В одной из старых статей я расписал, почему кассетная задняя втулка велосипеда намного лучше трещоточной:
Там сказано, что я ни разу не видел сломанной оси кассетной втулки. Так вот. Теперь видел:
Правда, это ось заднего колеса жировела (фэтбайка), она длиной 200 мм — очень длинная. Сломалась, как видим, чётко в месте концентрации напряжений — возле правого подшипника. Что ж, почти 6 календарных лет, из них около 3,5 лет активной круглогодичной езды, она отжила...
А зачем я колесо-то снял? Прошу любить и жаловать — титановая звезда с Алиэкспресса менее чем через год эксплуатации:
Это 17-зубая звезда 6-й передачи, самая моя «отрывная» — на 7-й со светофора стартовать сложновато, да и постреливать она в последнее время начала, не оправдала надежд... О надеждах и процессе установки этих звёзд в кассету — здесь:
Очевидно, что тут помогла ещё сломанная ось — колесо с кассетой перекосило, цепь залезла куда не надо, звезда и не выдержала... Но всё же очевидно, насколько китайцы металла пожалели, особенно удивляют эти отверстия у оснований зубьев — явно первая трещина пошла по ним, один зуб вообще улетел:
Как видим при наложении сломанной звезды на целую, диаметр посадочного места почти не изменился. Взглянем внимательнее на сами зубья:
Видите набитые цепью гребни? Покупая титановые звёзды, я надеялся, что с твёрдым материалом такого не случится. И болгаркой проверил, правда ли там титан. Но, видимо, китайский титан — недостаточно титанический... Осенне-зимние вода с песком съели бромптоновские звёзды даже быстрее, чем обычные шимановские из хорошей стали.
Короче, не жизнь, а сплошной анекдот — русский один титановый шарик сломал, другой потерял... А ведь как раз хотел купить ещё 14-ю и 16-ю звёзды — они больше подходят для Жириновского, 15-ю и 17-ю поставить на 29-ник... Хорошо, вовремя лопнула — за те же деньги минус месяц ожидания взял шимановскую шоссейную 13-26. Поставлю её, выкинув пару лишних и поставив для понижающей передачи 36-ю, благо она почти как новая, несмотря на 5-летний возраст. А титановым китайцам — красный свет:
И да, надо ещё где-то срочно добыть жирикову ось под эксцентрик. Но я, кажется, знаю, где — в мастерской Петровича, они точат их сами, думаю, и жириновская найдётся.
Основная тематика канала — по-прежнему авиация и рельсовый транспорт: