Один из символов Северной Кореи – красивые девушки-регулировщицы в идеально сидящей форме с жезлом в руках. Но они – далеко не единственная особенность дорожного движения в стране.
Читайте до конца – последний пункт самый интересный ;-)
Пешеход, берегись
Пешеходов нужно пропускать. Это правило известно у нас даже тем, кто ни секунды не провел за рулем. Хотя еще в начале нулевых я помню, как по пути в школу быстренько перебегала дорогу , пока машины были вдалеке. Тогда никакая зебра не служила водителю сигналом, что нужно притормозить и уж тем более остановиться. В Северной Корее примерно так же.
Главный признак того, что пешеходы – не самая уважаемая категория на дорогах, – это полное отсутствие специальных светофоров с человечками. На самых оживленных многополосных проспектах есть надземные или подземные переходы. Но в большинстве случаев пешеходы просто бегут.
Опаснее всего велосипедисты, которых в Пхеньяне огромное количество. Спешиваются они редко. Поэтому водителям приходится быть в постоянном напряжении и следить за тем, что никто из велосипедистов не собирается резко сворачивать и переезжать через дорогу.
Полоса для элиты
У нас то, что в левом ряду едут самые быстрые и крутые – правило негласное. На Севере это закреплено в правилах.
В их ПДД прописано, что по левой полосе могут передвигаться только автомобили с правительственными номерами либо машины "класса Benz" (да, они в Корее есть). Получается такая “выделенка” наоборот. Автобусы, троллейбусы и такси – а это основная масса транспортных средств – едут по правой полосе, привилегированные – по левой.
Такая система, на самом деле, несколько упрощает жизнь пешеходам. Они перебегают движение в одну сторону, потом на середине у них есть шанс остановиться и подождать – вип-машин все-таки немного – и перебежать через поток машин, следующий в противоположную сторону.
Поворот на красный
Как и в Южной Корее и Китае, в КНДР можно поворачивать направо, даже если горит красный сигнал светофора. Только водителям-южанам нужно при этом убедиться, что там справа нет пешеходов, переходящих дорогу. На Севере водителей это не заботит. Спасение пешеходов – дело рук самих пешеходов.
Общественный транспорт для народа
Иностранцам нельзя пользоваться общественным транспортом в Северной Корее. Он для народа.
Исключения – туристы на экскурсии в метро и студенты, которые приезжают учиться в северокорейские вузы на практику (да, такие есть).
Не могу сказать, что у меня было большое желание ездить на местных троллейбусах, которые ездят со скоростью примерно 30 км/ч, но в качестве эксперимента было бы интересно.
Почитай вождей
В каждом городе Северной Кореи есть памятник вождям, к которому в особенные дни возлагают цветы. О северокорейских праздниках читайте здесь: Сколько дней в году отдыхают в Северной Корее
Самый монументальный находится, конечно в Пхеньяне. Высота бронзовых статуй достигает 22 метров. Находятся они на холме Мансу, вид на который открывается с двух больших проспектов.
Проезжая мимо, водители обязаны снизить скорость до 30 км/ч. И ехать так нужно так, пока вожди не скроются из вида. Это правило на бумаге. На деле, конечно, скорость снижают примерно до 45 км/ч, и только пока видит надзиратель-гаишник.
Если ему покажется, что вы недостаточно замедлились, он засвистит изо всех сил.
При этом правило не означает, что тормозить нужно возле каждого изображения Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Там, где нужно снизить скорость, будет стоять соответствующий знак.
Если вы хотите узнать больше о Северной Корее, подписывайтесь!
И читайте также:
Как выглядит самый новый ТЦ Северной Кореи