтому взяла с супруга слово: они расплатятся сразу, как только он получит зарплату.

***

Время близилось к Новому году. Юлия готовила дома ужин, как вдруг отворилась входная дверь. Это вернулся с дневной смены Валера. Он был в таком хорошем настроении, что прошел на кухню, даже не снимая куртки и сырых ботинок.

- Юлька! - Обратился он к ней.

Она обернулась и увидела мужа в победоносной позе, а в его руке - пакет.

- Смотри, что я урвал!

Он вытряхнул содержимое на стол, а Юлия подошла поближе, чтобы рассмотреть.

Она ворошила свёртки руками, и решила развернуть один из них.

- Джинсы? - Тихонько спросила она, словно боялась их спугнуть.

- Ага. Крутые ведь, скажи? - Ждал он подтверждения.

Юля ничего ему на это не ответила, а лишь развернула остальные.

- Тут везде джинсы. - Констатировала она.

- Ну да. - Поддержал он.

Юлия разворачивала каждую пару и внимательно разглядывала. Они были разных цветов, и фасонов, но все - мужские и Валериного размера.

- Откуда? - С подозрением посмотрела она на мужа.

- Так на комбинате зарплату выдали, вот я и решил порадовать себя. - Поведал Валера.

- Порадовать? - Переспросила Юлия.

- Ну да. А то скоро Новый год, нужно выглядеть перед пацанами на высоте. - С важным видом объяснил он.

- А мы отмечаем Новый год с твоими пацанами? - Удивленно спросила она.

- Ну, не мы, а я… - Подметил Валера.

- А мы с Володей где будем в это время? - Полюбопытствовала Юлия.

- Дома, где еще вам быть? - Как ни в чем не бывало ответил супруг.

- Ну, я думала, что с тобой вообще-то. - Недовольно ответила она.

- А что вам там делать? Вовка опять разорется, только настроение всем испортит. - Выдал Валерий.

По правде говоря, Новый год именно в эту минуту волновал его жену куда меньше, нежели их финансовое положение, поэтому она перевела тему:

- И сколько денег осталось?

Продолжение:

Читайте также: