Предыдущая часть
Следующее утро принесло настоящую летнюю погоду. Мама решила, что сегодня они должны полностью вычистить дом.
- Физический труд облагораживает, - авторитетно заявила она. От трудовой повинности была освобождена только Эля. Ее отправили гулять с коляской, в то время как остальные вооружились ведрами и тряпками и распределились по комнатам. Жене достался второй этаж. В кладовку она так и не сунулась ,потому что не полностью ту разобрала. А вот свою и Элину комнату отдраила до блеска.
Не щадила родительница и бабушек. Они увлеченно выметали кухню.
- Нет, определенно надо дом обставить, - нахмурилась мама, оглядывая дело рук своих после обеда. - Невозможно же жить в таких спартанских условиях.
- Мама, можно.я сама обставлю свой дом? - попыталась протестовать девушка. Но это оказалось бесполезно.
- Конечно, ты сама все выберешь. Поедем сейчас же. В поселке неплохой магазин. Вот как быстро нам привезли необходимое. Но остальное выберем лично. Я вызову такси, а ты пока собирайся.
Женя вздохнула. Зина незаметно погладила ее по спине, выражая свою солидарность. Вот тут и появился предположительный Валерий. Он подошел к воротам и аккуратно постучал.
- Хочешь, я скажу, что тебя нет? - ястребом метнулась к окну бабуля.
- Нет, надо поговорить, - снова вздохнула девушка. Она вышла из калитки, решив поговорить на нейтральной территории и тем самым избежать сторонних ушей.
Мужчина выглядел более нормальным, яем в прошлый раз. Даже производил приятное впечатление. На нем был легкий джемпер и простые джинсы.
- Я хотел попросить прощения за резкость при прошлой встрече, - начал он, когда Женя предложила пройти в сторону озера. - Вы не виноваты ни в чем. Все претензии к Люде.
- Не могу понять только: вы были собственником раньше? - решила Женя прояснить ситуацию.
- Не был. Это дом моей матери. Она умерла. Мне не хотелось, чтобы память о ней ушла в чужие руки, - молодой человек говорил мягким вкрадчивым голосом. - Пока здесь жили родственники, я не приезжал. Узнал о смерти брата поздно. Не думал, что найдется охотник на дом.
- Мне понятны ваши чувства, но сделка уже состоялась. Мне здесь нравится. Но у меня кое-что есть.
Она побежала в дом, отметив, что обе бабки и мать прильнули к окну. Но стыдить их не было времени. Женя взяла дневники и вернулась к гостю.
- Возьмите, это дневник вашей мамы, я нашла их в оставленных вещах.
Валерий принял у нее из рук бумаги, перебрал страницы в пальцах и усмехнулся.
- Значит, это для нее неважное. Хороша дочь! Спасибо большое, что не выбросили.
- Ну как можно, - Женя чуть покраснела. Она подумала, что мама так бы и поступила.
Он перехватил тетради рукой с длинными пальцами пианиста. Да и весь он казался длинным, его можно было назвать долговязым. Чтобы посмотреть ему в лицо, Жене приходилось задирать голову, хотя она была далеко не коротышкой.
- А там больше других вещей не осталось? - спросил он нерешительно. - Вам же, наверное, не нужно, а я бы забрал.
- Там коляска, предметы кухонной утвари, несколько книг. Одежда была старая, но ее я вынесла. Там моль завелась. Я не разобрала полностью еще кладовку.
- Хотите, я помогу? - спросил парень и прикусил язык. - Я понимаю, что это нахально.
- Сейчас у меня гостят родственники, это неудобно. Но через неделю можете прийти. Не стану трогать ничего там до вас. Вам будет удобно?
- Разумеется, - обрадовался он. - Запишите мой телефон, будем на связи.
Они обменялись номерами и на этом разошлись. Женя испытывала легкое волнение. Стоило только переступить порог дома, как ее приперли к стенке все три старшие родственницы.
- Это что за молодой человек? - спросила мама. - Довольно приятный на вид.
- Он уже приходил ведь, - добавила Зина. - Только выглядел каким-то сердитым. Сейчас прямо безобидный такой.
- Обрадовался тетрадкам этим твоим, - подметила Рина.
- Это родственник бывших хозяев, - объяснила девушка. - Хочет забрать памятные вещи.
- А ты дом с вещами покупала или их в нагрузку добавили? - строго поинтересовалась мама.
- Нет, я только дом покупала. Хозяйка скорее бросила тут самое ненужное. И мне совсем не нужны их вещи, если он хочет забрать то, что для него дорого - почему нет?
- Вот всегда ты такой доброй была, - почему-то недовольно прокомментировала Зина. - Вдруг он что дурное задумал?
- А что дурное? Он расстроился немного, что дом продали, но теперь извинился. Заберет вещи и оставит меня в покое.
- Что ж там за вещи такие? - маме стало интересно. - Покажи хоть?
Пришлось вести всех в кладовку на втором этаже. Три женщины с интересом осматривали помещение. Зину заинтересовала коляска.
- У нас такая же была. Лиля, ты в такой у меня каталась. Вот что значит - советская, крепкая, осталась рабочая. Спустя столько лет. Сколько у хозяйки детей было?
- Трое, но не думаю, что все они в этой коляске ездили, - Женя рассматривала обложки книг. Те сохранились как новые. Похоже было, что их ни разу не открывали.
- Такие покупали по специальным талонам или билетам, - за ее плечом сказала Рина. - У меня муж книголюб был, пользовался возможностью достать новинку. Не помню, за что их давали. Вот Алексеев писал хорошо. Прекрасная второгодница у него самая известная книга. Но дети мои больше любили историю про школу на другой планете. Фантастика.
Они незаметно вынесли все содержимое кладовки в коридор. Посуда почти вся побитая либо с нагаром и потерями. Коробка с принадлежностями для шитья. Несколько старых вышивок крестом. Деревянные ножки от стульев, тренога, железная подставка для ёлки, несколько старинных фотоаппаратов, лампа синего света, грелки, деревянные часы, корзины, календарь 62 года - всё это теперь ровными лежало на полу.
- Прямо скажем приданое небогатое, - высказалась мама. - возможно молодому человеку они действительно дороги как память, но я бы не стала тащить с собой вот это вот всё барахло. Ни фотографий, не писем каких-то личных. Знаю, что люди хранят переписку, дипломы своих умерших предков. Но не это же всё. такое на каждом углу можно купить.
- Мама, вот пусть он придёт, посмотрит и решит. В конце-концов мне было жалко это всё выкидывать. Всё-таки чья-то чужая жизнь, - заупрямилась Женя.
- Я просто против того, чтобы пускать чужого человека в твой уже дом. Неизвестно, что у него на уме.
- А а мне показался милым, - вмешалась Рина. - Сегодня он вёл себя очень хорошо, вежливый мальчик. Искренне радовался этим тетрадкам. К тому же такой молодой, а мама уже умерла.
- Делай с этим, что хочешь, - махнула В итоге мама рукой. - Это всё твоё, тебе и решать.
В тот день они всё же поехали в магазин. Женя с интересом изучала посёлок, пока такси везло их к нужному дому. Здесь она ещё ни разу не бывала, каждый раз к дому и её привозила агент на своей машине.
Посёлок выглядел как обычный пригород какого-нибудь крупного города. 3 и 4 этажные дома с середины прошлого века неплохо сохранились. На многих окнах виднелись кадки с цветами. По залитой солнцем улице прогуливались семьи с детьми, прохожие с собаками. Атмосфера была умиротворяющей.
Таксист в разговоре с мамой понял, что они не местные, и провёл для них мини экскурсию, рассказав о самых интересных местах, а также порекомендовал кафе, которое непременно нужно посетить.
Продолжение следует