Найти в Дзене
Истории от Павлины

Как я на складе одна осталась

Эту историю мне рассказала Марина К.

Я шестнадцать лет проработала бухгалтером, прежде чем, в девяностые годы наше предприятие приказало долго жить. Мы прекрасно понимали, что вопрос ликвидации лишь дело времени, потому заранее подыскивали себе работу. Да только где ты ее найдешь, если кругом сплошные сокращения штатов и ликвидации предприятий? У меня на руках уже было предупреждение об увольнении, когда посчастливилось устроиться завскладом. «Конечно, не по профессии, зато при продуктах» - рассудила я, устраиваясь на новую работу. Мне даже в голову не пришло, почему в относительно крупную торговую организацию, да еще на продовольственный склад, берут человека со стороны. Как бы там ни было, а торговля тоже претерпевала изменения, и часть складских помещений ликвидировалась за ненадобностью. Могли бы перекинуть человека с другого (закрывающегося) склада, а они почему-то брали со стороны. Во времена СССР это был склад крупного гастронома, занимающий все подвальное помещение. Теперь содержать склады становилось накладным, да и хранить там уже в таком количестве было нечего, и часть подвала оттяпали у гастронома под продовольственный склад. Не заморачиваясь умными словами, скажу, что на моем попечении были вся баночная и бутылочная продукция. Первые три недели все было нормально, а потом случилось мне задержаться на работе. День выпал напряженный, утром нужно отчет сдавать, а я даже не начинала его делать. Помню удивленный, если не сказать испуганный взгляд моей помощницы Любы.

- Ты собираешься делать здесь отчет? Это же долго. Может, лучше дома сделаешь?

Мне и в голову не могло прийти забрать пачку документов домой и корпеть там над отчетом. Не приучена я к этому была на прежней работе, потому лишь отмахнулась:

- Сейчас все разойдутся и я в тишине, часика за два, может чуть дольше, сделаю отчет.

- Ты одна останешься

- И что с того? Я не робкого десятка. Запру дверь изнутри и сяду за отчет.

Люба искоса посмотрела на меня, но ничего не сказала. Наконец, я заперла двери и села за документы. Жилось мне на новой работе, чего уж скрывать, куда лучше, чем другим горожанам, потому я, без уколов совести, правой рукой считала и писала, а левой держала кружку с кофе, который периодически отхлебывала.

Вдруг показалось, что слышу шаги из коридора. Вспомнила, как уходили грузчики, как ушли Люба и Лена. В складе никого, кроме меня быть не должно. Входную дверь я запирала сама лично. «Может, Люба не заперла дверь между складом и подсобкой магазина, и кто-то решил этим воспользоваться?» - подумала я. Поискала глазами, чем можно воспользоваться для обороны. Кроме молотка, ничего подходящего не попалось. Молоток — это скорее средство нападения, а не защиты, но за неимением лучшего сойдет и он. Я взяла со стола связку ключей, положила ее в карман рабочего халата, вооружилась молотком и вышла из своей каморки.

Коридор полностью просматривался, и я хорошо видела, что он пуст, но при этом отчетливо слышала тяжелые шаги в конце коридора. Решила, что кто-то ходит наверху, в гастрономе, а так как на складе тихо, вот и кажется что ходят здесь. Однако, раз уж вышла, следует проверить дверь. Издалека она выглядит запертой, но чем черт не шутит?

Дошла до двери. Не доверяя глазам, рукой проверила оба замка – все заперто. Уже хотела возвращаться в каморку, как гулкое эхо шагов раздалось от рядов с алкогольной продукцией. Я могла поклясться, что не слышала, как некто проходил в ту часть склада. Пошла туда. Только стала вглядываться в плохо освященный проход, как шаги послышались возле овощных консервов. Было такое чувство, что какой-то шутник разувается, тихо перебегает в другую часть склада, потом обувает кирзовые сапоги и ходит, шаркая ногами, чтобы привлечь мое внимание. Я не робкого десятка, но в тот момент струхнула. Вернулась в свою каморку, сгребла все необходимое и рванула домой.

Утром, сдавая отчет, рассказала о своем трусливом бегстве. Бухгалтер Вера участливо кивнула головой:

- Семеныч обходил дозором владенья свои. На том складе, почему никто и не захотел работать, что время от времени приходится задерживаться на работе, а там после восьми Семеныч заступает на вахту.

- Какой еще Семеныч? У меня нет никакого Семеныча на складе! – возмутилась я.

- Семеныч сторожем работал и жил там же, в той комнате, где сейчас твой кабинет. Его жена из дома выгнала, идти старику некуда, вот и разрешили ему там пожить. В восемь гастроном закрывается, все уходят и Семеныч идет проверять. Тут что-то бросили, там что-то не убрали. Пару лет назад, Семеныч пошел на свой ежедневный обход, сердце прихватило, он, падая, ударился головой и умер. Сказали, что если бы кто-нибудь был там и вызвали «скорую», то его еще можно было спасти, а так… Семеныча-то похоронили, а с тех пор там сторожа не держались, складские тоже стараются уходить пораньше. Ты-то новенькая, ничего не знала, вот и попалась.

В первые дни я думала написать заявление и уволиться. Здравый смысл взял верх – работу и так не найти, а такое хлебное место тем более. Стала, уходя с работы оставлять чашку чая и тарелочку с конфетами, да печеньями. Просила при этом Семеныча угощаться и не пугать меня, если придется задержаться. Я три года проработала на том складе, пока не освободилось место бухгалтера, много раз оставалась после работы, но Семеныч больше не ходил в моем присутствии.

Попробуйте на вкус «Время пришло». Глава 1 здесь

Познакомьтесь с «Судьбой». Глава 1 здесь

Читайте так же:

Инопланетяне и Виталик

Возрождение