Внедрение новых технологий сегодня глобальный тренд в модной индустрии, а карьера в диджитал-моде становится всё более перспективной. По прогнозам, рынок цифровой одежды к 2028 году может достичь 2,5 млрд долларов.
Рассказываем том, какие решения уже активно применяются, тестируются и разрабатываются.
ИИ и большие данные
Благодаря Big Data и искусственному интеллекту бренды становятся более инновационными и конкурентоспособными, чтобы отвечать тенденциям времени. Анализ данных и прогнозирование трендов позволяют создавать уникальные и востребованные продукты, оптимизировать многие процессы.
Нейросети используются для дизайна одежды, чтобы учесть текущие модные тренды. Сначала определяют наиболее привлекательные для зрителей детали, формы и цвета, цветовые комбинации и текстуры, а затем генерируют модели с учётом этих данных. Нейросети также создают фотосессии, анализируют сотни существующих кампейнов.
Искусственный дизайнерский интеллект может выдавать такие приёмы, которые никогда бы не пришли в голову человеку.
Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR)
Благодаря виртуальным примерочным можно из любого места оценить, как сидит вещь, подходят ли фасон, цвет, размер, и принять взвешенное решение о покупке. Больше не нужно ехать в магазин, чтобы посмотреть, как вещь будет смотреться, а это ощутимо экономит время и минимизирует возвраты.
Японский бренд Uniqlo помогает определиться с выбором, учитывая настроение покупателя.
Российский бренд Zarina создал диджитал-амбассадора Любовь. Посмотреть, как сидит одежда бренда, можно будет на этом цифровом «сотруднике».
AliExpress создал магазины виртуальной реальности, которые позволяют изучить ассортимент товаров с помощью VR.
Также VR и AR позволяют проводить впечатляющие модные показы. Такие шоу уже стали эффектным решением, чтобы продемонстрировать коллекцию и привлечь внимание публики. Здесь можно пройтись по виртуальному подиуму, оценить каждую деталь, качество исполнения и материалов.
Интерактив
Умные зеркала с функцией виртуальной примерки. Можно подгонять изделия под размеры покупателя, рекомендовать подходящий размер конкретных вещей и давать рекомендации по стилю, исходя из остатков в конкретном магазине.
На дисплее интерактивных экранов можно выбрать вещь своего размера, узнать цену, а также информацию о поступлениях и скидках.
Технологии для производства «по требованию»
В Nike можно создать пару обуви, подобрав модель, материал и расцветку.
В России такое решение тоже применяют. Например, проект «Рубашка на заказ».
И компания AFOUR по индивидуальному пошиву обуви.
Аддитивные технологии
Возможности 3D-печати стирают все ограничения, связанные с привычными формами и линиями. Поле экспериментов для творцов бесконечно: можно исследовать разнообразные текстуры и материалы, воплощать в реальность самые нестандартные идеи. Также благодаря технологии сокращаются время и затраты на производство, снижаются отходы и энергозатраты.
Пока одежда, полностью созданная 3D-печатью, непрактична для ежедневной носки, но потенциал здесь есть большой.
Цифровая одежда
В цифровых маркетплейсах можно купить 3D-одежду, обувь, аксессуары.
Механика проста: вы выбираете диджитал-товар, отправляете своё фото и после оформления заказа получаете своё фото в новом образе. При этом цифровую одежду зачастую сложно отличить от реальной.