Найти тему
Счастливый амулет

Билет в новую жизнь. Глава 39

Оглавление

"А их дом с переездом маленького гостя словно ожил. Немногочисленные Алёшкины игрушки, бережно им расставленные на полке в комнате, книги, одежда… и вечерние их посиделки, когда Валя берёт толстую книгу со сказками и начинает читать..."

Картина художника Овчинникова Николая Васильевичам
Картина художника Овчинникова Николая Васильевичам

* Начало

Глава 39.

- Валь, я чего слыхала то сегодня! – сказала взволнованная Галина Ивановна, вернувшись с почты, – Мишка прикатил! Зина Ведерникова сказала, видела его утром, с автобуса шёл. Худющий весь.

- Уже вернулся? – не отвлекаясь от приготовления ужина, сказала Валя, - Я, конечно, знала, что он вернётся обратно, но думала хоть до зимы продержится. Однако быстро наработался.

- Может на побывку прикатил, - с сомнением в голосе проговорила Галина Ивановна, - Неужто и впрямь обратно? И оттуда, получается, попёрли работничка! Ох, ну вот теперь Тамарка язык свой прикусит! Ведьма старая!

- Мам, ну ты-то хоть ей не уподобляйся. Не говори ничего по селу, мы не знаем, зачем Михаил приехал, и надолго ли. Не наше это дело, пусть живут, как хотят! Лишь бы нас не трогали!

- Да я и не собиралась никому говорить, а только у нас ведь сама знаешь, шила в мешке не утаишь. Но ты правду говоришь – лишь бы к нам не лезли, Тамарка под старости лет так и вовсе умом тронулась.

- Где же Алёшка у нас запропастился, - глянула в окошко Валя, - Ужинать пора, обещал вернуться…

- Да они во дворе играют у Костика, да так хорошо ладят. Я шла мимо, постояла немного, поглядела. Хорошо, что он друга себе нашёл, Костик ведь ровесник ему. Ничего, наладится мальчишка, он рассудительный, серьёзный. Это сперва был тут новенький, а сейчас уж почти свой, и на речку с ребятишками уж бегает.

- Боязно мне за него, - покачала Валя головой, - Всё кажется, что каждый его обидеть может.

- Да уж кто его станет обижать. Он у нас парнишка не задиристый, да и сдачи может дать, если надо будет. Виталий его учит, я видела… Когда он вернётся-то уже?

- Через неделю, как и обещал, - улыбнулась Валя, ей стало так тепло от того, как мама сказала про Алёшку – «он у нас»…

- Скорее бы вернулся, - нахмурилась Галина Ивановна и тяжело вздохнув, села за стол, разгладив рукой невидимые складки на скатерти.

- А что такое? Неужто от мальчика ты устала?

- Да чего от него уставать, он как колокольчик в нашем доме объявился. Я о другом думаю! Нетопырь этот вернулся, снова от него покоя никакого не станет! Вот увидишь, сам не живёт нормально, и другим не даст! А теперь ещё и злой поди вернулся, если не сложилось у него там ничего. Вот же никчёмный мужичонка, и как я раньше не видала! Всё казалось – не хуже других, вон, у Спиридоновых-то Васька – ведь для всей семьи беда… А тут – вроде и работает мужик, и зарплату в дом носит… ну, выпьет когда лишку, так ведь не больше других! А вот оно как, будто глаза открылись, вся порода у них порченная! Вот я и думаю, может хоть Виталия побоится, не станет сюда шастать, нервы тебе мотать!

- Может на побывку приехал к матери, - сказала Валя, больше для того, чтобы как-то успокоить маму, хотя и сама подозревала, что та права, - В отпуск, например, куда ему ещё ехать.

- Какой отпуск может быть – страда в разгаре! – махнула рукой Галина Ивановна, - Ты видала, наши-то мужики-ремонтники, порой ночью остаются работать, чтоб техника не встала и хлеб вовремя убрать! А тут – отпуск ему! Да выгнали его, вот и все дела! Ох, ох… пойду курам дам что ли!

Валя толкла картошку, Алёшка любит пюре… когда картошка на домашнем молоке и с маслом, в детдоме такую не давали. Хотя он и рассказывает, что кормили их там хорошо, даже давали зимой апельсины, а всё же домашнее-то вкуснее.

То, что бывший муж вернулся в село, её мало беспокоило, вообще вся прошлая жизнь казалась теперь такой далёкой. Но всё же мама права, пусть лучше Виталий поскорее вернётся… хотя в этом Валя испытывала такое двоякое чувство. Ей и хотелось, чтобы Виталий вернулся, потому что она скучала по их прогулкам и разговорам, и не хотела одновременно… потому что тогда Алёшка отправится обратно, в отремонтированный дом. Хотя, он ещё и не готов, Валя каждый раз шла с работы по той улице и видела, что работа ещё не закончена.

А их дом с переездом маленького гостя словно ожил. Немногочисленные Алёшкины игрушки, бережно им расставленные на полке в комнате, книги, одежда… и вечерние их посиделки, когда Валя берёт толстую книгу со сказками и начинает читать.

- Бабушка, а расскажи, как ты котят нашла под крылечком, - просил Алёша Галину Ивановну после того, как сказка была прочитана.

Это была их обязательная история на ночь, и Валя с улыбой слушала и вспоминала те беззаботные годы, когда это случилось – соседская кошка принесла котят у них по крыльцом, и когда вся эта пушистая компания подросла, им пришлось позаботиться о том, чтобы пристроить всех малышей. Тогда Валя еще была не замужем, а Миша… Миша был совсем другим. Угощал Валю карамелью, звал гулять и заботливо набрасывал ей на плечи свой пиджак, когда вечера были прохладными. Кто бы знал тогда, как всё обернётся!

