(Продолжение. Начало здесь )
До каморки дядюшки Пафнутия Яшка добрался нескоро.
Сначала он все стоял у захлопнувшейся двери, надеясь, что она вот-вот откроется. Чужим не место в Резиденции, поэтому, обнаружив Четвереньку, ее конечно должны были выставить вон. Нужно только немного подождать…
Но то ли девчонка так хорошо спряталась, то ли рыцарям было не до поиска непрошеных гостей, то ли — самое страшное — обратного пути для чужаков не предполагалось. Время шло, а створка оставалась неподвижной. На каменном пятачке царило безмолвие, тени становились все длиннее, странное здание казалось необитаемым.
Наконец мальчишка отчаялся настолько, что решил постучать. Звонков здесь предусмотрено не было, поэтому он просто забарабанил по двери. Звук показался Яшке очень громким, но ответа не последовало.
Мальчику стало зябко. Он оглянулся и понял, что солнце почти скрылось. А еще Яшка вспомнил, что внизу, в кустах, кто-то был.
Обмирая, он взобрался на валун и уставился на листву. Как назло, теперь действительно становилось ветрено. Все под ним шуршало, шелестело и двигалось. Если кто и пробирался к площадке, понять это теперь было невозможно. Яшка обреченно посмотрел на Резиденцию, затем в сторону склепа, а потом протиснулся между каменными глыбами, зажмурился и соскользнул в заросли.
Высота оказалась приличной, больше человеческого роста, но ему повезло. Мальчик посмотрел наверх — щель, сквозь которую он пробрался, видно не было. Не обнаружилось и зацепок на валунах, по которым можно было бы взобраться обратно. Пожалуй, вернуться этим путем не получится. Да и надо ли? Чем он сможет помочь?
Один — точно ничем, решил Яшка. А не один он и через склеп снова рискнет…
Мальчик прислушался, но ничего, кроме вездесущего шелеста листьев не услышал. Под деревьями быстро темнело. Ничего не оставалось, как пуститься наугад.
Первое время Яшка шарахался от каждой тени. Потом перестал. Еще полчаса спустя он уже начал надеяться, что встретит хоть кого-нибудь.
Заросли казались бесконечными. Яшка пробирался почти на ощупь, потеряв счет времени, цеплялся рюкзаком за кусты, иногда падал, обдирая руки, и казалось этому не будет конца. А может, он вообще идет в другую сторону, не к Городу, а глубже в лес?
Задохнувшись от ужаса при этой мысли, мальчишка дернулся, споткнулся и, падая, уперся руками в каменные плиты.
Стена Городского кладбища!
Привидения, упыри, сторож — все это было теперь нипочем. Держась за стену, чтобы не потеряться вновь, Яшка пробирался вперед еще целую вечность и наконец-то выпал из кустов на незнакомую улицу.
Был поздний вечер. Горели фонари. Людей не наблюдалось. Паренек, всхлипнув, кинулся бежать вдоль спасительной стены, пока не показались огни Университета.
Когда он добрался до своего жилища, Город уже спал. Не думая о давешних преследователях, позабыв все страхи и падая от усталости, Яшка сунул руку в карман.
Ключа от каморки не было.
Это уже было слишком. День, который начался довольно неплохо — и заканчивается вот так?!
Тут мальчишка похолодел. А как же ключ от сарая? Его он тоже выронил? Вот тебе и Хранитель метел! Он схватился за второй карман.
Но ключ от сарая был на месте. Яшка повеселел. Переночует он и с метлами, тряпья и мешков внутри много. В рюкзаке у него осталась еще пара кренделей. Так что до завтра как-нибудь перебьется, а там попросит помощи — хотя бы у деда Никанора.
Он подошел к сараю и загремел ключами, но открыть почему-то не получилось. Нехорошее предчувствие охватило мальчика.
Не дождавшись вечером Хранителя метел, дворники взломали дверь, сложили инвентарь и дед Никанор повесил новый замок.
Яшка повернулся и побрел куда глаза глядят.
© Анна Липовенко
#чердачок со сказками
Продолжение следует.