Можно жить на улице или скитаться признавая свой дом в каждом новом убежище. Серый кот жил в самом прекрасном месте на свете - клумбе начинавших увядать пионов. Уже не первую луну научился ловить мышей и одного зазевавшегося воробушка. Дожди не досаждали Серому, а солнце баловало своими лучами. Сидящий рядом Рыжий с усмешкой наблюдал за маленьким братцем, но это скорее был комплимент опыта и некоторой ироничной созерцательности натуры самого Рыжего. Потрясающая харизма и сильная уверенная позиция... Серый, наверное, слегка перебарщивал, пытаясь описать своё отношение к большому брату, но идти за ним был готов куда угодно. И шёл. Даже когда Рыжий с философским ворчанием на осенние хмарь и серь пролез за решётку подвала какого-то идущего под снос многоквартирника.
Темнота дышала затхлостью и сыростью. Серый закрыл глаза и, вознеся молитву неведомому кошачьему богу, ступил туда, где последний раз мелькнул кончик рыжего хвоста. Осторожный кошачий шаг замер в нерешительности. В понимание Серым водосточных и теплопроводных труб вмешалось ворчливое многоголосие.
- Ну здравствуйте!.. И кого ты ко мне притащил? Нельзя! Нельзя таскать домой всякую шушару!
Ростом не выше полуметра, обросший веником волос сверху и седой бородой до самых колен толстенький человечек в грязной рубахе тыкал своим пухлым пальцем в нос Рыжего, который втянул голову, прижал уши и выглядел почти унижено, распластавшись на земле.
- Чо вылупился? Я вот вас не звал и не ждал! - гном подпрыгнул и оказался на четвереньках в сантиметре от морды Серого, вперился взглядом в зелёные кошачьи глаза. - Диз, твой гость не знает манер! Выгони его!
Серый ощетинился, выгнул спину, его хвост угрожающе поднялся и распушился, сопровождаемый гортанным рычанием, обещавшим угрозу почище, чем от змеиного яда. Ничего не менялось одну секунду. Гном сдался первым - он покатился со смеха, схватившись рукой за живот, а второй вытирая глаза с едва выступившей слезой. В унисон смеху громкое мурчание Рыжего разнеслось по тишине подвала. Немного расслабившись, Серый наклонил голову и с удивлением смотрел, как его старший брат потёрся о бок странного человечка и помог тому встать.
- Ди-и-и-из, твой гость забавный, я разрешаю ему остаться! Познакомь нас! - сев в позу Будды человечек протянул руку к рыжему коту и почесал того за ухом. - Но сначала представь нас. Клянусь своей пяткой, очень не вежливо скрывать имена тех, кто будет жить под одной крышей!
Довольно прищурившись кот цвета ржавой воды лёг, растёкшись по полу, и нараспев представился: - Дизель - маленький хозяин зовёт меня этим именем. Можешь с ним познакомиться, братец. Домовой Василий, он добр и щедр, как кормящее вымя; его чувство юмора немного своеобразное, но ты привыкнешь.
Тот, кого назвали Василием прыснул от нового приступа смеха.
- Серая шкурка, тот, кого ты называешь братом с самых молочных зубов мурлычет громче старого дизельного мотора, поэтому я зову его Диз. Но для тебя он будет Дизель-сама.
Не вставая Диз ударил хвостом по полу - так капля воды, лопнув от нетерпения, упала бы из прохудившейся трубы.
- Вас-с-силий, ты бросил людей, живущих в доме, но не сам дом. Если бы не я, ты завёл бы себе дружбу к крысами. Нашего серого друга зовут Хэппи - я сказал. Однажды он сделал свой счастливый выбор - вместо того, чтобы уйти в закат, он пошёл за мной. Теперь давай пожелаем мир этому дому и немного поспим.
- Хэппи... - Серый попробовал на вкус имя, к которому ему ещё предстояло привыкнуть. Немного подумав о положении одинокого человечка в подвале старого дома, добавил: - Не знаю, что ест твой друг, но я не буду таскать мышей на его долю, пусть кормится сам.
Презрительно фыркнув в сторону гнома, серый кот лёг рядом с рыжим и закрыл глаза. Подёргивание ушей и напряжённая холка выдавали его не унявшееся волнение. Радость домового скрывать не имело смысла - человечек плюхнулся тут же, головой на мягкий тёплый кошачий живот, и раскинул руки в стороны.
- Я не ем мышей, чтоб ты знал, бесполезный мешок с костями! За мою доброту с тебя крынка молока, - домовой Василий щёлкнул пальцами, и покровительственно почесал Хеппи и, только почувствовав тихое мурлыканье, захрапел.
- Доброй ночи всем нам, - последним в эту ночь уснул Диз, не перминув посмотреть, как домовёнок прижался плотнее к Серому, а тот мирно засопел, положа голову на плечо Василия.
Автор: Птичка
Источник: https://litclubbs.ru/articles/37499-tvorec.html
Содержание:
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: