Тихомир нес клетку и вскоре отделился от остальных – только он знал нужное заклинание, чтобы ловушка сработала. Рерик должен был при необходимости схватить и держать Мора, для Любомиры же особой задачи не было – разве что отвлечь на какое-то время, но только при необходимости. Рерик был очень недоволен тем фактом, что она готова рискнуть, хотя она это делала постоянно почти что с первого дня их знакомства.
Мора они увидели, как только приблизились к деревне. На их удачу, тот был почти что по пути между ними и деревней. Старик в разодранных лохмотьях стоял около самого крайнего к лесу дома, недалеко от окна, и ходит из стороны в сторону. Из-за тумана, что никак не хотел уходить окончательно, было совершенно непонятно, что именно он там делает, но точно ничего хорошего.
- Там в доме дети, - прошептал Рерик так, чтобы услышала только Любомира.
Тихомира не было видно, и они старались идти как можно тише, чтобы раньше времени не привлекать к себе внимания. Ни Рерик, ни Любомира не имели понятия о том, на что способен Мор. Они даже толком не понимали, что он такое, как приносит страдания окружающим! Из-за этого у них и не получалось толком понять то, как лучше действовать.
Только вот слова Рерика про то, что этот старик пытается попасть в дом к детям, заставлял девушку страдать и злится. Злость эта давала силы и энергию, так что девушке пришлось прилагать массу усилий, чтобы сдержаться и не запустить в Мора огненную струю. Ему совсем не обязательно знать о том, кто к нему пришел – это может дать некоторую фору в будущем. Кроме того – перед ними все же был деревянный дом! Все, что угодно могло пойти не так, да и пугать детей не хотелось. Кто знает, что им пришлось пережить до этого дня? Этого никто не знает.
- Добрый человек, что делаешь под окнами дома этого? – громко и весело спросил Рерик совсем без предупреждения, потому Любомира даже вздрогнула, но все же смогла изобразить вежливую учтивость.
Мор, однако, совсем не обратил внимание на обращенный к нему вопрос. Подойдя ближе, девушка поняла, что он все это время выводил на стенах дома какие-то знаки, похожие на древние руны. Что ж, видимо, он именно таким образом и помечал своих будущих жертв, правда, наверняка не в таком большом количестве оставлял свои знаки — иначе их бы давно заметили местные жители и поняли, что в их бедах виноват кто-то посторонний. Жутко было видеть, что оставлял на дереве знаки он своим собственным ногтем! Желтым и скрюченным, при виде которого Любомира с трудом поборола желание тут же отвернуться и уйти подальше.
- Старик, ты глухой или как? Что делаешь спрашиваю? Денег тебе может надо на одежду новую или еще на что? На бутылочку самогона, может?
Рерик продолжал провоцировать старика, но к активным действиям приступать не торопился — нельзя было его спугнуть и позволить ему уйти. Любомира же просто следила за каждым его движением. Она думала о детях — они сейчас внутри дома и наверняка очень испуганы.
Сигналом к действию послужил мелькнувший силуэт Тихомира — он добрался до дома и теперь скрывался за стеной. К счастью, Мор все так же был поглощен своим делом и не обращал внимание ни на что окружающее.
- Нехорошо людям вредить, - Рерик подошел ближе и взял мужчину за плечо, намереваясь отодвинуть в сторону. Он уже и сам начал злиться, да и совсем не привык действовать вот так скрытно и осторожно — ему по душе всегда были более решительные действия.
Но Мор просто взмахнул рукой, и мужчина тут же упал на колени, прижимая руки к груди. Теперь он уже не говорил, а только хрипел что-то невразумительное. Теперь уже Любомира поняла, что смысла скрывать, кто она такая, больше нет. И несмотря на то, что магия огня давалась ей намного лучше остальных, в этот раз она все же использовала воздух, метнув в Мора ветряной столб. Тот явно не ожидал такого поворота событий, потому не успел никак среагировать и просто отлетел к стене, прижатый порывами этого ветра.
Он озлобленно смотрел на девушку и пытался поднять руки — стало очевидно, что именно посредством рук он и творит свою магию. Рерику будто бы сразу полегчало, но встать он все еще не мог, потому просто лежал на земле.
- Я буду держать его руки, чтобы ты смог сделать то, что нужно! - воскликнула она, не смотря в сторону Тихомира, чтобы раньше времени не выдать его местоположение.
Мор и не знал, что с ними есть кто-то третий, потому перевел свой взгляд на Рерика. Тот же пытался встать и смотрел на него в ответ. Это им и помогло — Тихомир метнулся молнией из-за дома и одним точным движением накинул клетку на плечи Мора, что-то приговаривая — видимо, читал очередное заклинание. Тот сразу как-то обмяк и не смотрел уже ни на Любомиру, ни на Рерика, который теперь смог встать, хоть и пошатываясь. Кожа у него была такой бледной, тени залегли под глазами, как после какой-то страшной болезни, потому девушка тут же подошла к нему и помогла стоять.
