Найти тему
18,2K подписчиков

Глава 8. Мне снился невысокого роста сухонький старичок, которому на вид не менее 100 лет

305 прочитали
Очки ИИ зря, конечно, нарисовал, но переделывать не стала
Очки ИИ зря, конечно, нарисовал, но переделывать не стала

Начало здесь:

Судя по одеянию и окружающей его обстановке, события происходят несколько веков назад.

Старичок ухватом достаёт из русской печи котелок с бурлящей водой и ставит его на стол. Глядя куда-то сквозь меня, говорит:

- Травы мы с тобой приготовили, сейчас сделаем всё как положено.

Похожим на современную раздаточную ложку, но сделанным из дерева приспособлением, он набирает в котелке кипяток и наливает в просторную чашку, постоянно что-то нашептывая. Когда чашка заполняется на треть, он прикрывает её рогожкой и вновь смотрит куда-то через меня.

- С этим мы закончили. Постоит чуток и пустим в дело, а пока займёмся другим.

Старик зачерпывает немного кипятка и переливает его в кружку. Не мешкая засыпает сверху что-то из трёх разных мешочков, перемешивает всё и подаёт … мне. Не мне, конечно, а тому, кто остается невидимым для меня.

А, поняла! Я вижу глазами кого-то, кто присутствует во время этого деяния.

Я вижу, нет, я чувствую, как мои руки берут кружку.

Старик говорит:

- Пить это ещё рано, но тебе нужно надышаться сначала запахом трав, а я расскажу.

Я подношу к лицу кружку и чувствую запахи мяты, хвои, луговых трав и чего-то ещё.

Меж тем, старик говорит, указывая на один из мешочков:

- Вот здесь у меня сбор различных сушёных трав. Тебе не нужно знать каких именно, но они помогут…

Дальше я ничего не слышу, потому что вдыхаемые мною ароматы уносят меня сначала на большую заросшую травой поляну, где я вижу старика собирающего травы. Ещё мгновение и я вижу, как старик то же самое делает в лесу. Внезапно перемещаюсь к берегу реки, где он что-то выкапывает. И вот я уже на скалистом участке и старик добывает что-то среди камней.

К реальности (той, что во сне) меня возвращает голос всё того же старика:

- Пей! Это придаст сил не только тебе, но и последующим поколениям. Много воды утечёт, прежде, чем она придёт. Вы должны будете сохранить амулет и передать его по назначению.

Старик берёт в руки что-то и заворачивает в тряпочку. Я успеваю заметить только, что предмет цилиндрической формы с какими-то узорами.

- Запомни и передай следующим поколением: Вы должны оберегать его, как зеницу ока. Никогда, ни при каких обстоятельствах, он не должен попасть в чужие руки. Пока он у вас - род будет процветать.

Старик улыбается беззубым ртом.

- Царями, да боярами никто не станет, но и с голоду никто не помрёт. А там уж всё будет зависеть от того, как сами себя поставите.

Он достаёт ещё один свёрток.

- Здесь три монеты. Это всё, что я смог скопить. Ты же знаешь, как нам жилось. Это для неё. Делай всё, что в твоих силах, но добавь сюда хотя бы одну монету.

Старик молчал.

- Помни и другим передай: брать отсюда ни в коем случае нельзя, но человеку, добавившему монетку, обязательно вернётся сторицей.

Он улыбнулся.

- А уж за две монетки - тем паче!

Старик посмотрел в сторону.

Моих-то тут только две монетки. Третью батюшка твой добавил, а на следующий год мор у скотины был. Почитай у всех полегла живность, а у батюшки твоего все целы остались. Он поросят половину продал, телка продал, поехал на базар и коня купил. Кобыла-то у нас была, да пробку с неё, коль коня в селе не осталось. А так жеребёночка, потом продали…

Старик вновь улыбнулся.

- Стар я стал, болтлив. Ты, главное, помни: всё что ни делается - к лучшему. Даже в плохом есть что-то хорошее. Где польза, где наука, где просто жизнь.

Он снял рогожку с чашки.

- Я теперь тебе выйду на улицу, а ты умойся этой водицей, потом смочи в ней тряпицу и оботрись вся с ног до головы.

Старик взял меня за подбородок и посмотрел глаза.

- Ты же понимаешь, что всё это для тебя. Ты поймёшь, что с этим делать, когда оно окажется в твоих руках.

Он слегка толкнул меня и, откинувшись назад, я проснулась.

В соседнем кресле всё ещё спит Александр. У меня такое чувство, что у него тоже не просто приносящий отдых и расслабляющий сон, а СОН.

Продолжение этой истории в следующей главе.