Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в ноябре

В этом выпуске будет много ролевых игр: тут и новый проект авторов Tower of Time, и соулслайк в Древней Греции, и японская RPG, отчасти похожая на NieR: Automata, и инди, навеянное ранними работами FromSoftware. Но также вы узнаете о ремастере одной культовой стратегии, роуглайт-шутере, сумевшем переплюнуть Gunfire Reborn, нуар-приключении с любопытной горничной в главной роли и о других интересных играх.

Dark Envoy

Где вышла: ПК (Steam GOG).
Чем интересна: небезупречная, но затягивающая RPG от авторов Tower of Time.

Сначала хочется рассказать об играх, которые вышли в самом конце октября и не успели попасть в прошлый выпуск. И первой в этом списке идёт Dark Envoy — новый проект авторов Tower of Time, о которой я уже рассказывал.

В целом игра во многом похожа на предыдущую работу студии Event Horizon, хотя есть и очевидные различия. Главное сходство — это, конечно, боевая система. В Dark Envoy сражения проходят не на отдельных аренах, как в Tower of Time, а на текущей локации, но принципы те же. Дерёмся в реальном времени, но игру можно замедлить или поставить на паузу.

  📷
📷

Мы и враги движемся друг к другу, при этом важно грамотно применять умения и использовать окружение, где полно ловушек, турелей, взрывающихся бочек, алтарей, накладывающих разные эффекты или даже засасывающих всех в чёрную дыру. А к противникам периодически подходят подкрепления.

Кроме того, это тоже партийная RPG с болтливыми союзниками, которые могут спорить между собой. Мы начинаем игру в компании брата и сестры, которые, как это часто бывает, далеко не во всём друг с другом согласны. На месте и нелинейность — конечно, не как в Baldur’s Gate III, но всё же. Уже в первом сюжетном квесте мы вольны вступить в драку с разбойниками или уладить дело миром.

  📷
📷

Сюжет тоже не претендует на лавры лучшего в жанре. Dark Envoy ставит в первую очередь на исследование локаций в поисках сундуков и ресурсов, а также на увлекательные сражения. При этом игра в разы красивее предшественницы и вышла из подземелий на свежий воздух, а в ролевой системе куда больше свободы и разнообразия.

Crymachina

Где вышла: ПК (Steam), PS4, PS5, NSW.
Чем интересна: яркая японская RPG, отчасти похожая на NieR: Automata.

Уже по названию игры можно догадаться, при чём тут NieR: Automata. Да, в Crymachina мы тоже играем за симпатичных девушек-андроидов, которые должны восстановить погибшее человечество. Там, на самом деле, всё запутанно: в синопсисе фигурируют Deus ex machina, виртуальные миры, смертельные вирусы и даже инопланетяне.

Но суть сводится к тому, что наши героини погибли, спустя много лет их сознание оживили и поместили в тела андроидов, чтобы они сражались — это, дескать, позволит системе идентифицировать их как настоящих людей. Причём им прямо говорят, что нужно накапливать «экспу». «Это как гриндить в RPG?» — вопрошают они. То есть тут есть чисто гиковская ирония.

  📷
📷

Но и драма тоже есть. С получением уровней к девушкам возвращается память — например, о сёстрах и родителях, погибших во время смертельной для человечества эпидемии. И с возвращением всех этих эмоций они действительно становятся более человечными.

Именно такие ситуации, разговоры между девушками (например, о том, могут ли роботы плакать и испытывать эмоции), сам сюжет, а также шикарное аудиовизуальное исполнение и привлекают в Crymachina в первую очередь.

  📷
📷

Потому что непосредственно к геймплею есть вопросы. Да, на уровнях присутствуют ответвления с ловушками, загадками, дополнительными испытаниями и возможностью найти новую экипировку, но в целом они слишком уж линейные. Сражения динамичные и эффектные, и это не совсем бездумный слэшер — делать идеальные парирования и уклонения в схватках с боссами тоже приходится. Но хаоса в них много, а вызова порой не хватает.

Что касается ролевой системы — ну, она просто есть. Прокачивать можно много всего — правда, не всегда понятно, что это реально даёт. И всё же я провёл время в Crymachina не без удовольствия — со времён Automata мне слишком уж нравятся девушки-андроиды, пытающиеся спасти человечество. Пусть даже его давно нет…

  📷
📷

Lunacid

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: атмосферный dungeon crawler от разработчика-одиночки, навеянный ранними играми FromSoftware.

Lunacid действительно во многом играется и выглядит как King’s Field и Shadow Tower. Естественно, действие происходит в мрачном мире, где всё окутано ядовитым туманом. А начинается история с того, что полумёртвого главного героя сбрасывают вместе с трупами в какие-то катакомбы. Откуда мы и пытаемся выбраться. Точнее, поначалу пытаемся хотя бы понять, где мы, кто мы и куда вообще идти.

А потом находим рогатую и хвостатую девушку, которая отводит нас в убежище, где можно не только поторговать, заняться крафтом и алхимией, но и прибухнуть с болтливым скелетом в баре. Не всё так уж мрачно в этом увядающем мире…

  📷
📷

Ну и в целом Lunacid, выстроенная на свободном исследовании и поисках секретов, дарит не напряжение и страх, а чувство радости — каждый найденный меч, скляночка или магическое кольцо, каждая побеждённая улитка, каждая открытая дверь, вскрытый сундук или появившийся свет в конце тоннеля заставляют учащённо биться сердце. Пусть даже дальше ждут новые катакомбы…

  📷
📷

This Bed We Made

Где вышла: ПК (Steam), PS4, PS5, XBOXSX.
Чем интересна: интригующая детективная история с привкусом нуара и пресловутой повестки.

Ещё до выхода This Bed We Made получила много номинаций и наград, в том числе за лучшую актёрскую игру. И это неудивительно — перед нами замечательно сыгранная и очень киношная история. И её вполне можно было бы отнести к жанру чистого нуара (действие происходит в 50-х в Америке), если бы не ряд обстоятельств. Играем мы не за пьющего детектива, а за любопытную горничную отеля. И она может завести роман с другой девушкой (или с мужчиной — это уже зависит от нашего выбора).

Впрочем, вся эта романтика тут скорее сопутствующее обстоятельство — на первом месте всё-таки детективная история. Наша горничная по имени Софи во время уборки номеров частенько трогает чужие вещи и читает чужие письма. В итоге она обнаруживает комнату, увешанную фотографиями с ней. Причём человек, живущий в этом номере, кажется, следит и за другими постояльцами. Потом Софи кто-то звонит по телефону и мрачно дышит в трубку…

  📷
📷

Горничная начинает расследование, успевая при этом флиртовать с коллегами, подслушивать их разговоры, разносить сплетни (а может и не разносить — выбор опять же за нами) и участвовать — где-то сочувственным словом, а где-то и делом — в чужих жизнях. Ведь, как в любом трудовом коллективе, здесь кипят страсти, интриги и любовные драмы.

Весь геймплей строится на общении, решении довольно логичных, аккуратно вписанных в повествование головоломок, поиске подсказок к кодам и постоянном выборе. Снять ли вышеупомянутые фото со своим изображением или какие-то оставить? Забрать пистолет из сейфа в номере подозрительного жильца или скорее закрыть его? Всё влияет на концовку истории.

  📷
📷

Влияет даже то, как мы убираем номера. Да-да, Софи нужно и своими прямыми обязанностями заниматься — мыть ванные, убирать бутылки и чашки, выкидывать мусор из корзин и застилать постели. В общем, This Bed We Made — уникальная игра; жаль только, что довольно короткая.

The Iron Oath

Где вышла: ПК (Steam, GOG).
Чем интересна: хардкоргная и разноплановая RPG, где нужно убить дракона, пока герои не ушли на пенсию.

Я уже рассказывал о ранней версии The Iron Oath, и вот в ноябре игра наконец вышла в релиз. В целом авторы выполнили все основные обещания, и мы получили непростую, богатую на детали и затягивающую RPG в духе Battle Brothers и Wartales. Тут есть и пошаговые бои, где можно использовать окружение, сталкивая врагов в ямы, и пошаговое же исследование подземелий с возможностью устраивать привал, взламывать сундуки и преодолевать ловушки.

На глобальной карте мы перемещаемся между городами, выполняем квесты для поднятия репутации и прокачки собственной гильдии наёмников. А в самих городах в тавернах можно не только нанимать новичков, но и пить всем отрядом, чтобы улучшать отношения с подопечными — это важно, учитывая, что бойцам нужно платить зарплату, и периодически они что-то просят, высказывают и хотят отступных при расторжении контракта.

  📷
📷

В общем, деталей масса, включая влияние дней недели, праздников, погоды и прочих факторов на общую ситуацию, стоимость наёмников и цены в городах. А главное, что здесь влияет вообще на всё, — это периодические нападения дракона. Нужно успеть разобраться с ним, пока наши герои не уйдут на пенсию. Если включить соответствующую опцию, то с наступлением пенсионного возраста их действительно придётся отправить на отдых. И вы можете представить, как это тяжело делать, когда вы прошли с бойцом десятки непростых сражений.