- Откуда ты получил такие знания? - спросил Мор у Тихомира, и голос его был скрипучим и оттого жутко неприятным. Казалось, будто он совсем не привык с кем-то разговаривать, потому и каждое слово дается с трудом.
- От моего учителя, - пожал плечами Тихомир. Он, похоже, совсем не боялся такого опасного противника, да и с чего бы? Ловушка явно сработала, потому что теперь Мор даже не пытался сделать хоть что-то. Он стоял, прислонясь к стене, на которой совсем недавно вырезал знаки.
- Знаки! - воскликнула Любомира, вспомнив о детях, и подошла ближе. Ладонью она провела по тем местам, где были начертаны символы, и на месте их теперь были просто опаленные островки дерева.
Сразу же будто стало легче дышать — очевидно, что именно они и несли в себе тот самый дух смерти, который заставлял людей тут страдать.
- Кто же твой учитель, откуда у него такие древние знания? Я не думал, что остались живые, которые сохранили такое.
- Что ж, не сказал бы, что он в полной мере живой, но все же… Впрочем, чего зря об этом говорить? Скоро ты с ним сам познакомишься да поговоришь, разве не славно?
- Я думал, вы собираетесь меня уничтожить.
- Может быть позже. Нам пора идти.
Мор, как ни странно, кивнул и поднялся.
- Мне будет очень интересно поговорить с твоим учителем, - сказал он так, будто у него был какой-то выбор.
Тихомир кивнул.
- Я оставил там на скамейке отвар в котелке. Нужно им напоить всех, кто болеет — сразу станет легче. Справитесь?
- Думаю, справимся, - кивнул Рерик.
- Благодарю за помощь, - улыбнулась Любомира.
- Я шел сюда же по своим же делам, так о какой помощи может идти речь?
На том они и распрощались. Мор в сопровождении Тихомира отправился в обратный путь через лес, все так же в ловушке из ивовых прутьев, а Рерик с Любомирой пошли за котелком. Интересно, какому количеству людей они смогут помочь?
Любомира первым делом отправилась к тому самому окну и закричала:
- Его больше нет, можно выходить! - просто чтобы успокоить детей — она все еще безумно переживала о них.
Прошло несколько минут тишины, после чего она услышала негромкие шаги, а после и увидела выглядывающих из-за шторы мальчика и девочку.
- Он правда ушел?
- Да, и ушел навсегда, больше он никому не навредит.
- А кто это такой был?
- Честно?
- Конечно!
- А вы никому не расскажете? Это большой секрет, - с улыбкой сказала Любомира.
Лица у детишек тут же перестали казаться испуганными, и девушка поняла, что теперь все точно с ними будет в порядке. И более того — они действительно никому не расскажут ничего из того, что видели.
- Никому и никогда не скажем! - подтвердили они в один голос.
- Это был Мор. Такой старик, который разносит всякие болезни и заразу. Слышали про такого?
- Нет, не слышали!
- Потому что он очень древний и очень опасный. С помощью магической клетки он никогда не сможет к вам вернуться, потому что и на такого тоже нашлась сила побольше. Больше никто не пострадает, а те, кто болеет — быстро выздоровеют. Для тех, кому совсем плохо приходится, у нас есть волшебное зелье.
- Жаль, что вы пришли так поздно, - сказал мальчик и отошел от окна.
У Любомиры дрогнуло сердце — видимо, он уже успел потерять кого-то из близких. К сожалению, с этой бедой они уже никак не могут помочь… И хоть не была она ни в чем виновата, все же чувствовала вину за что-то. Могла ли она прийти раньше? Наверное, нет, они ведь сразу отправились в путь…
***
Машенька и Степка не сразу смогли заставить себя выйти из дома. Все же успели испугаться как следует, пока старик пытался к ним попасть. Но в конце концов красивая и добрая женщина смогли их убедить, что опасности больше нет. А тот мужчина, что был с ней, давал теперь всем, кто был настолько болен, что не мог уже встать с кровати, какой-то отвар из котелка. Пили все понемногу, каждый думал о том, чтобы досталось и другим.
Никогда еще деревня не была такой сплоченной.
После Любомира и Рерик собирались было уйти, но староста смог их уговорить на ужин. Тех, кто хотел поблагодарить спасителей, оказалось так много, что пришлось ставить столы прямо на площади. Там и затеяли пир.
Впервые за много дней эти улицы наполнились смехом и дружескими разговорами.
И даже солнце светило ярче и пригревало совсем по-весеннему.
Конец. 02.12.2023