Найти в Дзене
Просто настоящая женщина

Любовница с приданым. Часть 12

Предыдущая часть

В центре возвышался мемориал, табличка рядом сообщала, что он посвящен бойцам Красной Армии, погибшим здесь в ходе Отечественной войны и лишь недавно преданным земле со всеми почестями. Это оказалось братское кладбище. Правда, в глубине стояли вполне обычные могилки, совсем свежие.

К ним подошла Вера.

- А я вас в окно увидела, рада, что пришли. Тут у нас героическая часть, так сказать. А вот левее аллея писателей.

- Писателей? - мама приподняла бровь в изумлении.

- Да, - Вера оживилась. - Ведь мы единственное кладбище на довольно большой район. А в нашем крае много талантливых людей. И для деятелей искусства у нас отдельная аллея. Там каждый памятник производит впечатление. Они при жизни творили и после смерти очаровывают.

Она повела их за собой как заправский экскурсовод

- У нее что работы мало? - успела шепнуть девушка на ухо Эля. - Еще всем посетителям кладбище показывать.

- Возможно, она просто хочет подружиться, - таким же шепотом ответила Женя. - Тут всего четыре дома поблизости. С внучкой отца Андрея они вряд ли нашли общий язык. Там ещё тетка противная. А Вера вдова. Я ее могу понять. Она же не в столицах работает. Тут все проще и скучнее.

Старшее поколение же уверенно шло смотреть на мемориал деятелей культуры. Это была длинная аллея, по обе стороны которой высились памятники и скульптуры.

- Это актер Виктор Викторович Слепов. Он играл в театре Петербурга, но родом из нашего города. Его последним желанием было найти последний покой именно здесь, - тем временем говорила Вера. - Скульптуру изготовил его близкий друг Валерий Чудов. Тоже наш земляк. Вот такой у него вышел немного загадочный и лукавый Виктор Викторович.

Женя посмотрела на памятник и поняла, что ничего не смыслит в искусстве. Для нее бронзовый мужчина не выглядел лукавым. Выражение его бронзовых глаз с полыми зрачками оставалось для нее непонятным.

Вера же перешла к следующей могиле. Та покоилась певица, не такая известная как актер, но для узкого круга почитателей ее смерть стала огромной трагедией. Они-то и скинулись на место и памятник. Женщина переходила от одного надгробия к другому, красочно рассказывала про похороненных под ними людей, историю создания каждого памятника.

Это был ее музей, а она его хранитель. Чувствовалось любовное отношение к этому месту. Но Эля скоро отвлеклась на детей и отошла с ними в сторону. Зато мама внимала за троих. Ей это тоже очень сильно нравилось. Женя подозревала, что мама уже мысленно представила собственное надгробие и те тысячи цветов, которые убитые горем поклонники станут приносить к нему. Мама была нормальным человеком, добрым, умным и щедрым, но медные трубы не обошли ее стороной.

Мимо прошла пожилая супружеская пара. Он с палочкой, в светлой соломенной шляпе, она в панаме и легком палантине. Они негромко переговаривались на гортанном, близком к немецкому языке. Иностранцы и в таком далеком от популярных туристических маршрутов месте! Пока Женя с интересом смотрела на них, женщина изучала их группу, наверняка гадая, что за важные птицы тут гуляют.

На обратном пути мама качала коляску с кричащим близнецом, пока Эля возилась со вторым. Вера же шла рядом с Женей.

- Какие планы на дом у тебя? - спросила она. - Будете такой большой семьей жить?

- Нет, они просто в гости поехали. Я пока думаю жить одна. Я пишу книгу, мне требуется уединение

- А я-то думаю, что ты тут забыла! - Вера громко рассмеялась. - Всю голову сломала, зачем девушке да еще одной такой домина. Ты прости, но у нас так мало интересного происходит. А я ре без греха, люблю сплетни. Видимо, сыграло роль его местоположение?

- Это тоже плюс, но мне понравился сам дом, - призналась Женя. - Как мне его показала агент , так я сразу поняла, что это мой дом.

- Хорошее чувство, - кивнула Вера. - Я тоже наш дом полюбила сразу. И потому не уехала после смерти мужа. Просто это мой дом. Мое место силы. Но если надумаешь ремонт, скажи - я рабочих приведу. Сделают все честно, быстро и качественно. Головой ручаюсь.

Женя поблагодарила. Им пора было возвращаться домой. Один из близнецов разошелся ни на шутку. На обратном пути они подобрали Рину, которая успела свести знакомство с отцом Андреем и чаевничала с ним и Марией Петровной.

- Я обязательно вернусь на службу, - пообещала она на прощание. - Мы тут на неделю задержимся, так что приду и ни раз.

По дороге домой, перекидывая младенца с руки на руку, Эля не забывала ворчать.

- Что за странное место для прогулок? Кладбище! И единственная достопримечательность. Могли бы в поселок лучше пойти. Там же тоже есть скульптуры и памятники. И еще дома красивые. Я уверена.

- Одно другого не исключает, - возразила Рина. Она бодро шагала с палками.

Дома их встречала Зина с обедом. Воспользовавшись тем, что все заняты своими делами, бабушка зашла к ней в комнату, с удивительной легкостью взобравшись на второй этаж, и тихим голосом спросила:

- Что за мужчина тут ломился, тебя искал? Нервничал сильно. Высокий и красивый.

- Бабуль, я никого не жду, - Женя прекрасно поняла, кто этот гость. - Я его не приглашала, надеюсь, что он больше не придет.

- Мне так не показалось, - старушка нахмурилась. - Он был полон решимости. Спрашивал, когда ты придешь. Так что он вернется еще. Даже сегодня.

- Ну вернётся и вернется, - Женя старалась выглядеть беззаботной, хотя в душе трепетала. Ей не нравилось, что парень горел желанием разбираться. Она не сомневалась, что правда на ее стороне, но лишние дрязги были совсем ни к чему. Да и его появление перед родными тоже ни к чему хорошему не приведет.

Потому во время ужина девушка все время просматривала в окно на дорогу. Но предполагаемый Виктор так и не появился.

Когда они с Зиной мыли посуду, она уточнила:

- Бабуль, а этот парень не хромал?

- Нет, вроде бы, - нахмурилась та. - А должен был? Я так поняла, что ты его знаешь?

- Знаю, но думала, что он мог получить травму. Если все хорошо, тем лучше.

- Не нравится мне это, - отложила бабушка полотенце. - Что у тебя с ним за дела?

- Лично у меня с ним никаких. Он считает, что есть, но не прав. И скоро это поймет.

Перед сном мама решила распеться. Вот тут Женя в очередной раз порадовалась, что дом стоит изолированно. Дома-то соседи привыкли к подобному, ещё и радовались, что бесплатно слушают титулованную артистку.

Правда не все разделяли общие восторги. Соседка снизу, бабка с дурным характером, встававшая ежедневно, включая выходные и праздники, ровно в пять утра и бродившая по двору в поисках котов для кормления и созывавшая их зычным для такого тщедушного тела голосом, регулярно жаловалось на громкие звуки после девяти вечера, которые мешали ей спать.

Мама пела, Эля кормила близнецов. Пение на них всегда оказывало благотворное влияние. Они замолкали и только хлопали большими темными глазенками.

- Волшебная сила искусства, - умилялась Рина.

Женя вышла запереть сарай и калитку. Дом светился всеми окнами и выглядел весьма уютно. Слышалось пение, детское угуканье. Жизнь кипела. Даже если кому и взбредет в голову залезть в дом, то его спугнет количество жильцов.

Продолжение следует