У него была столь безупречная репутация, что его невозможно было скомпрометировать, равно как и главную героиню советского кинофильма "Служебный роман" - строгую и чертовски обаятельную Людмилу Прокофьевну Калугину.
✅ Секрет благородства от Эльдара Рязанова
Эльдар Александрович не был примером для подражания, в первую очередь потому что никогда не стремился казаться лучше, чем был на самом деле. Он был уверен в том, что "...нет ничего хуже, чем притворяться и через обман казаться лучше, чем ты есть на самом деле!" И тем не менее многие на него равнялись и искренне восхищались: и как профессионалом, и как человеком.
💥...И хотя в силу своих политических взглядов, особенно на закате своей жизни, он обрёл немало не столько врагов, сколько недоброжелателей и диванных критиков и псевдо-патриотов, большая часть населения России его обожало, обожает и будет обожать ещё много лет: и как человека, и как режиссёра.
Он был благороден и прост одновременно. Возможно потому, что благородство для него не столько отражало "небесно-голубой цвет крови", сколько исключительную человечность. Он полагал, что "...истинное благородство проявляется не столько в достойных поступках, сколько в несовершении поступков дурных". До боли знакомая мысль, где-то мы с ней уже пересекались. А значит, Эльдар Александрович был не только мыслителем, но и ещё весьма начитанным человеком.
🚀...Всю свою жизнь, а она в его случае была "бесконечней бесконечности" (прожил 88 лет) он продолжал учиться. Он очень много читал, но главное, что все теоретические знания применял на практике. Он учился у тех великих людей, что раньше его прошли свой путь и оставили неизгладимый след в истории человечества.
🔥 К примеру, вот чему режиссёр научился у своего именитого предшественника - Сергея Михайловича Эйзенштейна:
💡...Ах да, главного героя сегодняшней статьи мы знаем, прежде всего, как гениального советского/российского кинорежиссёра, сценариста и актёра. А вот о том, что он отметился ещё и как даровитый драматург, поэт и педагог - знают далеко не все поклонники его таланта!
✅ Э.А. Рязанов - поэт и гражданин
- Ну и коль уж я затронул такую грань творчества, как поэзия, то с радостью на этом формате творчества Эльдара Рязанова и остановлюсь. Поэтические размышления Рязанова пропитаны пессимистом. Но это и не удивительно, ведь во-первых, у людей творческих очень тонкая и чувствительная кожа души.
- Во-вторых, поэзия - это отличная ниша, в которую мы можем направлять наши негативные мысли, эмоции, чувства. ...Скажем, если обо мне судить по моим поэтическим творениям, то первая мысль, которая придёт непосвящённому обывателю - да он законченный пессимист. А ведь это далеко не так.
- А ещё поэзия - это отличный духовный тренажёр для неисправимого медитатора, которым, на мой нефритовый взгляд, был Эльдар Рязанов. В поэзии не только проявляется, но и расцветает человеческий разум. Любой поэт, как минимум - мыслитель, как максимум - философ. И да, просьба не путать "поэта по жизни" с "поэтом по разу" или с "поэтом по случаю". Наш герой был точно - "поэтом по жизни".
💡 А вот теперь с удовольствием хочу предложить пару стихотворений, в которых между строк несложно рассмотреть ещё одну человеческую грань Эльдара Рязанова - гражданина своей страны. И да, я специально взял два его поэтических творения, построенных на эмоциональном контрасте. Между ними всего 10 лет перелёта.
Это были годы "великих потрясений" для нашей многострадальной страны. А потому события тогда сыпались, как и сегодня, словно из рога изобилия. Менялись события, менялись люди. Точнее люди не столько менялись, сколько сбрасывали и меняли маски.
🔥...Непременно прочитайте не только первые 12 строк, но следующее за ними 12-строчье (листайте галерею). Они более жёсткие, впрочем, как и само время:
❔...Почему я остановил свой выбор именно на этих стихотворениях Эльдара Александровича? Да потому что сегодня и первое, и второе - мега-актуальны для нашего общества. Наша держава раскололась на два гражданских лагеря.
