По городу поползли слухи:
— Сэма взяли! Наконец-то можно вздохнуть спокойно.
— Судить гаденыша, сколько бед натворил!
Славка, по кличке Сэм, держал в страхе весь город. Со своими дружками воровал, распускал руки за один только не так брошенный взгляд. Могли войти в любой магазин и взять все, что хотели. Бесплатно, естественно. Всегда были в масках и перчатках. Поэтому обвинение конкретным лицам выносилось лишь предварительно, со слов потерпевших.
— У меня алиби 100%. Не докажите!
Сэм смеялся в лицо оперативникам. Странно, но за него вступились серьезные, уважаемые люди города:
— Да, он в это время был у меня в гараже, машину помогал ремонтировать.
— Сегодня мы вместе чистили колодец на даче.
— Теплицу мне варил с утра и до обеда.
Почему, зачем? Как Сэм мог заставить людей врать? Была у него тайная ниточка. Верка из самой Москвы! Натворила там что-то и сбежала в этот городишко, вместе с Сэмом придумали схему. Красивой столичной штучке легко было охмурить местных неизбалованных бизнесменов, сделать фото и видео скрытой камерой. Вот и поют теперь то, что надо преступнику, боясь огласки.
И надо же было так лохануться! Сломать ногу сразу в двух местах на последней вылазке. Далеко не убежал, поймали, поставили гипс и приковали к кровати в больнице. Позорище! Рычал от бессилия. Пыжился, да что толку? Еще советская кровать сделана на совесть. И где только такую нашли? Специально для него раскопали в пыльном подвале. Не сбежать. Сосед по палате, старенький старичок косился с опаской. Наслышан был, что вытворяла банда Сэма. Еще сюда пожалуют, главаря своего выручать.
— Что уставился? Запомнить хочешь? Боишься, что при встрече не узнаешь?
Бедный старик отвернулся к стенке от греха подальше. Тут и так сил нет лежать, тело под гипсом чешется, а рука не достает. Прямо порой до слез нет сил терпеть. Ерзает на одном месте, мало это помогает.
— Воды дай!
Со стула встал Глеб. И ДНК делать не надо, вылитый папа бандит. Насупившись подал пластиковый стакан отцу.
— Что зыркаешь, не нравлюсь? Вырастил на свою голову змееныша.
Как объяснить этому затравленному зверю, что не велика радость быть его сыном. Глеб всегда сторонился отца, стыдился его, делал все, чтобы не быть на него похожим. Особенно в отношении к маме. Ольга, сожительница Сэма, боялась его до смерти. По молодости не разглядела в нем жестокого человека, слишком быстро родила Глеба и, вместо поздравления, придя из роддома, узнала, что такое тяжелый кулак мужа. С тех пор доставалось часто. Пугал, соберешься уйти, закопаю! И она верила. С него станется. Терпела, вот только две ночи спали с сыном спокойно. Зная, что Сэм прикован к кровати.
— Принесла?
— Да вот держи.
Поставила перед ним чашку с домашней лапшой. Подала пластиковую ложку.
Хмыкнул:
— Боятся давать железную, правильно делают, пришью и глазом не моргну.
Хотелось показать кукиш смотрящему в окно двери полицейскому. Но, нельзя, запретит жене и сыну приходить. Придется больничную баланду есть.
Старик на соседней кровати ерзает. Достал уже. Скрипит матрацем.
— Замри, старый! Я спать буду!
Притих вздыхая. Медленно наваливается сон. Вот он, Славка, бежит впереди отца по узкой тропинке к озеру. Роса мигом намочила босые ноги. Он еще не знает, что не с добром они туда идут. В корзинке копошатся щенки. Утром Найда ощенилась. С ужасом в глазах смотрел, что делает отец. Заплакал навзрыд, жалобно и горько. Вмиг взлетел в воздух. Одним рывком поднял сына за шиворот, посмотрел в глаза:
— Отставить сопли! Это жизнь! Выживают сильнейшие! С этого дня будешь взрослеть. И кур рубить и кроликов свежевать. Мне сын размазня не нужен!
Нет смысла гадать, откуда в Сэме жестокость и полное отсутствие любви к родным. Он даже превзошел отца. Год назад сгоряча схватил старого за грудки:
— Что, прибить меня хочешь?
— А знаешь, хочу!
Странно, что остановился, лишь оттолкнул сильно. Упал отец, уронив палку. Все, старый вожак потерял власть над сыном.
А Глеб? В кого такой? Дрожит над бабочками, руками не трогает. Нельзя, пыльцу на крылышках стереть боится. Всегда, будто невзначай, случайно, находится между матерью и отцом на всякий случай. Частенько попадал под горячую руку. Сейчас Глебу надо узнать одну очень важную вещь. Как долго отец будет вот так лежать на растяжке, прикованный к кровати? Прислушивается к словам взрослых. В голове рождается план.
Сэм только сейчас понял, что имел в виду санитар в процедурном кабинете:
— Не брей ему ногу, пусть почувствует, что такое плохо.
Наложили гипс прямо на густую поросль, и вот сейчас внизу все стянуло, хочется провести рукой, успокоить раздражение. Но, как? Достать не может. Да и через гипс не почешешь. Понял теперь, что чувствует рядом старик. Только у того на лопатке, тоже достать не может. Нарастало раздражение, злость захлестнула, ненавидел мгновения, когда не владел ситуацией, не мог ею управлять. Что там удумал Егор? Притащил откуда-то тонкую проволочку. Стоит посередине палаты. С одной стороны отец, с другой старик со слезами на глазах. Обоим нужна помощь. Шагнул к чужому человеку:
— Я помогу!
Тихонечко стал подсовывать проволоку под гипс, чтобы кожу не содрать. Провел туда-сюда несколько раз, старик застонал, боже, как хорошо!
— Дай сюда!
Сэм протянул руку. Мальчишка посмотрел ему прямо в глаза. Продолжая потихоньку чесать тело старика.
— Я кому сказал?
Глеб не послушался. Оля ушла в магазин, в палате ее не было. Она так боялась этот металл в голосе мужа.
— Спасибо, сынок!
Сэм разозлился:
— Ты чей сын? Мой или его?
Глеб пошел к выходу, держа в руках проволоку. Остановился у порога, постоял несколько секунд, раздумывая.
Потом вернулся, протянул отцу:
— Я не такой, как ты!
Ольга шла по коридору с пакетом. Увидела сына с совершенно взрослым взглядом.
— Мама, нам надо уехать далеко-далеко. Насовсем, прямо сейчас!
Задохнулась от смелости слов Глеба:
— Ты прав, сынок! Это наш шанс. Я только отдам ему это, ладно?
— В последний раз!
Господи, весь мир будто вмиг изменился! Сбегали по ступенькам больницы в залитую солнцем новую жизнь. Хотелось плакать и смеяться одновременно. Свобода! Она спасала сына, а он защищал маму.
Пожалуйста, не молчите. Оставьте любую вашу реакцию, хоть смайлик. Только так я смогу понять, нравятся вам мои истории или нет. Писать новые, или они у меня не получаются. Если вы поделитесь моими историями с вашими друзьями в любой сети, огромное спасибо!
ДРУГИЕ МОИ ИСТОРИИ, КОТОРЫЕ ТРОНУТ ВАШУ ДУШУ: