После перевода серий про Гельмута мне захотелось составить обзорную статью про всех соперников Майкла за сердце Никиты и поразмышлять, были ли у кого-то из них хоть какие-то шансы. Естественно, это всего лишь моё личное мнение, а согласиться со мной или поспорить вы можете в комментариях 😉
Грей.
Грей был любовником Никиты «на гражданке». Она познакомилась с ним на задании и влюбилась в его «невинность». Отношения продлились недолго, и их пришлось прервать, так как они мешали работе.
На мой взгляд, Грей — слишком ванильный персонаж. Наивный, добрый, заботливый. Наверное, о ком-то подобном мечтают большинство одиннадцатилетних девочек. Возможно, Никита тоже в своё время мечтала. Грей для неё — это символ чего-то недосягаемого, символ обычной благополучной жизни. Детство у неё явно было другим, а после вступления в Отдел жизнь и вовсе превратилась в нечто зловещее. Вот она и влюбилась в Грея как в последний лучик надежды.
Кстати, забавно, что обычно Каллум Кит Ренни играет более брутальных персонажей, а здесь он прямо сама няшность.
Думаю, эти отношения были изначально обречены на провал. Даже если бы они не мешали работе, Никита бы не смогла долго скрывать свою работу в Отделе — и вообще другую часть себя, тёмную часть. Это Майкл хорошо делился надвое (или натрое), а Никита была другой. Я убеждена, что ей в отношениях была необходима максимальная открытость и откровенность.
Йорген.
Йорген был сотрудником особого подразделения в Отделе. Он руководил переподготовкой Никиты в начале второго сезона. В ходе переподготовки они многое узнали друг о друге и прониклись взаимной симпатией. Отношения закончились, не успев начаться: Йорген совершил самоубийство во время задания.
Как и Грей, Йорген был полной противоположностью Майкла. Хотя бы в том плане, что больше всего в жизни он ценил честность. Не любил подковёрные игры, интриги и замалчивания. Не манипулировал Никитой, а наоборот держал все карты открытыми. А ещё он создавал иллюзию, что управляет своей жизнью и может принимать самостоятельные решения, а не просто действовать по указке Отдела.
Думаю, он создал бы неплохую конкуренцию для Майкла, если бы не одно «но». Никита всегда была бы для него на втором месте. На первом был он сам, его свобода, его чувство собственного достоинства. Он никогда бы не умер за Никиту. Он умер за себя, и никакие потенциальные отношения с Никитой не смогли бы стать для него решающим фактором. А это как-то сразу сбавляет градус романтики.
Гельмут.
За Гельмута Никиту выдали замуж в рамках одного из заданий. Сначала он играет роль «плохиша», продающего оружие террористам и просаживающего состояние отца на вечеринках. Затем выясняется, что он — тайный агент Интерпола, и во многом похож на Никиту по восприятию сложных моральных дилемм.
Сама идея с Гельмутом мне нравится, но её как будто не докрутили. Чувства Никиты остаются за кулисами, и мы так и не узнаём, что она на самом деле чувствует. Гельмут, понятное дело, влюбился скорее во внешность Никиты, чем в характер. Её настоящую он увидел только в последние минуты их отношений.
Что меня смущает, это что Никита находилась на более высоком уровне, чем Гельмут. То есть, она уже прожила все моральные сложности, с которыми Гельмут столкнулся впервые, и на момент их брака пыталась найти для себя какие-то новые смыслы. Гельмут ей был в этом не помощник, его самого пришлось вести за руку. В моём представлении это тоже сильно сбивает градус романтики.
О'Брайен.
О'Брайен оказался в Отделе «благодаря» Никите. В пятом сезоне он занял место Майкла, и создатели позволили себе лёгкий намёк на возможные отношения с Никитой.
О'Брайен — хороший парень, как и Грей, но, в отличие от Грея, Никите не пришлось бы ничего от него скрывать. Никита ему нравилась, он оказался не прочь провести с ней вечер, когда ей это понадобилось. Думаю, Никита тоже относилась к нему с теплотой. Возможно, она испытывала чувство вины за рекрутинг О'Брайена и считала, что должна его оберегать.
Могли бы у них возникнуть отношения, если бы О'Брайена не убили на задании? Возможно, нечто краткосрочное и без особых перспектив. О'Брайен, на мой взгляд, скорее друг или просто коллега.
Другие варианты.
А могла ли вообще Никита полюбить кого-то так же сильно, как Майкла? Мог ли кто-то «отбить» её у Майкла? Вступила ли она в отношения с кем-то, после того как Майкл ушёл в закат воспитывать сына, или управляла Отделом в гордом одиночестве и ложилась спать в холодную кровать?
Мы знаем, что у Никиты всегда было открытое сердце. Она много кому сочувствовала, часто проникалась доверием и симпатией к людям. Даже будучи влюблённой в Майкла, она «посматривала налево» (иначе не возникло бы всех вышеобозначенных примеров). Я полагаю, что после ухода Майкла у Никиты были все шансы полюбить кого-то ещё. Возможно, не так же сильно, но всё же. И самый вероятный вариант был бы кто-то вроде Гельмута: коллега из дружественной (или не очень) организации, который разделял бы ценности Никиты и при этом был бы профессионалом своего дела.
Также считаю, что Никите было важно чувствовать в мужчине некую доминанту в отношениях. Эта доминанта всегда была в Майкле: он был опытнее, мудрее, жёстче и т.п. Другие кандидаты на сердце Никиты всегда отдавали бразды правления в её руки, и, возможно, это стало причиной их провала.
Кстати, забавно, что Майклу сценаристы не придумали других влюблённостей, кроме Никиты. Симона осталась в прошлом, а Елена была заданием, и мы никогда не узнаем, что он к ней на самом деле чувствовал. Получается, что Майкл был однолюбом (во всяком случае, на протяжении сериала), а Никита распылялась и на других мужчин.