🎨...Первый - отлично характеризуется написанным автором в 1986 г. Второй - в 1995 г., с той лишь разницей, что если в 90-ые все были "смелыми", ведь порочить свою Родину можно было безнаказанно, то сегодня делается это кулуарно (ну или из-за пограничного кордона).
Но самое грустное, что среди первого лагеря немало волков в овечьей шкуре, кто поёт одно, а думает другое. Увы, но количество их растёт, как на дрожжах. Мы вообще уникальная страна. Когда "пожар в джунглях" нас не объединяет, а напротив "поджигает" лишь сильнее пинать и больнее кусать друг друга.
💡 Вероятно, слишком широки просторы нашей России-матушки для того, чтобы жить дружно, относиться друг к другу с уважением, но главное - включать мозг для того, чтобы понять одну вещь. Наша страна нисколько не виновата в своих бедах. Она дала нам всё, для того, чтобы мы были счастливы!
💥...А то, как мы распоряжаемся своей жизнью - это уже следствие наших мыслей, слов и поступков или их отсутствие. А потому и претензии мы должны предъявлять не к внешним надуманным врагам, а к самим себе (от себя любимого - до всемогущих властелинов, которых собственно мы на Олимп и возносим на своих плечах).
✅ Что является внутренней цензурой добродетельного человека?
...Будучи человек честным и смелым, Э.А. Рязанов не скрывал своих мыслей. Даже в начале XX века, когда и годы уже брали своё, и ситуация в стране требовала повышенного самоконтроля, а то и осторожности, режиссёр продолжал следовать своим принципам и привычкам.
💡 Он полагал, что "...желание нравиться окружающим - естественное для каждого человека". И ему нравилось видеть вокруг себя любящих, обожающих и искренне уважающих его людей. Однако он никогда не стремился кому-то специально угождать. Лицемерить же и заискивать он и вовсе не умел.
Рязанов говорил то, что думал и то, что считал правильным, а значит и нужным. И если ему что-то не нравилось (в сценарии, в работе актёров, в поведении коллег-режиссёров, друзей или близки, наконец, в том, что происходит вокруг), он говорил об этом открыто и искренне.
💡 Эльдар Александрович обожал "...творить кино, в частности комедии, о простых, хороших и добрых людях". Именно это занятие он считал и интересным, и благодарным. Кстати у него был замечательный девиз, которому следую и я в своей профессиональной деятельности, хотя и чуточку в ином контексте: "Просвещая - развлекай! Развлекая - просвещай!" Маэстро стремился к тому, чтобы героям его фильмов зрители бы сочувствовали.
Режиссёр прекрасно понимал, что для этого следует не только "...обладать величайшим профессиональным чутьём, но и очень любить людей!" И это ему удавалось. Хотя сам Рязанов признавался, что гораздо величавее себя считал в этом плане Чарли Чаплина и Федерико Феллини.
...Но в то же время, Эльдар Рязанов и не пел дифирамбов русскому человеку. Напротив, он искренне переживал за то, что русский менталитет, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Впрочем, читайте сами, но не судите строго честного автора, ведь во многом он прав.
🔥 В силу нашего национального эгоизма (а сегодня и шовинизма) мы закрываем глаза на многие факты, но отрицать их может лишь человек у которого чувство патриотизма перекрывает разум:
💥...Ну а если вы прочитаете второй тезис Э.А. Рязанова, то возможно и вовсе напряжётесь от той эмоциональной начинки, что он в себя вобрал. Написаны они были незадолго до смерти. Но не стоит делать поправку на преклонный возраст и вредность характера, разве что на кристальную честность и душевную боль человека и гражданина своей страны... Впрочем, довольно политики!
...Будучи медийной личностью Эльдару Рязанову приходилось постоянно быть в эпицентре ярких событий. Общение с журналистами для него было необходимостью, которая его немало тяготила, но в то же время режиссёр понимал, что это часть не только его работы, но и жизни.
А вот отношение к журналистом у Эльдара Александровича было не самым позитивным. Он с грустью констатировал тот факт, что среди людей этой профессии гораздо чаще, чем хотелось бы, встречаются люди, обделённые главными человеческими добродетелями, и в частности - совестью.
