Найти тему

7. Два века не проживешь

Убедившись, что Юля легла, Антонов взял трубку. Он понимал, что в это время звонить нельзя, но он должен был это сделать. И если невозможно будет поговорить с Надей, то хотя бы услышать о ее состоянии от медсестры. Да и успокоить ее нужно. Она должна знать, что он с детьми, что девочки не одни дома.

Трубку взяли сразу. Спокойный и чуть приглушенный голос сказал:

- Гинекология слушает.

- Девушка, - тихо начал Александр, - к вам сегодня поступила Антонова Надежда. Я хотел бы узнать о ее состоянии.

- Вы на часы смотрели? – в голосе послышалось возмущение. – Звоните утром!

- Подождите! Не кладите, пожалуйста, трубку! – поспешил Александр. – Я не могу утром, вы понимаете? Сделайте доброе дело, если нельзя позвать ее к телефону, то хотя бы скажите, как ее состояние.

На другом конце провода помолчали, потом спросили:

- Это у которой двойня?

- Да, девушка, ее увезли без меня, я был на службе...

- Хорошо, к телефону ее позвать я не могу, но сказать о ее состоянии смогу. У нее была угроза, теперь все стабилизировали, но полежать ей придется – срок еще небольшой.

- Как долго ей лежать? Дело в том, что я должен буду идти в море, а дети...

- У нее еще есть дети? – в голосе Антонов уловил удивление.

- Да, две дочки. В карте ведь записано.

- Смелая женщина!- произнесла негромко медсестра.- А о ее состоянии нужно говорить с доктором, но только завтра. До свидания!

- Передайте ей, пожалуйста, что с детьми все в порядке, - успел произнести Антонов.

Он посидел в кухне, выпил чаю, потом принял душ и лег спать. Без Надежды было очень непривычно, даже пусто. В соседней комнате посапывали девочки, Александр вдруг представил, как волнуется за них Надежда, и ему захотелось успокоить ее, убедить в том, что с девочками все в порядке. А вот те двое, что устроили весь этот переполох, сейчас совершенно спокойно сидят в матери, наслаждаясь комфортом. Интересно, кто они – еще девочки или парни? Конечно, хотелось бы сыновей, но пусть уже будут кто будут, лишь бы все обошлось благополучно.

Антонов незаметно уснул и проснулся под будильник. Он сразу вскочил, быстро принял душ, осторожно вошел в комнату девочек. Женя спала, разбросав руки и ноги поверх одеяла, а Юля лежала на боку, подложив ладони под щеку, подтянув коленки к животу. Она выглядела такой беззащитной и маленькой, что у Антонова запершило в горле... Он осторожно потрогал девочку за плечо. Она не сразу открыла глаза, но, видимо, вспомнив, что происходит, быстро поднялась и пошла в ванную. Александр сначала поправил одеяло на Жене, потом стал ее будить. Открыв глаза, она в первую очередь спросила:

- Мама пришла?

- Нет, мама пока не пришла, а нам с тобой нужно одеваться и идти в садик.

Женя закапризничала:

- Хочу в садик с мамой!

Антонов слегка растерялся. Но ему на помощь пришла Юля. Она стянула одеяло с сестры и громко сказала:

- Мама еще в больнице, а ты хочешь, чтоб она там оставалась долго? Она узнает, что ты капризничаешь, не слушаешь меня и дядю Сашу, и расстроится. Ну-ка поднимайся и одевайся сама. Косички я тебе, так и быть, заплету. Женя поднялась и поплелась в ванную. Юля поставила чайник, и скоро он закипел, оглашая квартиру громким свистком. В это время зазвони л телефон. Александр подумал, что это его разыскивают так рано, с недовольным лицом взял трубку.

- Капитан первого ранга Антонов, - сказал он официальным тоном.

- Это я, Саша, - услышал он тихий голос в трубке.- Мне разрешили позвонить, пока еще врачей нет.

- Надюша, родная, это ты! – воскликнул удивленный и обрадованный Антонов. – Как ты? Все в порядке?

- Да, - ответила Надежда, - у меня все хорошо, а у вас? Как девочки?

Юля и Женя, услышав имя матери, уже стояли рядом, нетерпеливо перебирая ногами, пока им не дадут трубку. Особенно беспокоилась Женя.

- Мама, мама, - приговаривала она, протягивая руки к трубке.

- Да вот здесь они, рядом, собираемся на работу. Требуют трубку!

Женя буквально вырвала ее из рук Антонова.

- Мамуля, ты когда придешь? Ты вечером заберешь меня из садика? – засыпала она мать вопросами.

- Нет, моя дорогая, - отвечала Надежда, - меня пока доктор не отпускает. Но как только разрешит, я сразу приду. Ты уже готова к садику?

- Конечно, я уже оделась.

Юля попыталась взять у нее трубку, но она вцепилась в нее двумя руками. Наконец, Юля справилась с ней, взяла трубку.

- Мам, привет! Как ты?

- У меня все хорошо, доча, а как ты? Ты ведь понимаешь, что сейчас на тебе Женя. Дядя Саша поздно будет приходить, а Женюшку нужно из садика забирать вовремя. Я ведь могу на тебя надеяться?

- Конечно, мама! Не волнуйся, и дядя Саша с нами, мы его не обидим!

Последние слова она произнесла тише и покосилась на Антонова. Тот улыбнулся, сделав вид, что не услышал этих слов.

- Ну хорошо, я целую вас! Пока! Я не могу больше говорить.

В трубке послышались гудки. Мордашка Жени погрустнела, она, молча сопя, пошла в прихожую.

Александр не сказал Надежде, что, когда начнутся учения, он, скорее всего, должен будет выйти в море. Не стоит ей беспокоиться раньше времени.

Надежда не сказала Александру, что ей придется находиться здесь долго: при обследовании выявили, что один из плодов расположен неправильно - тазовым предлежанием. Конечно, до родов еще время есть, но, как выразилась акушерка, кто их знает, когда они запросятся на свет! Тем более, что роды не первые, а их там двое!

...Елена провозилась с приказом почти до обеда. Наконец бумага была готова, притом Елена почти запомнила расположение букв на клавиатуре печатной машинки, и последние слова напечатала быстрее, чем все. Зинаида Федоровна, услышав редкое щелканье клавиш, вздохнула и покачала головой: опять придется самой все делать – оставаться до вечера и печатать самое необходимое и срочное.

К обеду щелканье стало почаще, и Зинаида, усмехнувшись подумала: «Так, глядишь, и научится печатать!»

Уходя на обед, она положила перед Еленой лист бумаги, на котором было написано, кого и на какое время пригласить к завкафедрой Петренко З.Ф.

Елена, встав со стула, потянулась, попыталась выпрямиться в пояснице, но это ей удалось не сразу. Встряхнув правой рукой, она почувствовала, что пальцы свело судорогой. Елена усмехнулась: вот если бы кто-нибудь из ее знакомых там, на севере, увидел ее сейчас. Елена – секретарша! Это можно было бы назвать самым коротким анекдотом.

Да, еще нужно обойти этих всех, по списку, только где их искать? Она положила листок бумаги в сумку. В кармашке она увидела визитку той странной тетки. Елена достала ее, прочитала и снова спрятала.

Продолжение