- Ну вот и вернулся, а мы тебя заждались! – Валя услышала, как стукнула калитка и мама ласково встречает Алёшку, - Барсик уж и тот с крылечка не уходит, тебя ждёт.

- Я не хотел опаздывать, бегом бежал, - Алёшка запыхался, - Мы с Костиком ходили глядеть, как его отец работает, он нас на машине прокатил! До зернохранилища, а оттуда мы уже бегом домой!

После ужина Валя подтопила баню, чтоб отмыть мальчика, а Галина Ивановна, видимо всё не находя себе покоя, отправилась к соседке «по делам», как она сказала, но Валя-то знала, что на самом деле это значит – поговорить и обсудить новости со старой подругой, ведь почитай всю жизнь бок о бок живут.

Валя с Алёшкой сидели на крылечке, постелив домотканый половик на ступеньку. Над крышей бани поднимался дымок, расстилаясь в синеющем вечернем небе.

- А Костик хороший, - сказал Алёшка, - Он много знает, с ним интересно. Знаешь, какой у него толстый билет в библиотеке? Это потому, что он много книжек брал, ему в этот билет всё записывают. Тётя Валя, а мне можно тоже записаться? Меня примут?

- А почему не принять, конечно, примут! – обнимая мальчика и приглаживая непослушный чубчик, ответила Валя, - Это даже обязательно для школьника – не только в школьную библиотеку ходить, но и в сельскую тоже. Мы с тобой потом вместе сходим и запишем тебя. Ну, иди давай, ополоснись. Я там тебе поставила всё, вода уже горячая, не ошпарься. Сильно топить не станем, так, немного.

- А потом ещё посидим? Посмотрим, как звёзды загораются?

- Конечно, посмотрим, как же без этого, - кивнула Валя, - А после и чаёвничать станем, как бабушка вернётся.

Алёшка плескался в бане и валя слышала, как он напевает какую-то песенку, и так ей было от этого тепло, что она даже не сразу услышала, как от калитки её окликнул тихий, но очень знакомый голос.

- Валя! Валь… поди сюда, к заборчику, - полушёпотом говорил Михаил, стараясь остаться в густой сумеречной тени старой черёмухи у забора.

- Тебе чего? – Валя прищурилась на нежданного гостя, вся её радость улетучилась, - Зачем пришёл-то!

- Тише, не кричи так. Мать-то дома твоя?

- А что такое?

- Неохота ещё и с ней ругаться, вот что, - пробурчал Михаил, - Я к тебе пришёл, поговорить.

- Ну так говори скорее, мне некогда! Миша! Хватит уже ходить сюда, живи своей жизнью, отстань от меня! Только обрадовалась, зажила спокойно…

- Это правда, что ты мужика завела? – хрипло спросил Миша, - Мать сказала, ты с каким-то живёшь, пацанёнка его приветила… правда?

- Господи, да тебе какое дело! Всё, я не хочу говорить с тобой, ступай восвояси и не ходи больше сюда!

- Да ты не думай чего плохого… мужик-то хоть путёвый?

Валя не стала ничего отвечать, да и что сказать – по сравнению с Мишей, конечно путёвый! Но такой разговор ничего кроме ругани не принесёт, а Вале не хотелось больше скандалов.

- Не чужая ведь ты мне, душа за тебя болит! – продолжал сипеть Миша, - Вот и спрашиваю! Валь, ты же пойми, ты доверчивая, добрая, всех тебе жалко! Я и не хочу, чтобы кто-то пользовался добротой твоей, да обидел тебя! Ведь уехал этот… твой, а мальчишку оставил! Ты не думаешь, что спихнёт на тебя свою обузу, а сам и был таков! Вот и мать моя говорит…

- Наплевать, что там твоя мать говорит. У неё с годами видимо с головой совсем не ладно стало, слушай её больше. Значит, другим никому меня нельзя обижать, только тебе можно было?! А что у нас тут происходит, и вовсе тебя не касается! Иди отсюда!

- Валь, да чего ты…. Все старые обиды помнишь! Я ведь тоже не каменный, и я помню, как ты меня обижала!

- Я?!

- Ты! – жалостливым голосом подтвердит Миша, - Помнишь, я рубаху себе присмотрел, привезли в промтоварный, а ты сказала, что она мне на пузе не сойдётся! При продавщице сказала, а та надо мной на весь магазин смеялась!

- Даже не знаю теперь, как жить с такой виной! – рассмеялась Валя, - Ты к доктору сходи, пожалуйся, пусть тебе выпишет что-то для мозгов!

- Ладно! Если не хочешь слушать меня, а я ведь о тебе забочусь, не ной потом, когда тебя обманут! Верка когда приедет?!

- Сам позвони да спроси, - бросила Валя и пошла от забора, Алёшка уже закончил свою песню, значит домылся, и слушать бывшего мужа ей было некогда.

- Валь, стой! Дай денег взаймы! Я отдам потом, не думай! Просто… мать мне не дает из тех, которые за дом выручили, забрала и не даёт! А мне… надо для дела! У тебя же есть, я знаю!

- Есть, да не про твою честь! – Валя даже не оглянулась и скрылась в глубине двора.

Михаил постоял ещё немного в надежде, что она всё же выйдет. Но за соседней калиткой послышался голос Галины Ивановны, тогда уж он поспешил скрыться в переулке – ждать понимания и сочувствия от бывшей тёщи не приходилось.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.