Найти тему
Свободная школа

Травля в классе - сложный разговор. Гл. 116. Чужая колея

По просьбе Ани вечером я написала сообщение Елене Николаевне. Я спросила, когда будет школьный тур олимпиады по физике. Елена Николаевна ответила, что она сейчас на больничном. Из-за этого олимпиаду по физике перенесли на следующую неделю.

Аня обрадовалась. Она надеялась, что к тому сроку она тоже успеет выздороветь. Да и время появилось, чтобы хорошо подготовиться. Самой ближайшей олимпиадой была олимпиада по химии, и Аня бросила всё и занялась химией. Учительница Е.Г. так на неё надеялась! На кону стояла её "высшая категория" и, соответственно, увеличенная зарплата, и Аня не хотела её подводить.

В назначенный день мы подвезли Аню на машине к калитке школы. Её подружка Даша помогла ей подняться к нужному кабинету. Через четыре часа мы отвезли Аню домой.

- Простые задачи были, - сказала нам Аня. - Думаю, прорвёмся.

***

Нога у Ани потихоньку выздоравливала. В понедельник Аню выписали, и во вторник она уже пошла в школу. Раиса Ивановна была очень доброй и ласковой по отношению к ней. Предупредительной, внимательной! Даже голос у неё изменился. Но Аня-то знала, что верить ей нельзя!

А вот учительница истории и обществознания Людмила Анатольевна искренне обрадовалась возвращению Ани. Она поскорее сообщила, что завтра будет олимпиада по обществознанию. Ещё она сказала, что заберёт Аню сразу с нескольких уроков, чтобы она не встречалась на олимпиаде с одноклассницами.

Утром Людмила Анатольевна так и сделала. Она подошла к каждому учителю, который по расписанию вёл урок в 10А, и договорилась освободить Аню соответственно на третьем, четвёртом, пятом и шестом уроках. Учителя были не против. К счастью, среди этих учителей не было Раисы Ивановны, поэтому проблем не возникло.

Олимпиада по обществознанию прошла хорошо, Аня более-менее всё написала. По крайней мере, она так думала.

***

Снова пошли серые будни. Опять надо было разбирать всевозможные тексты, искать в них какие-то смыслы, выделять метафоры, доказывать что-то, притом не на основании установленных фактов (например, законов тяготения или признаков равенства треугольников), а на основании цитат из вымышленных текстов. Из вымышленных текстов!!! Аня не могла это принять. К тому же, критерии оценок были далеко не точные. Вот с математикой было всё ясно. Правильные ответы - хорошая оценка. Неправильные ответы - плохая оценка. А в литературе всё зависело от вкуса учителя, от его отношения к тому или иному автору или произведению.

- Ещё в седьмом классе учительница задала нам написать сочинение по какому-то небольшому рассказу, - вспоминала Аня. - В конце сочинения она попросила написать, понравился ли рассказ. Несколько человек в нашем классе написали "не понравился". Учительница поставила им плохую оценку. Оказалось, правильный ответ - "понравился". А зачем тогда она спрашивала? Получается, она обманула детей! Они-то думали, что она действительно хочет узнать их мнение! Они ей верили! А она им за честность - "тройку"! Вот правильно говорил герой из фильма "Доживём до понедельника". Есть принцип У2: первое У - угадать, второе У - угодить.

Аня немножко отдохнула, попила чаю и продолжила свой рассказ.

- На уроках литературы нас обманывают! Они нам задают сочинение и требуют, чтобы мы писали сами, а не списывали из всяких источников. А что получается? Кто написал от себя, тому снижают оценку. Почему? Потому что ученик что-то забыл, не рассмотрел, неправильно понял слова такого-то персонажа, не тот вывод сделал. А тому, кто списал из надёжного источника и только немножко поменял местами слова в предложениях, ставят "пять". Так вот у меня вопрос! Почему учитель сразу не скажет: "Перепишите своими словами параграф из учебника! И это будет называться сочинением. А ваши мысли никого не интересуют!"

***

Через несколько дней я пошла в школу. Сестра попросила меня забрать Андрея. Когда я подходила к зданию школы, мне навстречу вышла Елена Николаевна. Я поздоровалась, и она подошла ко мне.

- Аня долго болела? - спросила она.

Я почувствовала, что это повод, а на самом деле Елена Николаевна хочет поговорить о другом.

- Долго! Нога болела, Аня ходить не могла. Сейчас она уже пошла в школу. А что с олимпиадой по физике? - поинтересовалась я.

- Завтра будет. Приходите! - ответила Елена Николаевна, пристально посмотрев на меня.

Наступила пауза. Она точно хотела мне что-то сказать, но всё-таки не решалась.

- Хорошо, Аня придёт на олимпиаду. Она очень хочет! - сказала я.

- Буду ждать, - ответила Елена Николаевна.

Продолжение: