Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
- Оп-па, вот и конец мечтам, - подумала Даша, но тут же вспомнила, что у Маши, тоже, как нельзя вовремя, проснулся дар, — нет, это никуда не годится, — вслух сказала она и покачала головой, — Машу я никому не отдам, и уж тем более не позволю трогать её неоперившийся дар.
- Совет хочешь? - как-то совсем по-простому, по-человечески сказала русалка, и когда девушка кивнула, продолжила, — забудь ты свою клятву, никому в этом мире твоя Танька не нужна. Ты же сама понимаешь, мы везде, где есть вода. Мы всё видим, слышим, ощущаем. Так вот, мы знаем, что подруга твоя уже давно черной стала и Лада ей в этом помогла.
- Так, что же мне делать? - растерялась Даша.
- Что делать, говоришь? - русалка хитро посмотрела на девушку, — А ничего. Вот прямо так как сказано. Не ходи в этот раз к Ладе, отложи свой поход на следующий раз, и тогда посмотришь.
- То есть ты предлагаешь, мне не через месяц прийти, а через два?
- Да. Потом придешь и расскажешь, была ли я права. Только учти, у нас река уже замерзать начинает, и скоро мы не сможем тебе помочь ни советом, ни действием до самой весны. Будь осторожна, посмотри, что будет, и только после этого принимай решение давать ей силу Марии или нет.
- Силу Маши я, в любом случае, никому трогать не позволю. Вот, когда вырастет, пусть ей распоряжается сама, а до тех пор, пока я за неё отвечаю, пусть растет, учится, развивается. Хотят силу Маши, пусть ждут до совершеннолетия. А насчёт "подождать", считаю, замечательная идея. В конце концов меня могут и в командировку надолго послать... Спасибо тебе,- девушка протянула шкатулку с серьгами.
- Совет был бесплатным, не надо, — ответила русалка.
- Так это не за совет, это я ваш секрет покупаю. А за совет я тебя отблагодарю весной, когда река растает.
Русалка ловко открыла крышку сундучка, и едва глянув в него, сказала:
- Подожди, здесь больше, чем нужно, сейчас отсчитаю сколько положено, и остальное отдам.
- Да, ладно, — отмахнулась девушка, — пусть запасные будут, вдруг кто потеряет.
- Не запасные, а лишние, — русалка запустила пальчики в сундучок и начала ловко пересчитывать изделия, успевая их ещё и разглядывать, — каждая лишняя серьга вызывает зависть. Каждая девочка захочет себе её взять и начнутся споры, ссоры, драки. Мы так до следующего лета не уляжемся спать. Пожалуй, я возьму себе вот эти. — она ловко надела серьги, полюбовалась в зеркальце, которое обнаружила на крышке сундучка, — А это я возьму девчатам, — русалочья начальница вынула непонятно откуда совершенно сухой платок, шустро постелила его прямо на воду, ссыпала в него серьги и завязав их в узелок, отдала шкатулку с остальными украшениями Даше, — а эти забери себе обратно. Нечего среди нас ненависть взращивать. Ну, все, прощай, девонька до весны, — русалка помахала девушке рукой и только приготовилась нырнуть в воду, как Даша вспомнила, что её интересует ещё кое-что.
- Постой, — окликнула она нечисть, та остановилась и посмотрела на девушку, — у меня ещё один вопрос к тебе есть. А куда вы дели того мужика, которого недавно к вам леший пригнал?
- Толю, что ли? - русалка улыбнулась и кокетливо повела бровью, — отпустили мы его.
- Вот это да, — ахнула девушка, — я такое в первый раз слышу, чтоб русалки и отпустили мужика... Может я ослышалась?
- Да, всё верно ты услышала, — хмуро ответила та, — поигрались мы с ним и отправили восвояси, уж больно характер у него отвратительный, на водяного похожий. От одного только избавились, не хватало нам второго на шею себе посадить...
- Так он, выходит, домой ушёл? - не веря своим ушам, спросила девушка.
- Почему ушел, уехал. Нам леший сказал, что Толя уехал на своей вонючей повозке...
- Вот гад, а мне ничего не сказал, — разозлилась Даша, — а я такая живу, не ожидая гадостей, святая лохушка... Спасибо тебе, милая, — она поклонилась в пояс русалке, — передай девочкам, что всем вам желаю спокойного сна.
- Да, на здоровье, — удивленно ответила русалка, и когда девушка побежала к машине, пробормотала, — да, я вроде, ничего такого и не сказала, за что мне нужно было кланяться в пояс... Но всё равно приятно. Удачи тебе девочка, — и погрузилась в реку, придерживая узелок.
А Даша шла к машине злая, как собака и думала о том, какой же леший эгоист и гад. Ведь знал же, что дядя Толя уехал. Знал и ничего никому не сказал.
- Это потому, что ничего не грозило его любимому лесу, — пронзила её догадка, что рассердило ещё больше. Поэтому, когда леший снова возник у машины, она злобно зыркнула на него и процедила сквозь зубы:
- Уйди, пока я тебе что-нибудь не сожгла,- села в машину, демонстративно громко хлопнув дверью и подняла машину в воздух, оставив лешего стоять на берегу реки в полном недоумении...
Добравшись до проселочной дороги, ведущей на трассу, девушка остановилась в задумчивости, что ей дальше делать. Ехать в деревню и предупреждать народ, либо двигаться уже на работу и решать проблемы по мере их поступления. Немного поколебавшись, она достала телефон и позвонила Василию.
- Вась, у нас появилась проблема, — начала она без предисловий, — Анатолий жив.
- Хм... - ответил тот спокойно, - а я ничего другого и не ожидал.
-Да? - девушка невероятно удивилась ответу бывшего кота, - а я, признаться честно, думала, что он утонул.
- И спала спокойно, зная, что убила человека? - хмыкнул Василий.
- А я- то тут причём? - снова удивилась Даша, - Лично я никого не убивала. Я всего лишь разрешила упинать лешему этого гада от дома подальше. Да и спала всё это время урывками, так, что тебе не в чем меня упрекать.
- А, я и не упрекаю, - хмыкнул Василий, - я тебе про внутренний голос говорю. Где-то, в глубине души, ты понимала, что он жив, поэтому и не чувствовала укора.
- Если бы он утонул, я укора тоже не чувствовала бы, - проворчала девушка, и когда собеседник хихикнул, возмутилась, - я не понимаю, почему ты такой спокойный. Нужно всех снова поднимать по тревоге, нужно ставить сигнализацию...
- Ну, во-первых, сигнализация уже стоит. Ты забыла, мы её лично с тобой устанавливали, во-вторых никто и не расслаблялся, в-третьих у нас появился помощник, благодаря которому этот гад теперь и близко к нам не подойдёт. Ты как выходишь из дома, так он как Цербер дом блюдёт.
- Ты о ком говоришь, о Баксе? - спросила девушка.
- Ну, а о ком же ещё, конечно о нём. Даша, не нагнетай ситуацию, никто не расслаблен, все начеку. Работай спокойно.
- Да, где же это спокойствие найти, если то одно, то другое происходит. Если я ни в чём не уверена, - проворчала она, - я даже теперь не уверена чей агент Серегина жена. То ли наглой ведьмы, то ли дяди Толи. О, каламбур какой получился.
М-да... А ты права. Нужно было с тобой ехать, – согласился Василий.
- А это ещё зачем?
- Обернулся бы котом и проследил за этой буйной дамой.
- Вот ещё, - фыркнула девушка, - и ещё куда - нибудь бы влип. Кот-то ты у нас видный, такого на улице не оставят, быстро схватят и отправят в приют. Да, и толку-то фантазировать, вариантов все равно пока нет, и не будет недели две, как минимум. Ладно, поехала я на работу...
- Даш, - в последний момент окликнул её мужчина, - а что с русалками-то? Что они тебе сообщили?
- Это не телефонный разговор, - ответила девушка, - вечером приеду, расскажу. Даша направила машину в сторону города.
Она уже въезжала в Вяземский, когда снова зазвонил телефон. Девушка посмотрела, кто звонит, и сразу поняла, что звонок сулит ей дальнюю дорогу.
- Здравия желаю, товарищ генерал, капитан Лучанская, - ответила она по военному четко.
- Дарья Дмитриевна, - официально сухо сказал генерал, - я Вас жду через два часа у себя.
- Есть,- ответила девушка и посмотрела на часы, - а, ладно, успею, - подумала она и продолжила намеченный маршрут.
Едва Даша затормозила у штаба, как увидела, что к ней изо всех своих сил несётся Маша.
- Блин, как знала, - подумала девушка, - что нужно на работу заехать. Дождавшись когда дочь подбежит к ней, сердито спросила, - это что такое, ты почему из школы удрала?
- Дарья Дмитриевна, - из штаба выбежал дежурный офицер, - звонок из школы, сказали, что она заминирована. Что делать?
