Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
- Можешь ничего не говорить, мы все видели, — заявил Василий, как только Даша вошла в дом.
- Ну, раз видели, так скажите мне, сильным было свечение или не очень, а то мне сверху, не очень видно, кто там на меня наложил, — она нервно хихикнула, — сильная ведьма или не очень. А может, это богиня?
- Не, не, не, на богиню губу не раскатывай, — из кухни показался домовой, там чистая ведьма, причем не очень сильная.
- А чего же она ко мне лезет-то? - удивилась девушка, — она что, не понимает, что я её сильней? А вдруг я не такая добрая, как выгляжу, и мало ли что может случиться.
- А кто тебе сказал, что лезет она к тебе, и вообще, что она лезет? - усмехнулся Василий, — Ты, милая моя слишком много на себя тянешь. Она, скорее всего просто обороняется от ведьмы, которая повадилась её заговоры снимать. И вряд ли она знает, что именно на тебя наезжает. А возможно и именно про тебя и знать не знает.
- Логично, я что-то об этом не подумала. Ведь и о её существовании я все эти годы даже не слышала. А жена Серёгина меня знает и с чего - то взяла, что я виновница её проблем. Она почувствовала, что что-то не так. Наверняка подумала, что приворот я на её мужа сделала. И побежала снова к этой ведьме. Ну, по крайней мере должна была побежать, деваться-то ей больше некуда. Та, само собой лично на меня, на разлучницу что-то сделала. А может, на выскочку, возвращающую привороты обратно, мало ли. Может, она что-то видит. Мы же ничего о ней не знаем. И красотка наша быстренько побежала мне это вручать. А чтобы выглядело всё естественно, ещё кулаками помахала отменно. Версия, вполне приличная, только радости от этого мало. Глупая баба, непонятно из-за чего, все потеряла. Ведь даже если её не посадят, и она вернется домой, то и жить ей недолго с такой ответкой осталось и дети уже у того, кого больше всех ненавидит.
- С чего ты это взяла, что она мужа ненавидит? - удивился домовой.
- Ну, наверное с того, что так можно поступить только с ненавистным человеком. Это была такая ненависть, такая разрушительная ярость, что... Ведь она могла приворожить кого угодно, а выбрала лучшего друга мужа. Из чего и можно сделать вывод, что она была сильно обижена, и выбрала объект, который ударит больней всего. Слава Богу у мужиков была действительно крепкая мужская дружба, иначе малой кровью бы не обошлось. Дурная баба, слов нет, ни о чем не подумала, кроме мести. Ни о сломанной жизни парня, ни о своей, лишь бы больно сделать мужику, лишь бы насолить посильней. Да ещё как насолить, колдовством! Лучше бы кого - нибудь отлупила, честное слово. Да, я тоже хороша, недотепа. Нужно было ещё тогда, когда она на нас в первый раз наехала проследить за ней. Сразу бы нашли эту ведьму. Ну, и я бы вряд ли тогда по морде получила...
- Кабы знать, где соломки постелить, – усмехнулся Василий, – я бы тоже многое, за что мне до сих пор стыдно, не делал.
- Маша где? – спросила девушка, глядя на часы.
- Так, в школе уже, наверное, – развёл руками мужчина, – портфель проверили, оделась нормально, Сергей отвёз.
- Ну, хорошо, тогда и мне пора собираться.
- Мне с тобой? - спросил Василий.
- Нет, зачем? Тебе, что, заняться больше нечем? Я же не собралась ехать в стан врага. Я, можно сказать, к подружкам собралась. А сережки, кстати, улётные, сделаешь мне на заказ?
- Золота нет, если выдашь, сделаю.
- Додо... - приказным тоном произнесла девушка.
- Золота не дам, — категорично ответил домовой, высунув голову из-за печки.
- Ну, я так и подумала, — кивнула девушка, — а знаешь, я передумала. Мне нужны две пары серёг, и сделай их с оберегом, пожалуйста.
- Золота не дам, — сказал уже помягче домовой.
- А ещё, знаешь, что я подумала, — ухмыльнувшись сказала Даша.
- Хорошо, хорошо, есть там у меня ненужная крышечка, — шумно вздохнул домовой.
- Давай, — Даша протянула руку, домовой снова шумно вздохнул и вложил ей помятую, искореженную крышку то ли от кофейника, то ли от сахарницы.
- Ну-ка, ну-ка, — Василий взял металл, попробовал его на зуб и хмыкнул, — ты смотри, не обманул, чистое золото. Дормидонт, где взял? - но домовой ему не ответил. Он спрятался за печкой и периодически громко вздыхал, — Нет, я не понял, ты чего там раздышался-то, жадина, — возмутился Василий, подошел к печке и встав на цыпочки, заглянул за печь, — это всё равно не твоё,- крикнул он.
- Ну, так вот, о чем это я, собственно... Спросить хотела, есть ли такой металл, который в воде не ржавел бы?
- Тьфу ты, — плюнул домовой со злости и в подполе что-то грохнуло.
Мужчина подмигнул Даше и показал большой палец:
- Во. А не ржавеют у нас алюминий, медь, бронза.
- А у нас есть что-то из этого?
- Да, сколько угодно, а что?
- Я вот подумала, что девочки эти бедные, очень любят украшения, а я им, как индейцам при покорении Америки, все время бусы пластмассовые дарю. Нет, им нравится, они даже от них в восторге, но... Стыдно мне, что ли, перед ними... Сделай им какие-нибудь украшения. Сережечки, колечки, браслетики, цепочки с кулонами.
- Ну, такие вещи не могут делаться быстро, — почесал затылок бывший кот.
- А я тебя и не тороплю. Ты, главное, делай. Я не ограничиваю тебя по времени. Эх, жалко, что им нельзя серебро.
В подполе что-то очень сильно грохнуло. Даша с Василием беззвучно захихикали и разошлись, каждый по своим делам. Василий в кузницу, а Даша собираться к русалкам...
Чтобы не тратить времени зря, девушка не стала соблюдать правила приличий, и прямо во дворе подняла машину в воздух. Пролетев над лесом, она опустилась на берегу реки и, стараясь не шуметь и не делать резких движений, чтоб не спугнуть речную нечисть, открыла дверь, и медленно спустилась на землю.
-О, Дарья, это ты, - вдруг из-за машины выглянул леший, - а я смотрю, что такое... Что-то по небу летит и прямо в моих владениях садится.
- Да, действительно, и кто же это мог ещё быть, - всплеснула девушка руками, подыгрывая хозяину леса.
- А я же ж думаю, что ж такое - то, а? Непорядок...
- Да, и правда, непорядок, но только извини, хлеба у меня с собой нет, - ответила Даша.
- Ммм, как жаль, - расстроился леший, - а что есть?
Да, что ж такое-то сегодня с ним, - подумала девушка, - он так изменился, что его просто не узнать. Попрошайничать начал, хитрить. Как будто дед Матвей в него вселился. Мне кажется, здесь все его ужимки и хитринки. Беляш есть, будешь? - ответила она своему собеседнику.
- Беляш, хмм, пожалуй, буду. А что это такое?
- Обычно сначала спрашивают что это, а потом дают согласие, - хмыкнула девушка и запустила руку в сумку, - на, возьми. Это такой пирожок с мясом. Сама делала.
- Благодарствую, - леший взял беляш, и тут же спрятал его в глубине своего лесного наряда.
Позади девушки, в реке загомонили, захихикали русалки. Даша обернулась, чтобы с ними поздороваться, помахала рукой:
- Привет девочки.
А когда повернулась обратно, то никого рядом с машиной не было.
Да что такое, - с досадой воскликнула она, – началось в деревне утро. Чего хотел-то? Эй, дедушка леший, ты чего приходил? – чуть повысив голос, задала вопрос в сторону леса. Но ответа не последовало, – так, понятно, типа, мимо проходил, – хмыкнула девушка, и, прихватив Машину шкатулку, пошла к воде.
- Здравствуйте рыбоньки, здравствуйте, милые, - Даша расплылась в улыбке, подходя к реке, - смотрите, что вам дочь моя передала.
Она села на песок, раскрыла шкатулку и начала доставать детские сокровища.
- А мы знаем, мы все знаем, - загалдели девушки, и начали дурачиться в воде. У Даши появилось ощущение дежавю, - а мы знаем, - снова загалдели русалки и потянули ручонки к шкатулке, - что Маша не твоя дочка...
- Пф, подумаешь, - пренебрежительно ответила девушка, - да я вам скажу больше. Это ни для кого не секрет. Даже сама Маша это знает. Она сама меня выбрала мамой.
Русалки испуганно одернули руки, так ничего и не взяв, и посмотрели на Дашу печальными глазами.
- Ну, чего вы испугались, глупые, - спросила девушка и потрясла тихонько шкатулкой. Девушки снова потянули руки, но так и не решились взять что- либо, - да, что ж такое-то сегодня, - вздохнула девушка, - чего вы все сегодня такие странные. Держите, - она достала один браслетик и протянула его русалкам.
Самая младшая из девушек схватила его и сразу же нырнула в воду. Все уставились на то место, где она исчезла. По воде расходились большие круги. Наконец, когда круги разошлись и вода стала гладкой, все разом, как по команде, кинулись к шкатулке и начали расхватывать украшения и нырять в воду. Когда шкатулка оказалась пуста, русалки исчезли и Даша осталась одна на берегу.
- И тут такая же беда... Чего они сегодня такие странные? Сплошные загадки и ни одного ответа. В конце концов, кто-нибудь мне может сказать, что происходит, что вокруг меня творится?
- Ну, что вокруг тебя происходит я не знаю, - неожиданно над ухом заговорил леший, и девушка чуть не заорала от неожиданности, - а что здесь делается, скажу. Летом, когда вода большая пошла, наша речушка тоже из берегов вышла и залила мне пол леса. Ууу, что тут было... Деревья все в воде стояли, русалки шалить начали, из воды выпрыгивали, за ветки цеплялись и так шустро на деревья взбирались. А потом прыгал вот эдак, - леший попытался изобразить сальто, но у него ничего не получилось.
- По-моему, это к делу не относится, - нахмурилась девушка, - а можно, пожалуйста, поближе к делу?
- А, да, к делу... Так вот... Река-то не только наша разлилась, но и другие тоже, и так получилось, что к ним чужие русалки приплыли. Решили исследовать русло своей реки и заблудились.
- Хм... - задумалась Даша, - да я вроде чужих не видела, все свои.
- Так я ещё и не договорил, - усмехнулся в свои замшелые усы леший, - поболтали они здесь, порезвились, наших в гости зазывать стали, но наши отказались куда - либо плыть, лишь проводили их, чтоб не заблукали, обратно. На том, вроде бы и распрощались. Но после этого, стал я замечать, что перестали наши девчонки резвиться, стали какие-то печальные, что ли. Играть перестали, с деревьев прыгать. И смеяться стали как-то мрачно. Я сам не выдержал, спросил что случилось, уж не помер ли кто по дороге домой. И знаешь, что они мне ответили? Они сказали, что узнали тайну, которая может помочь тебе, но рассказать её не могут, с них взяли клятву, что они её никому не подарят.
- Хм... Интересно-то как... Заинтриговали... И что это за тайна такая таинственная... Уж не та ли, что Маша мне не родная дочь? То-то я смотрю, они как-то сразу скисли, после того как я им ответила... Постой, они тебе сказали, что нельзя эту тайну никому дарить? - вдруг встрепенулась девушка, расплылась в улыбке, и медленно продолжила, - то, что нельзя подарить, можно продать, - она подскочила как ужаленная, - точно, дарить нельзя, а продать можно.
- Девочки, я сейчас.
- Эй, оглашенная, ты что задумала? – кинул ей вслед леший.
Даша, отмахнулась от него, кинулась к машине и схватив свой рюкзак, вытряхнула все его содержимое на сиденье:
- Боже ты мой, как же всё во время, вот это удача, - она схватила коробку, которую сегодня вручил Додо, открыла её и схватив горсть украшений, побежала обратно, - девочки, я покупаю у вас вашу тайну, - сказала она и начала аккуратно раскладывать в стоящей на песке Машиной шкатулке, серёжки, – вот, смотрите, я покупаю вашу тайну за золото.
Самой любопытной, как всегда, оказалась самая маленькая. Она осторожно высунула из воды голову, зачем-то как собака, понюхала воздух, и вдруг взвизгнула так, что звук больно ударил девушку по ушам.
- Девочки, золото, настоящее золото, - и тут же поплыла к шкатулке.
Но как только она добралась до берега, Даша захлопнула крышку, и для верности, придавила рукой.
- Э, нет, дорогие мои, золото просто так не дарится, его нужно заработать.
Русалка на секунду замерла, а затем нырнула в воду. Прошла минута, две, три, но больше из реки никто не вынырнул. Даша подняла с земли шкатулку, отряхнула её от песка, и развернулась, чтобы уйти, но тут же наткнулась на лешего. Он преградил ей дорогу и сказал лишь одно слово:
-Жди.
Девушка снова села на песок, открыла шкатулку и начала рассматривать шедевры Василия. Они не были похожи на современные изделия, им не хватало ровности, однородности, но они были намного интереснее, красивее чем современные побрякушки. У Василия оказался огромный творческий потенциал, и фантазии его, казалось не было ни конца, ни края. Даша сама не поняла, как увлеклась, рассматривая его творения. Она брала каждую пару, клала на ладошку и смотрела сквозь них на солнце. Так они были ещё красивее. Девушке уже стало казаться, что такая работа не стоит какой-то там глупой тайны, и что ей не стоит прощаться с серьгами из-за нелепой болтовни русалок, но тут кто-то прервал ход её мыслей покашливанием.
- Кх-м... – Даша с трудом оторвала взгляд от руки и перевела его на реку. Там, погрузившись вводу по самую шею, смотрела на неё старая русалка, которую когда-то давно, Даша оставила за главную, – мы подумали, и решили, что это справедливый обмен. Тайна в обмен на золото.
- Тайну золотого ключика, – хихикнула про себя девушка, – где находится дверь.
- Мы знаем заклинание, которое позволяет ведьме делиться силой дара с другой ведьмой, – продолжила русалка и у Даши от удивления полезли глаза на лоб.
- Вот оно, вот оно решение всех проблем, - подумала она и чуть не заорала от счастья. Приеду к Ладе, верну Таньке часть её силы, и пусть валит, куда хочет, а я навсегда буду свободна от обязательств, которые, я, как всегда взяла на себя по неосторожности. Но в следующее мгновение радость её поутихла.
- Но, есть одно условие, - добавила русалка, – ведьмы между собой должны быть кровными родственницами.