🔥 Рязанов полагал, что внутри всякого человека, профессия которого направлена на сбор, оформление и передачу информации в массы (и в первую очередь, он имел ввиду "акул пера"), должен быть некий регулятор внутренней цензуры:
💥...Возможно кто-то скажет: "Хороший журналист, как и хороший режиссёр, должен быть настоящей свол@чью!" Только в этом случае первый сможет выжать самую уникальную информацию и преподнести её стольскандальныморигинальным образом, что заглянуть в неё, хоть одним глазком, пожелает даже безграмотный лентяй.
...Ну а второму (т.е. режиссёру) свол@чность нужна для того, чтобы держать в узде строптивых, колючих и самых звёздных актёров.
Однако Эльдар Рязанов всегда с большим уважением относился ко всем актёрам, с которыми ставил свои кинематографические шедевры. Но главное, что это было взаимно. ...Думаю, что будь иные режиссёры более человечны, они бы смогли создать гораздо больше чудесных и всеми любимых фильмов.
🔔 Дабы не быть голословным, ловите ссылочку на статью об одном из уважаемых мною, но крайне непростым по характеру, режиссёров советского кино - Андрее Арсеньевиче Тарковском:⬇️⬇️⬇️
...И хотя Профессионализму в кинематографе я отдаю первый план, а человеческий фактор - вторичен, но всё же мне чуточку ближе профессионалы, с большим человеческим сердцем!📌...А что вы думаете, друзья по этому поводу?
🔔...Знаю, что далеко не все из россиян с теплотой относятся и к другому советскому режиссёру, но для тех из вас, кому эта личность как минимум любопытна, а как максимум - симпатична, как вашему покорному слуге, даю ссылочку на свою недавнюю статью:⬇️⬇️⬇️
✅ Чувство юмора - это Шестое чувство! Смех сквозь слёзы по-рязановски
...Ну и считаю просто непозволительным для себя, не упомянуть об Эльдаре Александровиче Рязанове, как о человеке, обладающим искромётным чувством юмора. И для меня он не просто весёлый человек, но и прекрасный сатирик...
Вы чуточку удивлены, вероятно, что я употребил термин "сатирик", а не, скажем, "юморист". Но я не ошибся. И да, сатириками мы, как правило, называем людей, которые не только ядовито плюются сарказмом, но в силу известных обстоятельств, делают это завуалированно, т.е. используют язык мудрецов (я про метафоры).
💥...Однако Эльдару Александровичу удавалось очень мягко, но в то же время честно и снайперски точно отпускать сатирические этюды без вуалевых покрывал и "лицедейских макияжей", к которым иногда прибегает и ваш покорный слуга.
...Ну и дабы не перебрать с объёмами статьи (мой самый любимый из грехов), я просто хочу поделиться с некоторыми тезисами Эльдара Рязанова, в которых даже не знаю чего больше: сатиры или правды. Думаю, что лучше пусть об этом судит каждый из вас, мои мудрые читатели, в отдельности.
🔥...Словом, ловите 9-зарадную двухъядерную обойму рязановских мудростей, пропитанных юмором, сатирой, но главное - правдой:
🚀...Зафиналить статью осмелюсь троечкой вопросов, которые не столько взорвут ваш мозг, сколько спровоцируют его на выделение эндорфинов, которые точно не будут лишними на старте новой рабочей недели:
- 📌Какие из комедий Эльдара Рязанова вы смотрели не менее 10 раз?
- 📌Приходилось ли вам ранее читать стихи Э.А. Рязанова, или как поэт он открылся для вас впервые?
- 📌Какой из тезисов талантливого режиссёра и мыслителя, предложенных в статье, показался вам особенно актуальным на сегодняшний день?
🙏...Буду крайне признателен вам, мои добрые читатели, за ответ на любой из трёх вопросов!
🔔 P.S. Буду искренне рад, если вам придутся по вкусу и другие нефритовые статьи:⬇️⬇️⬇️