В финальной версии драки, кажется, стали ещё сложнее — я играл на предпоследнем уровне сложности и периодически страдал. После выхода из очередного подземелья лучшая половина отряда, как правило, сразу отправляется в госпиталь на несколько недель (кстати, бойцы тут смертны). Также стало чуть больше повторяющихся побочных квестов и случайных событий, а вот сам сюжет про месть разворачивается довольно медленно. Но в такие игры и не приходят за историями.

  📷
📷

Sanabi

Где вышла: ПК (Steam), NSW.
Чем интересна: драматичный экшн/платформер, напоминающий одновременно о «Карателе», «Джоне Уике» и Katana ZERO.

Что объединяет корейский платформер с вышеназванными фильмами? Естественно, всепоглощающая, пожирающая героя изнутри боль от личной утраты и вскормленная этим чувством жажда мести. А в Sanabi авторы и вовсе используют запрещённый приём, за который им надо бы настучать по голове — если поиграете, поймёте сами. В любом случае история сразу же прибивает вас к креслу, как при просмотре того же «Джона Уика». И подаётся всё очень мощно, по-киношному — пусть и через пиксель-арт.

В этом смысле Sanabi напоминает крайне эмоциональный экшн/платформер Katana ZERO, где тоже были привкус нуара и глубокая история, от которой не оторваться.

  📷
📷

Но есть и геймплейные сходства. В Sanabi тоже можно мгновенно убить врага, но для этого герой, отставной спецагент, взявшийся за последнее задание, использует не меч, а механическую руку и прикреплённый к ней крюк. С его помощью можно мгновенно притягиваться к стенам, потолкам, строительным кранам, турелям и противникам.

На использовании крюка всё по большому счёту и построено. Но всё равно скучать не приходится, ведь постепенно появляются новые возможности и способности. И в целом платформер получился крайне динамичным и местами хардкорным, да и боссы способны удивить. Хотя для меня на первом месте всё равно история и отлично прописанные персонажи — например, забавная болтливая девушка-инженер Мари, которая очень напоминает… Впрочем, без спойлеров.

  📷
📷

Stronghold: Definitive Edition

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: ремастер культовой стратегии.

Представлять Stronghold, наверное, не надо — первая часть во многом повлияла на весь жанр градостроительных стратегий. Здесь мы возводим города и замки в средневековой Англии, добываем ресурсы, набираем армию, наполняем казну, воюем и следим за благосостоянием своих подданных.

В ноябре вышел ремастер, который вобрал в себя лучшее за 20 лет, украсив всё новой графикой, свежими функциями и новым прочтением музыки Роберта Л. Эвино (Robert L. Euvino). К тому же помимо двух классических кампаний добавилась новая сюжетная линия от соучредителей студии Firefly StudiosСаймона Брэдбери (Simon Bradbury) и Эрика Уэлетта (Eric Ouellette). Наконец, в ремастере есть полная поддержка мультиплеера и «Мастерской» Steam.

  📷
📷

The Last Faith

Где вышла: ПК (Steam, GOG), PS4, PS5, XBOX, XBOXSX, NSW.
Чем интересна: стильная готическая метроидвания в духе Blasphemous.

The Last Faith устроена по канонам соулслайк-метроидваний — прыжки, сражения, ловушки, сбор «душ», которые теряем после смерти; возвращение в ранее недоступные места после обретения новых способностей; страшные боссы; прокачка, помогающая с ними справиться.

Правда, улучшаем характеристики мы не на «кострах» (они тут работают только как чекпоинты и телепорты), а у странной, но красивой дамочки в карете, которая общается с нами так, что ничего толком не понятно, но очень хочется слушать ещё и ещё, проникаясь этой декадентской красотой. Исследуя локации, можно встретить и других странных персонажей, которые говорят о смерти и страданиях, просят что-то для них сделать или вдруг начинают бить себя ножом с криками «Не подходи! Я знаю, ты один из них!».

  📷
📷

Именно эта готическая атмосфера и стилистика, а также сам сюжет, в котором поначалу мало что ясно, — одни из главных преимуществ The Last Faith. Другое — общее ощущение удобства. Да, некоторые приёмы в бою, вроде контратаки, требуют нажатия сразу двух клавиш, и это не лучшее решение, но в целом играть комфортно.

