<…> неужели красота и идея могут быть единственными функциями объекта? А какой тогда смысл, если нет прибыли? Хоть бы вход сделали платным. В таком объекте, как минимум, никто ничего не должен был хотеть делать и всех должны были заставить его воспроизводить. Иначе какой смысл стремиться, сочинять, строить, расти и совершенствоваться, если тебя никто не заставляет? Сяду, открою рот и буду ждать, когда меня начнут развлекать.
Человек отмерял шагами пустоту между деревьев бетонного леса.
— Ведь должен быть какой-то заказчик. Нельзя же вот так просто делать красоту, как захочется, без указаний сверху от людей во всем понимающих лучше. А тут такое своеволие. Кто заплатил Платону и Пифагору? Кто заплатил Данте и Пушкину? Кто заплатил Гегелю и Канту? Кто заплатил Ньютону и Декарту? Кто заплатил Рафаэлю и Моранди? Кто заплатил Эйнштейну? Вот уж загадка - зачем было так запариваться задарма. Явно для того, чтобы всем кругом стало жить еще сложнее.
Он приложил руки к колонне. Настоящая. Из бетона.
— Ну а кто тогда заплатит тому, кто придумает лекарство от смерти? Или тому, кто придумает как прекратить войны? Или тому, кто придумает как путешествовать в другие миры? Ну или придумает просто свободу, просто для всех, просто раз и навсегда?
Он сел, прислонившись спиной к стволу, прижав холодные от бетона руки к горячему лбу.
— Значит, всё совершенно наоборот. У них всех один заказчик <…>