- Ложная тревога, - промелькнуло у Даши в голове.
Она посмотрела на дочь, та пожала плечами и ответила:
- Мам, это честное слово не я. Я просто поняла, что больше уроков не будет и убежала к тебе, там бабушка...
- О бабушке потом, - сказала Даша, улыбаясь, - как думаешь, кто звонил?
- Мам, - Маша хитро посмотрела на неё, - ну, ты же знаешь, что это враньё.
- Да, я знаю, - ответила улыбаясь девушка, - дежурный, отправьте парадный состав и побольше там суеты, шума, деятельности. Наверняка сейчас приедет телевидение.
- Есть, - ответил дежурный, - а Вы?
- А я к генералу на ковер, - вздохнула она и сказала Маше, - ну, что хитрюга, садись в машину, поехали в Хабаровск.
Но едва девушка открыла дверь автомобиля, как снова зазвонил телефон. Она сразу ответила, потому что была уверена, что это полицейский друг, и когда убедилась, что это он, громко расхохоталась:
-Пашка, что за дела, почему полиция отстает? Мои уже выехали. И да, сразу отвечаю на вопрос, это ложный звонок, школу не минировали. Всё, пока, мне некогда... Что за идиот, - выключив телефон, проворчала девушка.
- Мама, - широко раскрыв глаза, с укором сказала девочка.
- Да, я не на Пашку, а на того, кто сделал этот звонок, - Даша села за руль и зло хлопнула дверью, - похоже эта дверь сегодня весь день будет козлом отпущенья. Я доченька ругаюсь на этого дурачка потому, что сейчас легко вычислить звонившего. И времени это займёт немного. Так, что ты там говорила о бабушке? - спросила она, выезжая на дорогу.
- Нам нужно срочно ехать к бабушке, - решительно ответила девочка.
- Нам или мне? - уточнила Даша.
- Ну, вообще-то нужно тебе, но, раз ты меня уже взяла... - протянула Маша.
- Ох, Маша, ох, хитрюга, - покачала головой девушка, - и что же нам нужно от бабушки?
- Нам от бабушки ничего не нужно, это мы ей нужны. Если ты сегодня же не применишь заклинание, то вся наша жизнь пойдёт по плохому пути.
- Какое ещё заклинание? - не поняла Даша.
- А вот этого я не знаю, - Маша, для убедительности, развела руками, - я этого не видела.
- А всё остальное ты, прямо видела? - спросила девушка.
- Угу, теперь я всё вижу, почти как в телевизоре.
- И на уроках тоже?
- Ну, да. Но только я делаю вот так, - девочка тряхнула головой, - как будто его выключаю, и всё исчезает ненадолго. А потом, на переменке я прячусь в уголок и смотрю это всё, как в кино.
- Однако, - качнула головой Даша, - ты уже далеко зашла. Почему ты мне об этом не рассказывала?
- Ну, мама, я же... - девочка начала перебирать пальчики, - вот... У меня это началось девять дней назад.
- Всего? - воскликнула девушка, – ничего себе. Внимание, господа пассажиры, пристегните ремни, мы взлетаем, - она подняла машину в воздух и полетела вдоль трассы, - Маш, а почему ты называешь то, что видишь словом "это"? Оно для тебя что-то значит, или ты просто не знаешь, как назвать?
- Я не знаю и мне это не надо, - ответила девочка, глядя в окно.
- Твой дар, дорогая моя, очень редок и важен. Его боготворили во все времена. Таких как ты называли по-разному, пророк, прорицатель, ведун, провидец, ясновидящий, пифия, сивилла, гадатель, кудесник, авгур.
- Ого, мамочка, и всё это я? - ахнула Маша.
- Да, малыш, это всё названия твоего дара на разных языках.
- А то, что я вижу, как назвать?
- Ну, давай назовем это видениями и сделаем нашей тайной, - предложила Даша.
- Давай, - согласилась девочка, - не хочу, чтоб другие знали, а то задразнят.
- Это самое малое, что может стать с тобой, если люди узнают о твоем даре, - вздохнула девушка.
- Мам, а как сказать человеку, что он умрёт? - немного помолчав, спросила Маша.
- Такое лучше вообще не говорить, если сама жить хочешь, - хмыкнула Даша, - нужно говорить, как все оракулы: "Твое будущее не ясно". Стоп. А кого ты видела умирающим?
- Бабушку, если она сегодня вечером не уедет.