Это касается и хорошо выдержанного баланса сложности — если не перекачиваться, то вы всегда будете получать вызов (уж на боссах точно), чтобы не уснуть или, наоборот, не сломать геймпад о стену.

Действительно смущает разве что необходимость гриндить расходники. Также не очень понятно, почему представители всех четырёх классов, различаясь стартовыми характеристиками, начинают с одним и тем же оружием. Впрочем, всё это не мешает играть и получать удовольствие.

  📷
📷

Achilles: Legends Untold

Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS), PS5, XBOXSX.
Чем интересна: затягивающий древнегреческий соулслайк.

Achilles: Legends Untold больше года находилась в раннем доступе и получила противоречивые отзывы, но на релизе в ноябре мы получили очень даже увлекательную и красивую экшн/RPG в древнегреческом сеттинге. Из очевидных проблем можно отметить разве что не доведённый до ума (хотя обещали) кооператив и периодические застревания персонажа в текстурах. Впрочем, это дело поправимое (есть даже специальная функция — «освободиться»).

Кто-то бы, наверное, назвал проблемой и вторичность игры: уклонения и менеджмент «стамины», а также прокачка навыков на кострах взяты сами знаете откуда; само это древо навыков — из Path of Exile, а общая атмосфера и отчасти сюжет — не только из книги «Легенды и мифы Древней Греции», но также из Titan Quest.

  📷
📷

Но, как я говорю в таких ситуация, какая разница, что и откуда заимствовано, если от игры очень сложно оторваться? Причина прежде всего в одновременно глубокой и доступной, удобной боевой системе. Глубокой хотя бы потому, что каждое оружие ощущается по-разному — копьё, например, лучше не использовать против нескольких врагов.

Кроме того, тут, как в Греции, почти всё есть — много экипировки, побочных квестов, интересных боссов, которых очень хочется победить, а также тропинок, отходящих от основной дороги. Вы всегда можете свернуть и исследовать большие локации в поисках сундуков, ресурсов для крафта, скрытых подземелий, подвалов с новыми испытаниями и так далее.

  📷
📷

Wedding Witch

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: пикантный клон Vampire Survivors про ведьмочку, готовящуюся к первой брачной ночи.

Устали от серьёзных игр и удивляетесь, где же привычное аниме с красивыми девушками? Конечно, я не мог забыть об этом — встречайте Wedding Witch, где мы играем за ведьмочку, которая по совету крылатого помощника накануне первой брачной ночи отправилась в проклятый лес к бабушке-суккубу за соблазняющими зельями.

В процессе мы сражаемся с ордой постоянно окружающих врагов по всем законам Vampire Survivors, но, как говорится, есть нюанс. Дерётся наша героиня свадебным букетом, и мы можем найти на локациях цветы для него, которые дают новые умения. На уровнях также выдаются задания вроде необходимости уничтожить босса или победить нужное число врагов.

  📷
📷

А само продвижение между локациями устроено как в Slay the Spire — мы сами выбираем, куда двигаться, стоит ли сейчас нарываться на элитных врагов и так далее. А самое главное, после прохождения каждой важной стадии ведьмочка выпивает зелье, которое не только даёт новые умения и бонусы, но и меняет её внешность — например, увеличивает/уменьшает грудь или постепенно превращает её в кошкодевочку. Хотя никакого хентая нет. Wedding Witch вполне способна бросить серьёзный вызов, а выглядит и играется очень приятно.

  📷
📷

Roboquest

Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS), XBOX, XBOXSX.
Чем интересна: стильный, динамичный роуглайт-шутер в духе Gunfire Reborn — и даже лучше.

Французы из RyseUp Studios явно видели Gunfire Reborn (про неё мы тоже писали) — их Roboquest тоже представляет собой динамичный, стильный и довольно ироничный шутер-рогалик от первого лица, где есть кооператив, много героев со своими умениями, масса оружия с интересными свойствами и возможность всё это прокачивать, разучивая способности прямо во время драки. И всё это скрепляется сюжетом, в котором присутствуют постапокалипсис, забавная девчушка и робот-хранитель — за него мы и играем.

Сами сражения проходят крайне динамично и не надоедают благодаря богатому арсеналу — в одной вылазке вы делали ставку на винтовку, замораживающую врагов, а сейчас не нарадуетесь пушке, которая периодически при перезарядке метает бомбы. Эффектов и их сочетаний — тьма: некоторые даже усиливают основные умения персонажа. Но при этом в Roboquest едва ли не важнее экипировки мастерство самого игрока — в этом плане игра точно лучше, чем Gunfire Reborn.

  📷
📷

Backpack Hero

Где вышла: ПК (Steam), NSW.
Чем интересна: крайне оригинальный карточный рогалик про менеджмент инвентаря.

В Backpack Hero мы играем за мышку с большим рюкзаком, которая очень хочет помочь родной мышиной деревне и найти пропавшую маму. Для этого нужно зачищать случайно сгенерированные подземелья, сражаться, добывать лут и всякие сокровища, а потом приносить всё это в родные края. Там мы нажитое непосильным трудом продаём и на вырученные средства возводим в полезные здания, которые привлекают новых жителей или открывают новые возможности, испытания, задания и даже классы персонажа.

Но всё самое интересное происходит именно в подземельях. С одной стороны, сражения вполне понятные и напоминают карточные — мы тратим максимум три очка энергии на атаку, защиту и другие действия, только в качестве карт выступают предметы в инвентаре. Фишка в том, что инвентарь поначалу сильно ограничен, но с каждым уровнем мы получаем возможность его немного расширить по своему усмотрению.

  📷
📷

И тут важно учитывать, что многие предметы получают или не получают бонусы в зависимости от расположения — например, соседствующие или расположенные по диагонали предметы брони. Или есть перчатка, которая даёт тем больше защиты, чем больше ячеек расположено слева от неё.

После каждого боя в инвентарь можно добавить много новых предметов, но лут обычно приходится выкидывать — всё не влезает, а имеющееся предметы слишком гармонично расположены и сочетаются друг с другом. А ведь помимо оружия и брони разного уровня редкости есть ещё какие-то реликвии и сокровища, необходимые в городе, а также еда, дающая бонусы к энергии в бою.

Получилась очень свежая оригинальная игра, где серьёзно напрягают уже первые боссы.

  📷
📷

Risk of Rain Returns

Где вышла: ПК (Steam), NSW.
Чем интересна: отличный ремейк знаменитого рогалика.

Risk of Rain вышла в 2013 году и быстро стала одним из самых популярных рогаликов, сделав ставку на обилие постепенно открывающихся классов и увлекательный кооператив для 10 игроков. Этот 2D-платформер продался в Steam более чем трёхмиллионным тиражом.

В 2020 году вышла вторая часть, где геймплей во многом изменился (я тоже писал про неё). И вот мы получили ремейк оригинала, который делает игру ещё более масштабной и добавляет новые локации, артефакты, выживших и мощные предметы, в том числе из второй части.

  📷
📷

Теперь здесь 15 персонажей (по сути, классов), среди которых появился, например, собирающий хлам для крафта бродяга. Кроме того, авторы обновили многопользовательский режим, ввели новые умения и испытания, сделали карты более вариативными.

Aetheris

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: высокохудожественный рогалик.

Да, это очередной рогалик, но погодите забрасывать меня мокрыми тряпками. Лучше посмотрите, как Aetheris выглядит. Яркие, замысловатые фигуры персонажей и не менее замысловатое окружение — игра местами почти что произведение искусства. Особенно когда на героев во время похода начинает надвигаться странная, но завораживающе красивая масса… цветов, птиц? Вот что вы видите на этом скриншоте?

  📷
📷

Это нечто постоянно преследует группу храбрецов. И если настигнет, то нам придётся сражаться с врагом, у которого раз в пять больше здоровья. Это резко опускает с небес на землю, ведь поначалу-то всё кажется слишком простым — выбираем прокачанных и притом бесплатно доступных героев и идём всех крошить в пошаговых сражениях. Не особо мешает даже то, что во всех боях четверо наших воинов оказываются разделены.

Кроме того, помимо битв и случайных встреч частенько доступен отдых, позволяющий потренироваться или восстановить здоровье. Но уже со второго этапа похода в гонку включается вышеописанная художественная тьма — и вечер перестаёт быть томным.

  📷
📷

Первую встречу с ней я еле пережил — вместо четверых здоровых подопечных остались двое потрёпанных. И надо же было по дурости в следующей же случайной встречи выбрать ответ, предполагающий бросок кубика! Выпало мало, все погибли, а я вернулся в деревню ни с чем. При этом потерял почти всех высокоуровневых персонажей. Так что Aetheris — это не только выразительная эстетика, но и хардкор, рандом и тактика.

  📷
📷
Автор: Кирилл Волошин
Оригинал:
Хорошие игры, которые вы могли пропустить в ноябре